5 мин.

Алина, прости нас. Почему кошмар на Чемпионате мира - это совсем не страшно, но очень важно

Последним до позавчерашнего дня главным стартом, который выиграли не российские фигуристки, был Чемпионат мира-2014. Тоже послеолимпийский. Следующее четырехлетие полностью осталось за нашими девушками. Чемпионаты Европы, мировые первенства, финалы Гран-при, Олимпиада… И мы никому ничего так и не отдали. То есть вообще ничего!

Так вот, любой человек, который любит соревнования и следит за несколькими видами спорта хотя бы лет десять, подтвердит, что чем длиннее и невероятнее победная серия, тем более циничным и болезненным для фанатов образом она прервется. Исключений из правила практически нет, а само правило работает и в футболе, и в хоккее, и в самом скользком виде спорта – фигурном катании.

 

Пятнадцатилетняя девушка приезжает на дебютный для себя Чемпионат мира и занимает там пятое место. В девяти случаях из десяти все бы поздравляли дебютантку с удачным выступлением. Но Алина… Она такая даже не одна на десяток. Загитова – одна на миллион. Общие для, казалось бы, всего спортивного мира законы тут не работают.

Согласитесь, поразительная игра контрастов, даже в чем-то мистическая: главный триумф в карьере Алины и главное ее поражение (да останется оно главным на долгие годы!) разделил ровно месяц. Двадцать третьего февраля Алина защитила свое отечество, принеся России первое золото Олимпиады. И ровно месяц спустя ей нужно было прицепить к первому месту на Играх победу на Чемпионате мира, проводившемся на родине Кипарисов и Цицеронов. Другими словами, сделать то, что в двадцать первом веке никто не делал. Даже Юна Ким.

 

Я, пожалуй, могу помочь всем, кто сильно переживает за то, что Алина стала только пятой. Ну, по крайней мере, мне самому данный способ помог. Единственное, что вам нужно сделать – вспомнить, каким выдался для нашей чемпионки этот самый месяц, что разделил Олимпиаду и Чемпионат мира. Вспомнить митинги (присутствие Алины там было ну просто-таки обязательным – без нее совсем никак, да?!), вспомнить журналистов, домахивающихся до заболевшей Алины в самолете, вспомнить как «бережно» относились к ней, заставляя катать в полутьме произвольную программу, которую и при свете дня никто, кроме Загитовой, просто физически не сможет выкатать. А она ее даже там сделала. Недолечившейся, под светом трех долбаных фонариков.

Вспомнили? Ну и как оно? Да после такого балагана пятое место на Чемпионате мира – это, мать его, подвиг!

 

Поражение Алины – это так необходимый всем нам холодный душ. Зажрались мы, товарищи. Позабыли, каково было радоваться попаданию в десятку на Чемпионате мира. Туктамышева у нас, видите ли, катает безвкусицу, Загитова – робот и выскочка, Погорилая – истеричка, Сотскова скучная, а Медведева – царица грибов и вообще Бабасян. А надо ценить, что имеешь. Ценить и восхищаться, как, например, американцы восхищаются выступлениями Теннелл. Брэди Теннелл, Карл! Той самой Теннелл, которой до любой из вышеперечисленных россиянок – как Жигулям до Феррари. Но там ей рады, хотя они помнят, конечно, о великой Кван. А мы, позабыв о том, какая жуть творилась в женском одиночном после ухода Слуцкой, находим поводы для того, чтобы задевать спортсменок, которых в любой другой стране мира уже бы давно канонизировали. А стоило бы радоваться, причем сильно. Как четыре мамы Турсынбаевой вместе взятые не радовались бы.

 

В противостоянии Загитова-Медведева я болел за Женю. Те чувства, которые я испытывал, когда победила Алина, трудно описать словами. Это было чем-то навроде смеси из горечи, ликования и восхищения. Я чувствовал себя соучастником великой битвы. Битвы, которая на сто процентов состояла из спорта.

 

И мне иногда очень тяжело удержаться от какого-нибудь язвительного комментария в адрес хейтеров Медведевой/Загитовой.  Но помогает осознание одного простого факта: все эти фанатские войны в девяноста процентах случаев возникают из-за неверия в собственное счастье. Да, друзья, наш коллективный разум просто отказывается осмыслить, что после мрачного десятилетия Бог послал в Россию великое множество талантливых фигуристок, с десяток фигуристок выдающихся и несколько – попросту великих.

 

Скажете, что излишне громкие слова? Ну извините. Я не знаю, как назвать фигуристку, которая в дебютном для себя сезоне на взрослом уровне сметает всех и выигрывает Олимпиаду. Не знаю, каким эпитетом наградить спортсменку, которая три года не опускается на состязаниях ниже второго места и выигрывает дебютный для себя Чемпионат мира у американок в Америке. И уж лучше пускай будет перебор со словом «великая», чем со словами «робот-попрыгушка» или «королева флутца». Вам так не кажется?

А если вам так уж нужен объект для порицания, как насчет тех, кто таскает пятнадцатилетнюю кроху на митинги? Или тех, кто таскает девушку с трещиной в ноге по спортивным слушаниям в судах (неважно, чья это была инициатива).

 

Это было очень нужное всем нам поражение. Оно не делает Загитову менее потрясающей  фигуристкой. Но оно может заставить нас поумнеть.

Алина, прости нас. Прости нам нашу голословность, наши ожидания. Наши бессмысленные посты с бессмысленными сравнениями. Ты – замечательная. И у тебя все обязательно получится. А пока – прости нас за то, что мы не ценим того, что имеем.