2 мин.

Футболистов оснастят микрофонами?

Журналисты всех ведущих спортивных изданий России, собравшиеся после вчерашнего матча команд «Зазря» и «PROдинамо» (1:0) в микст-зоне стадиона «Районный» и покинувшие ее несолоно хлебавши, обратились в ФИФА и УЕФА с революционной технической инициативой. Они предложили дополнить обязательную экипировку футболистов портативными радиомикрофонами, чтобы их прямую речь можно было конспектировать прямо по ходу матчей.

Говоря объективно, наши футбольные коллеги сами виноваты в бесплодности поездки на «Районный»: они к ней недостаточно хорошо подготовились.

Даже юные любители спорта прекрасно осведомлены: российские футболисты никогда не дают послематчевые комментарии прессе — разве что в случае исключительных побед. То же касается всех иностранцев, проводящих в нашей стране вторую или более игру и уже успевших усвоить ее спортивные обычаи. Другое дело, что в составе «Зазри» вчера дебютировал малиец Роберт Смит.

Неопытный новичок, как и предполагалось, быстрее и охотнее всех бегал по полю, чаще других открывался под острые передачи, а после матча сходил поприветствовать болельщиков аплодисментами и, наконец, предстал перед репортерами. К сожалению, специально приглашенный переводчик с французского не смог понять загадочную фразу, которую Смит неизменно повторял в ответ на любые вопросы:

— Ай донт спик френч. Ай эм фром МЭЛЭВИ! Сори.

С восьмого раза переводчик, с его слов, уловил в произношении Смита особый пустынный диалект малийских племен, смесь бургундского с бабарама (бамбара — прим. автора). Но тут же смущенно развел руками и рассказал, что диалекты в его институте преподавали факультативно.

Расстроенные журналисты неохотно отпустили малийца перенимать российские обычаи у своих одноклубников и от отчаяния остановили капитана «PROдинамо», уже спешившего из раздевалки в автобус:

— Как считаете, поражение не надломит команду психологически?

— Молчи, скрывайся и таи и чувства и мечты свои, — назидательно процитировал тот известного тренера Анатолия Возвышенца, большого знатока русской поэзии. И размеренно зашагал прочь.

Даже нападающий «Зазри» Роман Молоко, автор единственного гола, категорически отказался давать интервью:

— Все, что я хотел сказать, я сказал на поле, — бросил он в микрофоны.

— Вы имеете в виду, своей блестящей игрой?

— Нет. Своим ртом.

Впоследствии несколько болельщиков, смотревших матч из первого ряда, подтвердили: Роман действительно подробно комментировал многие игровые эпизоды в режиме реального времени, детально разбирал тактические взаимодействия партнеров, что-то подсказывал арбитру, пытался пару раз наладить вербальный контакт с вратарем «PROдинамо» и отвечал из офсайда на острые вопросы фанатов. Неудивительно, что после этих многословных излияний у футболиста не нашлось ни сил, ни свежих мыслей для общения с прессой…

Коллективное обращение в ФИФА и УЕФА было составлено уже сегодня утром и к обеду подписано всеми оставшимися без гонорара журналистами. Они надеются, что ответ ФИФА (или хотя бы УЕФА) будет положительным, несмотря на консервативное отношение футбольных чиновников к внедрению новых технологий. Обращение заканчивается такими проникновенными словами: «Мы говорим вам не о видеоповторах, просмотр которых судьями повлиял бы только на результат каждого второго матча. Речь идет о записи и сохранении для потомков бесценного пласта российской футбольной культуры. Вдумайтесь в это».

Реакция футболистов прессе, разумеется, неизвестна.