6 мин.

Аргентинский «боулинг»

Этап Гран-При Аргентины, также как и предыдущий Гран-При Катара прошёл не без сложностей – на протяжении большей части свободных практик поливал дождик, что повлияло на расклад сил в квалификации, однако сама гонка к счастью прошла в идеальных условиях. Тем не менее, это не уберегло гонщиков от многочисленных падений.

Разочарования

Марк Маркес ожидал показать хороший результат на одной из своих любимых трасс, и подкрепил эти ожидания субботним поулом. Саму гонку Марк также начал довольно агрессивно, уже спустя 4 круга со старта привозя своим соперникам (включая Виньялеса) под две секунды, и уверенно мчась к победе, но вдруг неожиданно дала о себе знать старая, казалось бы, уже забытая проблема Марка – периодическое отсутствие психологического контроля в напряженные моменты. Желая отыграться за прошлый Гран-При и нарастить ещё больший отрыв, Маркес перестарался и, допустив глупую, как сказал он сам “мизерную” ошибку, вылетал за пределы трассы, закончив гонку.

Эта ошибка может стать одной из ключевых в борьбе за титул, так как теперь Маркесу придётся рисковать чаще, чем это планировалось, а мы знаем, как зачастую заканчиваются его попытки рискнуть.

Дани Педроса начал наконец-таки “просыпаться” и к середине гонки, вырвавшись на 4ю позицию, показывал лучшее время после всего того же Виньялеса. Но 2-й поворот для Дани, ровно, как и для Маркеса стал роковым, падение в схожем ключе, которое Педроса объяснил неровностью асфальтового покрытия.

Однако в отличие от напарника по команде, Дани остался доволен прошедшей гонкой - темп настраивает на оптимистичный лад.

Контакт между Хорхе Лоренсо и Андреа Ианноне произошедший в первом повороте после старта оказалось фатальным для испанца – сход и как итог худший дебют за всю историю “Дукати”. Сам Лоренсо “задним умом” говорит, что у него были отличные шансы на гонку, но свободные практики, по итогам которых он не смог пробиться во вторую квалификацию (даже с учётом того, что условия были не идеальны), говорят об ином.

Ианноне же стал жертвой своей репутации, организаторы не разобрались в ситуации с “контактом” и выписали итальянцу штраф (update: штраф по итогу выписали всё же за фальстарт), хотя на всех повторах отчетливо видно, что Лоренсо сам не рассчитал и въехал в колесо Андреа. В любом случае даже до этих санкций Ианноне ехал не так чтобы очень – в районе 14-го места. И если неудачную позицию в квалификации (12 место) можно было списать на дождь – самую большую неприятность для нынешнего “Сузуки”, то такое неудачное время в сухих условиях нельзя оправдать ничем.

Другой “дукатист” Андреа Довициозо также “вляпался” в столкновение благодаря посильной помощи Алейша Эспаргаро, который на волне эйфории после Катарского этапа, “перепсиховал” и сбил итальянца. Для Довициозо Аргентский Гран-При постепенно становится штатным местом схода с трассы, причем не по своей вине.

Удивили

Кэл Крачлоу уже не раз доказывал, что даже на сателлитном мотоцикле может “дать прикурить” заводским пилотам, поэтому такой результат британца (3 место), не стал супер-неожиданностью, но всё же всегда приятно, когда Кэл после череды падений на разных этапах вдруг “берёт себя в руки” и демонстрирует очень стабильную, уверенную езду.

Крачлоу провёл всю гонку в лидирующей группе, поначалу обороняя Маркеса от остального пелотона, а затем, стараясь сохранить вторую позицию от “посягательств” Валентино, но видя некоторые проблемы с мотоциклом (на приборной панели горел некий предупреждающий сигнал), решил не рисковать и спокойно финишировать в топ-3, спасая тем самым репутацию “Хонды”.

А Альваро Баутиста (4 место) стал лучшим среди “дукатистов”, причем также на сателлитном мотоцикле. Результат для него и "Aspar Team" впечатляющий, но принимая во внимание тот факт, что по ходу гонки сошло 7 райдеров (из них 3 категории топ, плюс “заводской” Довициозо), вряд ли говорящий о чём-то серьезном в долгосрочной перспективе.

Потрясающая стабильность

Победный дубль “Ямахи” стал главным событием этапа. “Роботизированное”, отточенное, стабильное управление байком, вкупе с железными нервами и психологической устойчивостью демонстрируемые ныне Мавериком Виньялесом, уже заставили потерять веру многих фанатов MotoGP в интересный, интригующий сезон и этого всего лишь после 2(!!!) этапа. Абсолютное доминирование и победа с отрывом в 3 секунды делают Маверика главным и чуть ли не единственным претендентом на титул в этом году.

На данный момент лишь Валентино Росси видится тем человеком, кто способен обеспечить хоть какую-то интригу чемпионату, в первую очередь в плане “очкового отставания” в турнирной таблице, потому как непосредственно на трассе даже Росси совершенно не конкурентноспособен по сравнению с испанцем и никакой личной, контактной борьбой пока даже и “не пахнет”.

На фоне всего этого меркнет очередной “мини-чудо-прорыв”, который для Валентино стал уже обыденностью. Со скрипом пробившись во вторую квалификацию со второго места из первой квалы, Росси смог отвоевать 7-е место на стартовой решетке, а затем удачный старт, стабильный ход и правильный выбор покрышек обеспечили итальянцу второй подряд подиум.

5-е и 6-е места гонщиков из команды “Monster Yamaha Tech 3” -  Жоанна Зарко и Йонаса Фолгера, лишь укрепили и подтвердили статус “Ямахи” как самого сбалансированного мотоцикла на данный момент. Вновь отдельно хочется упомянуть Зарко, очевидгл уже сейчас можно сказать, что мы имеем дело с лучшим новичком сезона и “райдером” с огромным потенциалом.

Команды

“Ямаха” – 1,2,5,6 места говорят обо всём лучше всяких слов.

“Хонда” и “Дукати” – Неуд. “Японцы” судя по подиуму Крачлоу и скорости Педросы, вполне сопоставимы на некоторых трассах с соотечественниками-конкурентами, но провал главной команды свёл на нет все положительные моменты. Об “итальянцах” в принципе можно сказать то же самое, за тем лишь исключением что от двух своих конкурентов, они всё-таки немножечко  отстают.

“Сузуки” – неудобный, но обнадеживающий Катар и более подходящая, но провальная Аргентина (недоезд до финиша Ринса и 16-е место Ианноне) “покрыли туманом” состояние дел в команде, и сейчас достаточно трудно оценить реальную силу команды и их мотоцикла. А нынешний этап – безусловно, провален.

“KTM” – дно. 14-15 места из 16, и никаких предпосылок к улучшению и исправлению ситуации, по крайней мере, до летнего перерыва.

Прямая речь

Маверик Виньялес:Это была сложная и напряженная гонка, но я счастлив итоговому результату. Все прошло, как в моих мечтах и это просто невероятно. Благодарю свою команду, она проделала потрясающую работу. Две победы подряд - невероятный результат”.

Результаты Гран-При Аргентины 2017

Турнирная таблица чемпионата после двух гонок

Следующий этап: Гран-При США - 23 апреля, 22:00 (гонка)