6 мин.

«Ягр говорил тренеру: «Завали, я со всем разберусь». Дмитрий Куликов вспоминает неудачные просмотры и встречи с легендами

Забраковали в Москве и Ярославле.

Дмитрия Куликова принято вспоминать про двум эпичным фэйлам в форме российской сборной – на МЧМ-2009 после его ошибки Эберле сравнял счет в полуфинале, а на КМ-2016 его жестко раздел Сидни Кросби.

Тем не менее, Куликов какое-то время считался одним из лучших российских защитников и из липецкого хоккея пробился в первый раунд драфта НХЛ. Этот сезон Дмитрий отыграл в «Виннипеге» и недавно дал интервью каналу «Хоккей в курсе» – рассказал, как пробивался в большой хоккей, привыкал к НХЛ и восхищался Яромиром Ягром. Полностью посмотреть видео можно здесь, а мы собрали самое интересное.

Неудачные просмотры, квартира вместо интерната

Играл в Воронеже – где-то с 8 до 10 лет. Ездил на просмотр в Москву, в школу «Белые Медведи» – не подошел. Потом попробовал в Ярославль, мне сказали приезжать на следующий сезон. Там такая система, что постоянно привозят новых игроков со всей России, и под конец сезона я уже не проходил в состав. Появилось место в защите – попробовал, мне понравилось. Главное, что на лед выпускали. А когда собрался уезжать домой, то сказали – ты не подходишь.

В Ярославле были и воспитатели, и повар, и спецкласс – за нами следили. А когда я приехал в школу «Русь», там интернат был на словах. На самом деле – обычная квартира, с нами должен был жить тренер, но он никогда не приходил. Жили вшестером в квартире, нам давали талоны на питание. На тренировки можно было не ходить, тренер максимум мог позвонить родителям, которые за 450 км жили. Я сейчас в шоке, как с этим справился.

Вернулся в Ярославль – без шансов на первую команду  

Я подписал контракт со второй командой «Локомотива», мне сказали: мы дураки, упустили хорошего игрока. Поиграл полтора года, и никаких намеков на первую команду даже не было. В конце года меня взяли, и я 6 матчей на лавке посидел в Суперлиге. Был еще Андрюха Локтионов, но он играл, а я просто коньки завязывал и сидел. И на тренировках у меня даже пятерки не было – смотрел, как первая команда тренируется, а потом меня гоняли больше всех.

Три недели побыл – получил травму колена. Мне говорили: так, бери 100 килограммов и приседай. Я – маленький дрищ, беру штангу, приседаю. Чувствую, что колено болит, а мне говорят: на, лед подержи, все нормально будет. А когда в НХЛ приехал, мне сказали, что жидкость из мениска вытекла.

Когда просился уехать в юниорку, мне сказали – да езжай, через год вернешься. А уже после драфта, когда «Флорида» предложила контракт, надо было выкупать. Денег не было – зарплату в НХЛ не мог получить, пока не расторгну контракт с «Локомотивом». Хорошо, что папины друзья помогли.

Не было страха, что уеду и не попаду никуда. В 17 лет уже думаешь о драфте – хотелось попробовать свои силы. Я посмотрел – там Радулов играл, еще ребята. На каждой игре было по 5-6 скаутов от разных команд НХЛ. Были рейтинги постоянно – европейские игроки и североамериканские, я всегда в десятке шел.

Я сижу на драфте, уже десять позиций прошло – меня не называют. Сестра сидела рядом, говорит: «Да тебя «Флорида» заберет, хочу туда – там тепло». А они под 14-м номером драфтовали. Радость была – наконец-то выбрали!

Первый сезон в НХЛ, звонкие борта «Детройта»

Не сразу понял, что в НХЛ играю. Пытался играть, как в юниорке, то же самое делал. А потом мы против «Детройта» выходим со всеми суперзвездами. Я с ними два года назад фоткался – Дацюк, Лидстрем, Зеттерберг. Мы у них клюшек попросили и ленты набрали из раздевалки. Вышел без шлема на раскатку, наступил на шайбу и в борт влетел – чуть голову не разбил. На «Джо Луис Арене» борта звонкие – от них шайба отпрыгивает. Помню момент: хотел перехватить пас на полборта, а шайба отскочила как в пинболе в центр – Дацюк или кто-то еще убежал и забил. Только потом понял, что они эти борта специально используют.

Когда пришел Ягр

Легенда пришла. У нас сезон был не очень, а когда Ягр пришел – сразу дух поднялся. Он нападающих стал учить – как лучше из углов вылезать, играть правильно. У него нестандартные упражнения были в тренажерном зале – какие-то смешные, но никто даже слова не говорил. А некоторые подходили потом, пытались повторить.

Если тренер начинал на молодых орать, он сразу это пресекал. У нас тренер был, Жерар Галлан – очень строгий. Эмоциональный, начинал орать, ему Ягр говорил: «Завали, я со всем разберусь». Для молодых игроков это хороший опыт – лидерство в команде идет от таких хоккеистов.

Травма в «Баффало»

Мы с О’Райлли приехали с Кубка Мира, тренер спросил, когда я хочу сыграть в выставочных матчах – я попросил 1-2 игры под конец тренинг-кемпа. На следующий день игра – я в составе. Мы сгорели «Торонто» 1:8, пять минут до конца, я еду на красную – хочу вбросить шайбу в зону. А есть дебилы, они все время в силовую идут – бьются за место в основе. И в меня влетел игрок, толкает в борт – была открыта калитка, я копчиком в нее влетел, грыжа вылезла и позвонки сместились.

И я с этой травмой отыграл весь сезон. Думал, само пройдет, да и врачи говорили, что это просто ушиб. Один раз приехал на игру – не могу из машины выйти. Только под конец сезона поправился, летом команды звонили – предлагали только на один сезон контракт, потому что травма была. В Виннипег поехал, потому что предложили на длительный срок.

Самый эпичный матч с Канадой. Упустили победу за 5 секунд до конца

Президент КХЛ говорит, что дебютировал в НХЛ против Гретцки. Он все напутал

Оскорбленный. Почему Александра Могильного давно пора включить в Зал славы

Фото: Gettyimages.ru/Timothy T Ludwig, Richard Heathcote; РИА Новости/Ярослав Неелов