Паровозик наследия Мосли
Прошедший гран при Бахрейна, был интересен пожалуй только одним - он был первым. И хотя судить пока рано, в целом кажется, что новые правила не оправдали себя..
Ситуация в современной Формуле - 1 стала уникальна, потому что по накалу борьбы квалификация обогнала гонку! В итоге, у искушенных болельщиков пульс учащается только 1 + 3(2,1) раз - на старте, и в зависимости от количества квалификационных сессий, которые преодолел их любимец.
Так почему же гонщики до сих пор не обгоняют? Сначала FOTA решила, что дело в аэродинамике, и мы получили весьма неплохие на вид машины, которые были куда ближе к гоночным, по сравнению с "динозаврами" 2006-2008 годов. А вот обгонять легче не стало. Как и раньше, обгон был возможен при разнице >2 секунд на круге или же явной ошибке соперника. Тогда все обвинили во всем двойные диффузоры, которые вернули почти все потери прижимной силы. Но вот ехать почему то было хуже всего за пилотами Рено, у которых такого устройства не было....Федерация команд,безусловно права - возмущения воздушного потока мешают приблизится к сопернику. Но главная ли это причина? Современные машины Ф1 прощают многие ошибки. Нет, не в том плане, что гонщик не теряет времени, но в том, что эта потеря редко превышает 0.5 секунд, а это маловато для обгона. В новом сезоне решили убрать дозаправки, в надежде что гонщики станут ошибаться. Но проблема в том, что на нынешнем технологическом уровне, машины просто поехали на 7 секунд медленней, да так же уверенно, как и раньше. Триумфально вернувшийся в гонки Фелипе Масса провел на тестах 8 дней, а сколько он проездил на симуляторе? Думаю, еще дней 20-30. Так что машина не стала для него сюрпризом, как и для его коллег. Трассы виноваты тоже, но корень лежит в другом - в шинах. Все, ради чего инженеры ломают головы, ради чего тратят безумные деньги, все ради повышения эффективности использования шин. В итоге мы получаем шины с невероятным уровнем сцепления, а в качестве "приятного" бонуса короткий тормозной путь, и единственную оптимальную траекторию. В таких условиях обогнать и правда невозможно - без ошибки вы не можете "приклеиться" к машине соперника, а выбрать другую траекторию не можете потому, что там шины резко теряют сцепление. И в такой ситуации идея Берни о срезках уже не кажется параноидальной.
Так что же предпринять?
1. Уменьшить сцепление шин.
Это снизит влияние грязной траектории и позволит выбирать нестандартные. Но в отличии от Френка Дерни, я предлагаю сделать не за счет жесткости, а за счет конструкции и самого состава - это позволит сохранить тактику.
2. Разморозить двигатели и поднять мощность.
Давненько мы не видели проблем на разгоне! Да и зачем заморозка моторов? Это ведет к моноклассу. А стоимость можно ограничить, введя ограничения на использование материалов.
3. Продолжить упрощение аэродинамики.
Запретить двойные диффузоры и сделать их конструкцию максимально простой. Тоже самое должно коснуться и задних антикрыльев, хотя проще пожалуй некуда.
4.Стимулировать обгоны очками в чемпионате.
А чем не идея? Если за победу дают 25 очков, то бонус в 1 очко за каждый боевой обгон был бы хорошим бонусом.
5. Возвращения классических треков.
Новые трассы, при всем уважении к Герману Тильке, хороший лишь когда едешь по ним один. За исключением Сепанга, и нового Хоккенхаймринга. Ф1 нужно больше треков вроде Монцы и Нюрбургринга.
А что думаете вы?
Я уже говорил, что у нынешних моторов (да и болидов) запас есть.
Представь ситуацию, когда мотор заканчивает третью (последнюю) гонку, идет схватка за высокую позицию и инженеры уверены, что никаких проблем не возникнет. Что, в этом случае не дадут крутануть мотор на одной из прямых на последних кругах?
---
В общем да, но для введения этого новшества не нужно ломать ничего! Можно сказать что малой кровью и почти за бесплатно.
а тут просто если как буст сделать, движок тоже на повышенных оборотах чисто технически не сможет долго работать, и включать это буду все в одинх и тех же местах, где больше это дает в выигрыше, и уменьшению времени на круге.
какждый 1 двигатель 100-150.000 евро стоит, так что.
Машины поэтому и болятся бить.. кризис.. каждый болид по 5 млн евро стоит.
это же не индикаровский стандартный болид где вся машина с двигателем тысяч 250-300 евро, у ф1 только двигатель так стоит.
---
Не будут. Отбил несколько атак, израсходовал отведеное время и усё. Терпи до конца гонки.
---
Так в этом-то и фишка!
Каждый сам решит будет он это использовать или нет. Я бы на месте пилота рискнул надежностью (ведь запас всё равно есть), если вижу что быстрее, но для обгона не хватает чуть-чуть. В борьбе обязательно рискнул бы.
Где-нибудь в Индианаполисе наблюдаешь картину, как гонщик уже на выходе из бенкинга выходит на лимитатор и «пилит» полтора километра. А тут р-р-раз и обошел. Ну а потом, если сильные сомнения в надёжности, после обгона можно «экономить» двигатель доступными средствами.
Экономия при отказе от заправочного обрудования будет не существенная если запускать что-то такое.
Счас все идеи направлены на экономию.
---
Уверен, что нынешние движки могут раскручиваться гораздо выше установленного ограничения. Поэтому никакой сверхтехнологии не нужно. К тому же это скоее оружие нападения.
на последней 3 гонке, крутануть на последних кругах))) это явно + большого не даст.
