3 мин.

Интервью с дебютантом серии Mitjet — Андреем Агафоновым

- Первый этап Кубка России Mitjet проходил в тяжелых погодных условиях, но поскольку, помимо прочего, Вы являетесь и инструктором по контр-аварийному вождению, погода не смогла Вам спутать все карты. Расскажите, что же для вас было самым сложным в ходе этой гонки?

- Да, действительно, за моими плечами большой опыт выступления в различных сериях и на различных трассах. Но, тем не менее, он мне не сильно помог во время первого этапа на трассе «Сочи Автодрома». Условия во время первой гонки были безумно сложными, и это было связано не только с огромным количеством воды на трассе, где то и дело возникало аквапланирование, но, и с главной проблемой — видимостью, а точнее, с её полным отсутствием! Я излишне перестраховывался на первых кругах и, честно говоря, не ожидал такой прыти от Васи (примеч. – Василий Грязин). Он великолепно обогнал Диму Гвазава на первом круге гонки и принялся меня прессинговать. К моему сожалению, мне пришлось его пропустить, так как я для себя исключил возможность большого риска. Далее продолжил спокойно двигаться к финишу на четвёртой позиции. Последний раз в подобных условиях проводил гонку в 2013 году на трассе Монца, где пилотировал Seat.Вторая гонка проходила в отличных условиях: трасса была абсолютно сырой, но без большого количества воды, и видимость при этом была отличная.  На старте я ошибся и пропустил сразу трёх соперников, откатившись на шестое место, на первом круге мне удалось опередить Михаила Макаровского и начать интересную борьбу с Димой, но, к сожалению, ему пришлось сойти из-за технических проблем. Таким образом, вышел на четвёртое место, на котором и доехал до финиша.Дважды четвёртый, конечно, грустный итог гоночного уикенда, но тем интереснее будет двигаться вперёд! Для многодетного папы (у меня четверо детей) — результат не плохой! Для пилота экстракласса — результат неудовлетворительный!Подводя итог: было сложно, страшно и мокро (Улыбается). Буду работать и учиться!

 

- Как проходит подготовка ко второму этапу Кубка на Moscow Raceway?

- Ко второму этапу готовлюсь больше морально. Провёл один день на трассе MRW со своими подопечными Денисом Ременяко, который также участвует в Кубке России Mitjet, но в зачёте Semi-PRO, и Борисом Абрамовым, который только открывает для себя этот автомобиль. Ездил исключительно на пассажирском месте. Трасса MRW мне очень нравится, так что посмотрим, как всё сложится.

- Кого считаете основным соперником?

- Безусловно, очень хочется дотянуться до уровня Вани Лукашевича, но это очень непростая задача, так как я не вижу на сегодня более быстрого пилота в России, включая и пилотов из других серий!Из более приземлённого, конечно, Алексей Карачёв, Дима Гвазава, Михаил Макаровский и, думаю, кто-то ещё может подтянуться! Нельзя никого недооценивать, сезон длинный, и расстановка сил может измениться.

- Андрей, это Ваш дебютный сезон в серии. Какие эмоции от управления двухлитровым Mitjet?

- Mitjet для меня ещё остаётся крепким орешком (Улыбается). Все в равных условиях, значит надо приспосабливаться и перестраиваться, и искать проблему в Себе (Улыбается). Mitjet очень эмоциональный автомобиль, он дарит настоящие и честные ощущения!

- По версии журнала «Автоспорт» в 2010 году Вы были включены в топ-15 лучших российских гонщиков, как оцениваете уровень российского автоспорта сегодня? 

- Уровень российского автоспорта безусловно растёт. Это здорово!

- У Вас огромный опыт участия в российских и международных соревнованиях. Какую трассу можете назвать любимой?

- Любимая трасса — Nürburgring! Хотя вместе с тем она же и самая нелюбимая (Улыбается). Когда едешь по ней на пределе, становится реально страшно, зато через час-два после гонки наступает ни с чем не сравнимое чувство удовлетворения от выполненной работы! Из остальных трасс могу выделить Ascari, Imola и Mugello. Из Российских — MoscowRaceway.