1 мин.

Худший спонсор: классная рекламная кампания эквадорской соли

Меня зовут Сергей, мне 35 лет. И с понедельника, 23.10.2023 я являюсь студентом совместного курса Европейского университета и клуба «Реал» (Мадрид) по направлению «спортивный менеджмент».

И вчера у нас была лекция с новой точки зрения, рассматривали спортивный рынок от лица спонсора. И нам показали и рассказали, как по мне, просто изумительный пример спонсорства из Эквадора. Сразу оговорюсь, история годичной давности, но мне на глаза не попадалась. Если все уже видели, извиняюсь. Переходим к самой истории.

***

Люди в Латинской Америке верят, что соль приносит несчастье. В таких странах, как Колумбия, Перу и Эквадор, слова «соль» или «соленый» относятся к кому-то или чему-то, кому не повезло. Во время квалификации к чемпионату мира-2022 Крис-Сал —лидер солеварни Эквадора— хотел поддержать свою страну. Тем не менее, из-за суеверий, связанных с продуктом, его спонсорство было отклонено Федерацией футбола Эквадора (FEF). Тем не менее, Крис-Сал и агентство Paradais DDB нашли возможность повернуть данную историю в свою сторону, воспользовавшись суевериями и поддержав соперников Эквадора, чтобы принести им неудачу. Бренд публиковал сообщения на стадионах и за их пределами, желая удачи команде, которая играла против Эквадора, до и во время игрового дня, так родился «Неудачливый спонсор».

К счастью для Эквадора (и Криса-Сала), сборная квалифицировалась на чемпионат мира с беспрецедентными результатами: впервые обыграла Чили в гостях, победила Колумбию с историческим результатом 6: 1 и впервые за пять лет обыграла Уругвай.