5 мин.

К сожалению, Ваш мальчик болен. Международная школа спортивной журналистики

Здравствуйте!

В далеком постперестроечном 95-м году уровень жизни населения свалился на самое дно, а общая продолжительность жизни упала на 5 лет. Не самую последнюю роль в этом сыграло и подкошенное многими факторами здоровье людей. Не обошла эта печальная тенденция и меня. Как сейчас помню, - пришел после выпускного из третьего класса, включил телевизор, начал переключать немногочисленные каналы в поисках чего-то интересного. И тут я наткнулся на какие-то гоночные «машинки». Зрелище пришлось мне по душе и я положил пульт (да, мой отец-рукодельник сделал самодельный пульт), продолжая всматриваться в «гоночки»… Так меня поразила неизлечимая болезнь. Диагноз – «Автогонки»!

Уважаемая редакция сайта Sports.ru, как Вы уже наверное поняли, я претендую на место студента Школы по авто/мото спорту.  Действительно, автогонки, и Королева Автоспорта «Формула 1» в частности, идут со мной по жизни вот уже 18 лет, и с каждым годом я наслаждаюсь тем, что живу в век информационных технологий, который позволяет нам получать максимум спортивной и аналитической информации о том, что нам интересно. Конечно, так было не всегда и в те школьные для меня годы источником служили лишь сами трансляции и новости спорта. И как манна небесная, как бальзам на наши раны таким же больным как я, был послан нам регулярный журнал «Формула 1». До сих пор у меня дома лежат практически все его выпуски. И сейчас я частенько люблю взять и полистать какой-нибудь из них, - довольно любопытно наблюдать за «пророческими» высказываниями специалистов и критиков на те или иные события в паддоке, на действия отдельных личностей.

В автогонках мне интересно не только само, несомненно захватывающее, действо. Интересно всё, что так или иначе с ними связано: технологии, конструирование, автогоночный бизнес. Крайне интересна бурлящая жизнь паддока, реакции людей на происходящее. Про всё это можно писать бесконечно…

И сейчас я вынужден как-то упаковать свои мысли, чтобы максимально донести до Вас то, насколько я врос в автогонки, а они вросли в меня. При этом, как мне кажется, я остался крайне объективным, не имея предпочтений среди пилотов и команд. Для меня было и остается главным, чтобы каждый гоночный уикенд, которого мы всегда ждем с огромным нетерпением, в очередной раз превратился в захватывающий автогоночный праздник.

Перехожу к тому, что у меня хорошо получается. Очень сложно выбрать нечто конкретное из того монолита, чем для меня являются автогонки. Да, безусловно, мои познания именно в Формульных классах, тем более в Ф1, значительно больше, нежели в кузовных автогонках. Поэтому «кузова» - всё-таки не мой конек. Дальше я хотел бы вести речь даже больше не о том, что у меня хорошо получается, а о том, про что я ХОТЕЛ БЫ писать в своём блоге для Школы.

Есть у меня одна необычная идея для блога.

В ходе автогоночного уикенда, начиная, например, с пятницы, в постоянном режиме наполнять блог событиями паддока. Я получаю много информации из твиттера, из регулярных колонок ведущих мировых автогоночных журналистов, таких как Джо Савар, Кейт Уолкер, Дженни Гоу, Джеймс Аллен, читаю зарубежные автоспортивные издания. По моему мнению, посетителям сайта и любителям автогонок будет очень интересно получать оперативную информацию о том, что происходит в паддоке, какие мероприятия сейчас на трассе, получать фотографии с места событий, мнения… Своеобразная текстовая трансляция (только лишь не так часто обновляемая) с возможными фотографиями всего автогоночного уикенда. Конечно, важна и постгоночная информация -  всегда становится очень любопытно, как же обитатели паддока отреагировали на разнообразные события гран-при. Как мне представляется, обновляемость данного блога должна быть в районе получаса. И важно то, что в итоге информация не «размазывается» по новостной ленте, а консолидируется внутри одной записи блога, которая объединяет целиком весь уикенд, или один день уикенда. При этом сама информация будет нести характер не новостной, а скорее некий инсайдерский. Что-то вроде включений с места событий раз в полчаса. Подобный характер имеет предгоночный и постгоночный эфир канала SkySports F1.

Еще одна тема для блога, интересная на мой взгляд, заключается в возврате читателей на некоторое время назад, и анализе событий прошлых лет с колокольни нашего времени. К примеру.  Личность неуступчивого Энрике Бенрольди. Мы все помним ту ситуацию, когда в Монако 2002 в гонке он половину дистанции не давал себя обогнать Дэвиду Култхарду. На гран-при Малайзии того же года он же, как тогда показалось, беспардонно  обогнал Шумахера старшего. И в связи с этим можно привести очень интересные с исторической точки зрения его слова. Монако: «Я боролся за позицию. Точка. Я не намерен обсуждать события тех гонок. В Монако у нас была справедливая борьба с Дэвидом Култхардом, хотя он заявил впоследствии, что я грубо перекрывал траектории. А ведь я просто показывал, что я талантлив не менее шотландца, причем борьбу признали одной из самых зрелищных! Что было грубым, так это поведение Рона Дениса после гонки, когда он заявил, что в Формуле-1 я долго не задержусь. А ведь Денис был когда-то для меня большим авторитетом». Малайзия: «Михаэль немного расслабился или ошибся, и я вернул позицию. Хотя, конечно, Arrows Ferrari не конкурент, и Шумахер обогнал меня через несколько поворотов. Тем не менее я думаю, что многие слишком возносят талант Михаэля. Он уже не тот, каким был ранее; я знаю, что его можно  победить, была бы машина чуть быстрее!». Вот такие его слова. Спустя 11 лет они лишь вызывают умиляющую улыбку, понимая, насколько был прав Рон Денис, оценивая продолжительность карьеры Энрике, и насколько были самоуверенными слова Бразильца относительно Шумахера. Но это я вкратце, без подготовки, в качестве примера. Мне кажется, это тоже неплохая идея для блогов. Читателям будет интересно вспомнить «былое» и поделиться в комментариях своим мнением относительно той исторической ситуации, которая приводилась в блоге.

Вообще, конечно, на тему Формулы 1, Мировой серии Рено, GP2 я могу писать практически всё. Люблю анализировать любые цифры, из них получается выудить очень много полезной и интересной информации, которая не лежит на поверхности. Особенно это касается времен круга, питстопов, замеров скорости. Прекрасно разбираюсь в технических аспектах автогонок. В этом мне помогает моя профессия инженера-конструктора и постоянно читаемые зарубежные технические форумы (ссылки здесь не стану приводить). В техническом плане моя страсть – аэродинамика. Периодически леплю из пластилина разные аэродинамические элементы и продуваю их. Очень занятное мероприятие. Недавно занялся переводом технического регламента Ф1. По окончании хотел бы его опубликовать.

Проблема только в том, что многое уже есть, а посетителям нужно дать именно то, чего уже нет. Как мне кажется, предложенные выше форматы блога будут интересными и необычными. На данный момент я такого нигде еще не встречал. Могу вести оба этих блога.

И в качестве эпилога хотел бы еще раз напомнить о том, насколько важную роль в моей жизни играют автогонки. Во мне бурлит вулкан размышлений, текут реки информации и вся эта энергия проходит впустую. И для меня крайне важно реализоваться-таки в этом направлении. Автогонки - это моя жизнь, это моё призвание, а многие это называет болезнью…

Здоровья всем!