6 мин.

Так, как и должно быть

Когда во второй игре серии Монреаль повел 3-1, я сказал себе: “не может быть”. И хоккейные боги тут же согласились со мной: действительно, не может. Кажущийся привычным камбэк Бруинс был выдающейся игрой, которая уравняла результат серии и игру команд. Бруинс переигрывали Хабс практически по всем фронтам, и счет 1-1 был даже авансом Монреалю.

Перед четвертой игрой я сожалел о том, что если бы не пара счастливых отскоков, счет в серии был бы сейчас 3-0, и вновь высшие силы хоккея продемонстрировали: так не может быть.  В итоге все сложилось именно так, как должно было быть.

Самый страшный счет, который я мог себе представить, это Бруинс в шести, и после пятой игры этот результат казался мне практически предрешенным. В тот момент я бы согласился поставить на это деньги, даже если только для того, чтобы счастливо их проиграть.

Кто бы мог подумать, что вместо Мюррея, который собственноручно отдавал серию Бостону, Террьен решит выпустить на лед Бульё. Это произошло на две игры позже, чем стоило бы, но это произошло, и это было прекрасно. Сначала он присутствовал при голе Эллера, а затем сделал шикарный пас на Пачиоретти, который, наконец, сбросил с плеч камень. Огромный двухметровый камень.

Во время шестой игры, глядя на команду, я сказал себе: “даже если мы проиграем, я ни о чем не жалею. Эти парни божественно играют”.  Конечно, я хотел, чтобы они победили. Но когда твоя команда летает по льду, когда трибуны скандируют перед началом матча “Жи-нет, Жи-нет”, и по телу пробегает дрожь от предвкушения, когда каждый пас, каждое движение, каждый бросок на льду сопровождаются эхом живых трибун, победа перестает быть самоцелью. Она важна как завершение чудесного процесса, но результат без процесса это, извините, серия Пингвины-Ренджерс.

И тут все встало на свои места, потому что встреча Монреаля и Бостона могла закончиться только в семи матчах. Потому что это Кубок, как говорит нам слоган НХЛ.

Девять раз Хабс и Бруинс встречались в седьмом матче серии. Шесть раз Монреаль выходил победителем. Одной из этих встреч была знаменитая игра “Нарушение численного состава” 1979 года, которая стоила Бруинс титула, Дону Черри - поста главного тренера, а Монреалю принесла четвертый подряд Кубок Стенли. Этот рекорд не побит до сих пор, и игры с Бостоном неразрывно связаны со многими «самыми-самыми» титулами Хабс.

Бостон отличная, сильная команда. Они доминировали большую часть серии, и прогнозы аналитиков, самые щедрые из которых давали результат “Бостон в семи”, казались оправданными. И, тем не менее, они проиграли. Возможно, решающую роль сыграло уважение, о котором весь сезон твердил Террьен.

Возможно, если бы Бруинс больше концентрировались на игре и меньше на том, чтобы тыкать клюшкой промежности, толкать на борт, кидать шлемы соперников через лед, поливать их водой и угрожать после игры, они бы выиграли эту серию. Но, во-первых, история не знает сослагательного наклонения, а во-вторых, это не Бостон проиграл эту серию. Это Монреаль выиграл ее. Играя против более сильного соперника, в нужную секунду Хабс показали свой лучший хоккей. Прайс был божественен. Обновленная защита ложилась под шайбы на пару с нападением. Пачиоретти, наконец, смог забить, и вновь его гол стал победным в серии.

А еще у нас есть Дейл Уис. Когда его выменяли из Ванкувера, я разве что не плакал по Диасу, которого отдали “за парня с длинным лицом, прославившегося смешными гифками”. Я ничего не имел против самого Уиса, но отдавать дефицитного праворукого защитника на игрока четвертой линии было просто-напросто обидно. Теперь же Ренджерам, видимо, придется отправлять своих лучших защитников закрывать не Кросби, а именно Уиса. Луонго уже предложил поставить в Монреале памятник Уису, и я уже готов поддержать петицию, если потребуется. Дело даже не в том, что Дейл быстрый и энергичный форвард. Не в том, что он способен играючи забивать одному из лучших вратарей лиги, выходя с ним один на один. Дело в том, что Уис стал для команды тем, кем был для нее Праст в прошлом сезоне. Он готов был биться со всем Бостоном и каждым Медведем в отдельности. Когда Дон Черри призывал Монреаль “не ярить медведя”, Уис бил себя в грудь на манер черно-желтых во время празднования гола. Но самое главное, он всегда улыбается. Каждый раз, когда камера показывала Уиса, на его лице была улыбка. И это такое великолепное чувство, смотреть на своего игрока и видеть, что ему нравится то, что он делает. Он получает удовольствие, проводя время на льду. В нем нет ненависти, нет угрюмой решимости или отстраненного безразличия. Он радуется.

В Ванкувере Уиса не замечали фанаты собственной команды, стоящие рядом в лифте. В Монреале его узнают на улицах, и в этом нет ничего удивительного. Эти парни дарят нам, болельщикам, эмоции. Искренняя радость Уиса, вечная улыбка Галагера, хладнокровное спокойствие Прайса, взрывная энергия Суббана, очаровательная непосредственность Бержевена, так искренне болеющего за свою команду. От всего этого на душе становится легко и самому хочется улыбаться.

Такие эмоции хочется вернуть. Поэтому я прекрасно понимаю того неизвестного болельщика, который остановил машину рядом с Уисом и начал что-то говорить ему на французском, показывая большие пальцы для пущей наглядности. Я бы сделал то же самое. Поскольку такой возможности у меня нет, я просто скажу спасибо. Спасибо вам, парни, за то, что вышли в полуфинал конференции. Спасибо, что играли с Бруинс в свою игру. Спасибо, что не развалились после пятой игры и выиграли шестую, чтобы подарить нам седьмую. Спасибо, что выиграли и ее. Спасибо, что вы вышли в финал конференции. Спасибо за эти полные эмоций бессонные ночи. Спасибо за вашу потрясающую игру. И только вперед. Go Habs.

 

В завершение я хочу дать ссылки на все предыгровые монтажи, которые CBC подготовила к этой серии. Часть из них я публиковал отдельными сообщениями, но они заслуживают того, чтобы быть собранными в одном месте. Семь роликов, семь шагов к победе, со всеми взлетами и падениями серии. Наслаждайтесь, и до встречи в финале конференции!