8 мин.

Мото ГП - 2015. Кто и где?

В Мото ГП остались вакантными только два места на 2015 год. Но лучшие команды уже, конечно, определились со своим выбором.

Удобно работает Мото ГП для болельщиков. Но и скучно одновременно. Вот Ф1 - ничего не подтверждают с переходами, тянут резину до последнего. Феттель в Феррари? Вроде да, но ещё нет. Алонсо в Макларене? Ну да, но пока нет. Есть о чём потрепаться! 

А вот Мото ГП просто публикуют список участников следующего чемпионата на своём сайте. И в списке этом всего два свободных места.

Итак, кто и где будет гоняться в следующем году.

Начнём с заводских команд. И с лучших из них.

Хонда оставляет свой состав. И если с Марком Маркесом всё понятно (какая команда от него откажется в здравом уме?), то решение оставить Дани Педросу вызывает большие вопросы. 

Плюс от Педросы - спокойствие в команде, т.к. понятно, кто тут лучший гонщик, а кто нужен для зарабатывания неплохих очков для чемпионата.

Марк Маркес на коне, Дани Педроса - стоит рядом

Ямаха также оставляет свой состав неизменным. Собственно, если Хонда не хочет видеть в напарниках Маркеса сильного конкурента, то лучший выбор для гонщиков, желающих бороться за победы - это Ямаха. Ну и сама Ямаха заинтересована в лучших из возможных гонщиках, чтобы бороться с Маркесом. И такие гонщики уже в Ямахе, так что выбор в пользу Лоренсо и Росси очевиден. Тем более, что Доктор в этом году едет невероятно хорошо. Казалось, что он уже не сможет в силу возраста конкурировать с великолепным Лоренсо, но Валентино продолжает удивлять мир.

В этом году Валентино Росси часто опережал Хорхе Лоренсо

Дукати же теперь будет полностью итальянской. В напарники к Андреа Довициозо приходит здорово прибавивший в этом году Андреа Янноне, который к тому же и так выступал за Дукати, только в команде Pramac Racing. Кэл Кратчлоу поехал слишком поздно, чтобы остаться в команде. Только на двух последних этапах Кэл боролся там же, где Дови. А таким образом в составе можно оставаться только в российском футболе.

Андреа Янноне радуется переходу в заводскую команду

Главное же для Дукати, что они прибавили. Да и для зрителей это тоже очень хорошо. Смотреть на то, как за победу сражаются только Хонда и Ямаха - надоедает.

Ну а теперь к новичкам! Сразу два произоводителя возвращаются в Мото ГП! В Сузуки всё-таки решили ввязаться в японскую драку. И под это дело привлекают, естественно, талантливых испанских гонщиков. Ну а каких ещё?:) 

Был даже почти подтверждённый слух, что этими испанцами будут братья Эспаргаро, но Пол всё-таки остаётся в своей нынешный команде, а вот король классов CRT и Open Алеш Эспаргаро таки переходит в Сузуки.

Алеш Эспаргаро тоже наконец-то переходит в заводской коллектив

Напарником Эспарагаро-старшего станет Маверик Виньялес. Чемпион Мото3 прошлого года, который только в последней гонке выиграл титул, при в общем-то равенстве выступлений в прошлом сезоне с Луисом Саломом и Алексом Ринсом, так вот этот чемпион в сезоне нынешнем уже в Мото2 проявил себя огромным молодцом. Маверик уже выиграл несколько гонок и уверенно идёт на третьем месте в чемпионате. Его нынешний напарник - как раз Луис Салом - проигрывает Виньялесу просто безбожно. А Алекс Ринс по-прежнему в Мото3 и перед последней гонкой хоть и имеет шансы на титул, но чисто теоритические.

Маверик Виньялес привык быть на подиуме. Получится ли в Мото ГП?

Но не только Сузуки возвращается! Вновь объявилась и Априлья. Именно на Априлье теперь будут гоняться в команде Фаусто Грезини. 

В случае с Грезини пока занято одно место. В команде остаётся Альваро Баутиста.

В этом году, несмотря на подиум в Ле Мане, результаты команды и самого Альваро пошли на спад. Сотрудничество с новым производителем несёт новые надежды.

Альваро Баутиста не унывает. Хотя что ждать от Априльи совершенно непонятно:)

А теперь перейдём к коллективам клиентским.

