2 мин.

«Драться на Кубу нас отправляли, словно на казнь»

Христиан Юла продолжает в блоге на Sports.ru серию интервью, посвященную кубинскому боксу. Сегодня победитель Кубка мира и Игр доброй воли Вячеслав Яковлев рассказывает о международном турнире памяти революционера Хиральдо Кордова Кардина, который регулярно проводится на Острове Свободы. Турнире, в котором не боятся участвовать только сами кубинцы.

- Однажды вам довелось боксировать на турнире Кордова Кардина, у которого очень неоднозначная репутация.

– Да, один раз я там боксировал. Было это в 1978 году. В то время на Кубе международный турнир имени Хиральдо Кордова Кардина был приравнен к кубинскому национальному чемпионату и на него съезжались молодые боксёры со всех областей Острова Свободы. Для многих из них это была единственная возможность проявить себя и выходили они на каждый бой, как на последний. Выступил я тогда там нормально – дошёл до финала, где при очень спорном судействе победа была присуждена местному боксеру со счётом 3:2. Я не выиграл, но даже дойдя до финального прыгнул выше головы.

- Очень высокий уровень конкуренции?

– Я провёл пять поединков и всеми моими противниками были именно кубинские боксёры.

Кроме советских боксеров на турнир приезжали восточные немцы и болгары. Всё! Остальной мир привозить туда команды просто боялся и должен вам сказать, что нас туда посылали, словно на казнь. Если ты проявил себя плохо и где-то недоработал, то уверенно жди командировку на Кубу. Эта «премиальная командировка» на Остров Свободы оставалась в памяти у всех без исключения.

- Специальная командировка для повышения морально-волевых качеств советского спортсмена?

– Да (смеётся).

- Вячеслав Юрьевич, ваш идеальный боксёрский возраст для выступления на Олимпиаде пришёлся на бойкот Игр 1984 года в Лос-Анджелесе большинством стран социалистического лагеря. Как вы считаете, эта политическая акция нанесла серьёзный урон олимпийскому движению СССР?

– Мы о бойкоте узнали из специального сообщения по телевизору и от услышанного было очень жутко. Это политическое решение вынудило таких действительно классных боксёров, как Серик Конакбаев, Серик Нурказов, Виктор Демьяненко завершить свою боксёрскую карьеру и считать годы подготовки к главному спортивному соревнованию своей жизни практически выброшенными на ветер.

- Спортивное детище знаменитого американского миллиардера Теда Тёрнера – Игры доброй воли как-то компенсировало вам неучастие в Олимпийских играх в Лос-Анджелесе?

– На Играх доброй воли 1986 года в Москве мы боксировали между собой. В четвертьфинале я встретился с Валерием Абаджаном. От США в нашем весе приехал выступать, конечно же, не олимпийский чемпион Лос-Анджелеса Тайрелл Биггз, а малоизвестный американец Джордж Килберт Пирс. Мы с ним встретились в полуфинале, и я победил со счётом 5:0. А финал мы разыграли с Александром Мирошниченко. Так что мою победу на Играх доброй воли в Москве очень сложно назвать компенсацией за бойкот Олимпийских игр в Лос-Анджелесе.