3 мин.

«Проблемы сборной России с разыгрывающими уже в прошлом? Очень на это надеюсь»

Андрей Кириленко против братьев Газолей. Фото: REUTERS/Mike Segar

Классная была игра. Поначалу Испания выглядела изумительно, тогда как у России Швед просто выпал из игры и ничего не получалось в нападении у Андрея Кириленко. Это и заставило Дэвида Блатта прибегнуть к другим опциям.

Понкрашов и Мозгов выступили отлично, а Фридзон – просто невероятно. Виталий сыграл ключевую роль в двух изменивших ход встречи отрезках. Во-первых, он набрал восемь очков подряд под конец второй четверти и сократил отставание до 8 или 6 очков, при этом просто замучив Серхио Юля самыми разными способами – выходя из-под заслонов, бросая из углов и идя в проходы. А затем, когда соперники оторвались на 9 очков в четвертой четверти, Моня ответил лэй-апом и заставил Рейеса нарушить на себе правила, а Фридзон реализовал штрафные, тем самым вернув Россию в игру.

Не стоит также забывать и о фантастической второй половине, которую провел Виктор Хряпа, равно как и о помощи всех резервистов – все вместе они сумели компенсировать посредственную игру в исполнении двух лидеров команды.

В то же самое время нужно подчеркнуть, что, несмотря на проблемы в атаке, Кириленко все же сумел принести пользу. Он отлично защищался, боролся за каждый мяч, перехватывал, накрывал броски, не раз брал отскоки в нападении. По сути, он дал команде все, что мог, за исключением очков.

Это была победа коллективной игры и победа тренерского штаба. Они принимали смелые и эффективные решения, не паниковали во время убийственной первой четверти, и в результате Россия заняла в группе первое место и, скорее всего, сыграет с Литвой. Это будет классическое четвертьфинальное противостояние, и может получиться так, что его победитель выйдет в финал.

Хотелось бы думать, что теперь проблемы России с разыгрывающими останутся в прошлом. По крайней мере, я очень желаю этого Дэвиду Блатту и его команде. Мы все видели, что Швед делал в первых матчах, и могу сказать, что и Антон на данный момент выступает на уровне этой Олимпиады. Надеюсь, что игра на таком уровне станет для него с этого момента нормой.

Если взглянуть с испанской стороны, то отмечу, что очень непросто довести игру до конца, когда вы вырываетесь вперед уже на старте. Своим игрокам я часто говорю, что подчас сложнее всего складываются те матчи, в которых вы добываете преимущество в восемь-десять очков. Стоит соперникам забить пару мячей, и внезапно оказывается, что это уже ровная игра, и вам нужно начинать все заново.

Кстати, именно об этом я рассуждал вчера во время трансляции. Если бы испанцы сумели сохранить преимущество в 15 очков в третьей четверти, ситуация была бы принципиально иной. Но вместо этого Россия сумела реализовать пару бросков и подобралась к противнику.

А затем наступила третья четверть, и Россия продолжала забивать. И в этот момент испанские игроки начали думать, как они растеряли огромное преимущество, вместо того, чтобы сосредоточиться на том, как добыть победу. Нет, они не паниковали. Для этого они слишком опытны и хороши. Но они начали нервничать, что и предопределило не самый лучший процент попаданий.