Ямаха Тек 3 по примеру своей заводской команды оставляет состав. Пол Эспарагаро хорошо дебютировал в этом году. Сильнее стал и Брэдли Смит. Результаты команды довольно стабильны, Пол и Брэдли всегда в десятке, а в сумасшедшей гонке в Австралли Смит даже поднялся на подиум.

Пол Эспаргаро и Брэдли Смит любят ездить вместе 

LCR Honda напротив ждут большие перемены. Во-первых, команде надоели вечные косяки Штефана Брадля. Немец либо едет плохо; либо хорошо, но недолго. Количество падений зашкаливает. Несколько раз он финишировал четвёртым, но на таком мотоцикле надо и за подиумы бороться. Во-вторых, команда теперь поедет двумя мотоциклами. И выбор гонщиков удивляет. 

Кэл Кратчлоу после замечательного сезона-2013 в Тек 3 в этом году плохо смотрелся в Дукати. А Джек Миллер так и вовсе прыгнет через ступеньку: сейчас австралиец борется за титул в Мото3, а уже через несколько месяцев будет гоняться в Мото ГП! Такого прыжка из младшего класса в королевский не позволяли себе ни Росси, ни Лоренсо, ни Маркес. Конечно, Джеку дадут время на адаптацию. Ждать от него результатов сразу никто не будет. Но сможет ли он вообще справиться с такой задачей? Вопрос очень интересный.

Джека Миллера ждёт непростой год. Но он не унывает

Клиенты Дукати из Pramac отдают основной команде Андреа Янноне, а на его место берут другого итальянца  - Данило Петруччи. Данило гонщик не самый заметный, потому что пока он не выступал на сильных мотоциклах в Мото ГП, а в младших классах он не выступал вовсе. Так что ожидать от кудрявого парня непонятно.

Остаётся в команде колумбиец Йонни Эрнандес.

NGM Forward в отличие от других Ямах меняет состав полностью. Алеш Эспаргаро идёт на повышение, а Алекс де Анжелис, может быть, снова вернётся в Мото2.

В этой ситуации команда подписала Брадля, для которого это, наверное, последний шанс доказать свою пригодность для Мото ГП.

Также в команду приходит молодой французский гонщик Лорис Баз. Баз выступал за Кавасаки в Супербайке, где на его счету есть и победа, и несколько подиумов. Будет очень интересно посмотреть, что он сможет показать в Мото ГП.

Штефан остаётся-таки в Мото ГП

Ещё один клиент Хонды Aspar оставляет в команде Ники Хейдена. Вместо Хироши Аоямы, который объявлен тест-пилотом Хонды, приходит Юджин Лаверти, который сменит в Мото ГП своего брата Майкла. Как и Баз, Юджин Лаверти приходит из Супербайка. Однако в отличие от француза у Юджина есть опыт выступления в Гран-при. Лаверти два года выступал в классе 250 см³.

Не только Испания славна братьями-мотогонщиками. Северная Ирландия отвечает сразу тремя братьями Лаверти

Avintia по-прежнему будет представлена Эктором Барберой и Майком ди Мелио. Ждать чего-то хорошего от этой команды не стоит.

Карл Абрахам продолжит представлять Чехию и Cardion в Мото ГП. И ту, и других одиночку.

Ioda Racing пока не объявила своего пилота.

А вот Marc VDS всё-таки решилась двинуться дальше! Превосходство в Мото2 это хорошо, но без попытки добиться успеха в Мото ГП жизнь была бы неполной. Для начала Marc VDS выставит один мотоцикл. Управлять им будет любимец команды Скотт Реддинг, боровшийся в 2013-м за титул в Мото2 именно в составе Marc VDS. Тогда в дело вмешалась травма Реддинга. 

Теперь у Скотта есть год опыта в Мото ГП и это вместе с мотоциклами Хонда, конечно, должно помочь Marc VDS быстрее освоиться в королевском классе.

Скотт Реддинг с радостью вернётся в свою бывшую команду

Следующий сезон Мото ГП будет также и переходным перед новыми правилами в 2016-м. 

Но 2015-й будет интересен и с нынешними правилами, потому что в чемпионат приходят новые производители, команды и, конечно, гонщики.

Фото: http://www.motogp.com/en