нужны другие двигатели, а не эти 2,4
---
Вот к примеру Баттон в Турции (вроде 2006 год) ехал-ехал за кем-то никак обогнать не мог, по тим радио сказали чтобы на втором секторе поднял обороты. Он так и сделал и... вуаля - обогнал. Ничего при этом не навернулось, не задымилось и.т.д, После спокойно вернулся в обычный режим.
А нынешнии движки по сути эволюция 2005-2006года (учитывая заморозку). Для них раскрутиться выше нынешнего ограничения - не проблема. И ресурс достигается также в основном за счет скрученных оборотов.
если все смогут то и поднимут все ) один атакует поднял, другой защищается тоже поднял и все)
---
Но ведь защищающийся не знает в каком именно месте будет включен «буст». Можно обозначать атаку в разных местах и спровоцировать защищающегося на то, чтобы он израсходовал свой запас, а потом атаковать «ослабленного».
остальные места рискованно сходом или столкновением
и буст это не в 2 раза быстрее все таки а на чуток, поэтому где будет атака вполне ясно)
да и чтобы включить бус пол круга думать ни надо, вопрос пары секунд.
---
Лучше синица в руках, чем «утка» под кроватью?
:-)
Американские этапы Формулы 1 проходили на разных трассах, но контракт с Индианаполисом не был продлён, и чемпионат покинул США, хотя этот рынок крайне важен для команд и их спонсоров. Итальянская Gazzetta dello Sport цитирует Берни Экклстоуна, который говорил с журналистами о перспективах проведения гонки в Нью-Джерси, на фоне знаменитых манхэттенских небоскрёбов…
Берни Экклстоун: «Было бы здорово провести гонку в Нью-Джерси, с небоскрёбами Манхеттена на заднем плане. Представьте, пятнадцать минут от центра Нью-Йорка до трассы – отличный вариант, я пытаюсь договориться о проведении гонки в 2012-м.
Хорошие перспективы и у Гран При Рима – организаторы настроены весьма решительно и я ещё раз хочу заявить, что мы не планируем выводить из календаря Монцу – там пройдёт Гран При Италии, а гонка в Риме получит другой статус».
F1news.ru
Любопытный путь избрал Экклстоун.. получается если так пойдет, нас скоро половина гонок ф1 ждет на городских трассах...да ГП Нью-Йорка на фоне манхетена это конечно сильно...
в календаре уже помимо Монако имеется и не давно появившиеся Валенсия и Сингапур.
учитывая что в это году прибавиться Корея, и перспектива 2012 Нью-Йорка и Рима...
+ говорят о возможном возвращение Франции - ГП Парижа, то получается весьма любопытная география городов.
стоит например около 10 разбрызгивателей по трассе
разбрызгиватели масла, разбрасыватели гвоздей, выпускать на трассу асфальтоукладчик, велосипедистов, пропускать бабушек на переходах и подбирать попутчиков по дороге - одним словом Большой Цирк.
по тв попался мультик на глаза не помню по какому каналу про наскар будщего типо))
1 серию видел) забавно, очень утрировано но факт что на это уходить будут.
народ зрелище любит, и чем дальше тем больше) хотя в наскаре народ не скучает,
чего стоит 4 этап прошедщий )))) это уже заправило стало) и допускается) вот народу и нравится)))
1. Уменьшить сцепление шин.
(не считаю это хороший идей, может привести к увеличению опасности всех гонок ф1,
вылетающий в бетонный отбойник болид, с причиной плохое сцепление шин,
не думаю что это даст доп рекламу Шинникам).
2. Разморозить двигатели и поднять мощностью
(Тоже спорный вопрос, разморозив двигатели, можно получить 1 разницу между ними очень существенную,
что уж точно не приведет к плотной борьбе, 2 удорожанию клиентских моторов).
3. Продолжить упрощение аэродинамики.
(сведение на нет конструкторских идей не есть хорошо да и толку мало).
4.Стимулировать обгоны очками в чемпионате.
(ммм. идея забавная, но как такое контролировать то))) ну идет тот же алонсо скажем 4ым, борется выходит
на 1 место отл))), так а как еще очки получить а точно, спецом ошибка разворот и он уже 15, ))))
несколько кргуов опа еще 7-8 обгонов )))) как контроить такое )))))
5. Возвращения классических треков.
(многие хаят новые треки но проблема не в них, да они по своему интересны,
но они отвечают безопаснсти ф1, Тилке всегда приоритет отдавал безопасности.
скучные но не знаю не сколько последних творений супер,
Сингапур, Абу-Даби.. весьма зрелищные гонки, Бахрейн по своему своеобразен, Сепанг тоже,
Корея похоже тоже что--то интересное будет, они как разбавляют классические треки делая ф1 разнообраной, если бы были одни классики было бы скучнее, а тут разброс.
также как в Индикаре овалы разбавляют роадами и т.д, да и зрелищности это не прибавило той же гонке в бахрейне, боролись бы же все равно Фетель и Феры, там не было проблемы обогнать, была проблема плотной борьбы у лидеров в целом).
По поводу внешнего вида болидов не согласен в корне - недавно пересматривал несколько гонок пятилетней давности и окончательно убедился в том, что те болиды много эстетичнее. Хотя с аэродинамикой действительно надо что-то делать, но пока все усилия в данном направлении были с нулевой суммой. Есть мнение, что технический регламент напротив надо максимально отпускать, возвращая командам свободу в этом направлении.
Ну и с очками за обгоны повеселили. Предлагаю новый вариант «чемпионской» тактики - старт с последнего места, обгон шестерки новичков, пит-стоп, очередной обгон шестерки и так далее. Впереди подобное тоже пройдет - достаточно постоянно ехать на свежиш шинах и обгонять середняков (по аналогии с обгоном Льюисом Рубенса). Вам не кажется, что подобные меры слишком искуственны?