4 мин.

Защитник «Дортмунда» Тома Мёнье мог стать дизайнером или художником. Но выбрал футбол

Сейчас бельгийскому защитнику дортмундской «Боруссии» Тома Мёнье 32 года. На сегодняшний день он стал трёхкратным чемпионом Франции в составе ПСЖ и взял бронзу со сборной Бельгии на чемпионате мира 2018 в России (кстати, Тома забил один из голов в матче за 3 место против Англии в Санкт-Петербурге).

Однако, он всегда был очень разносторонним человеком, и футбольный мир мог и не узнать, кто такой Тома Мёнье.

В подростковом возрасте Мёнье работал почтальоном из-за нехватки денег и изготовлял лобовые стёкла на заводе

В 2004 году в возрасте 13 лет Тома Мёнье стал игроком академии льежского «Стандарта», однако через два года он был отчислен из клуба. Тренер академии объяснял это тем, что Мёнье весил больше других.

В семье у Тома на тот момент тоже было не всё гладко: его родители развелись, когда мальчику было 12 лет. Мама была недовольна вспыльчивостью отца и ушла от него, забрав двоих детей. Чтобы прокормить семью ей приходилось работать с утра до ночи: сперва с шести утра до обеда она работала медсестрой в поликлинике, а после этого – горничной. Вечером она также была занята работой в ресторане.

И всё же именно мама помогла Тома вернуться в спорт. После отчисления из «Стандарта» Мёнье хотел покончить с футболом, но мать позвонила тренеру молодёжки «Виртона» – клуба третьей бельгийской лиги. Тома взяли в команду, и в первом же матче он забил десять мячей, а его команда одержала победу со счётом 15:3.

Через три года он стал игроком главной команды, однако зарплата у него была скудная – всего 400 евро в месяц. Мёнье пришлось поправлять финансовое положение, и он устроился на работу почтальоном в своей родной деревне. Через несколько месяцев он уволился из почты и стал работать на автозаводе Saint-Gobain Autover, где изготовлял лобовые стёкла.

Мёнье вспоминал, что ему приходилось вставать в 5 утра, чтобы успеть на смену к 6. «Мое место было в цеху по производству лобовых стекол. «Мы делали их для Mercedes, Renault, Citroen, Opel. Я помещал стекла в гигантский грузовик, прежде чем их отправляли в Китай, Францию и Румынию. Еще принимал заказы от клиентов. Делал это каждый день до 14:00, потом шел на тренировку», – рассказывал Мёнье.

В «Виртоне» Мёнье играл до 2011 года на позиции нападающего. Перед началом сезона 2011/12 его пригласил «Брюгге», где он был переведён на позицию правого защитника. Там он дорос до сборной Бельгии и ПСЖ.

Мёнье мечтал стать художником-мультипликатором и разработал дизайн солнцезащитных навесов

Впрочем, Тома Мёнье мог сделать карьеру в другой сфере. В детстве бабушка обучила его рисованию, и Тома 8-10 часов в неделю занимался историей искусства, в которое входила живопись, архитектура и дизайн. Кроме того, вместе с классом он несколько раз ездил на выставки в Париж, Лондон и Амстердам. Возможно, именно любовь к искусству и привела Мёнье в ПСЖ.

Кстати, в детстве его любимым мультиком был «Багз Банни». Он настолько понравился Мёнье, что тот всерьёз заявлял родителям, что хочет стать художником-мультипликатором. Впрочем, это так и осталось мечтой.

Зато зимой 2015-го Тома разработал дизайн солнцезащитных навесов для американской компании Winsol. Всего за тридцать часов он придумал семь вариантов навеса. Впоследствии Мёнье рассказывал в интервью брюссельской газете La Dernière Heure: «Я просмотрел предыдущие модели компании Winsol. Они были в классическом стиле. Но мы же не в семнадцатом веке! Я попытался сделать новое, более современное. Работать я люблю по старинке – с карандашом и бумагой».

С Россией Тома Мёнье связывает не только участие на мундиале 2018-го и гол в Санкт-Петербурге. Ему нравится творчество российского художника Василия Кандинского. В школе Мёнье даже рисовал в стиле Кандинского, а картина «Желтое-красное-синее» впечатлила бельгийца больше всего. «Она фантастична. В ней я полностью осознаю себя, открываюсь. Я тренируюсь и смотрю много разных видов спорта, слушаю разнообразную музыку: рок, рэп, хаус. И мне это нравится. Никто на самом деле не может до конца знать и понимать меня. Мне кажется, работа Кандинского как раз про это»,  – рассказывал Мёнье.

Кто знает, кем бы стал Тома Мёнье в искусстве, если бы не выбрал футбол.

Автор: Кирилл Романов