2 мин.

Событие отсутствует

 

Сейчас без всяких шуток. Извините за некоторый, так сказать, гражданский пафос: не люблю я это дело. Но тут уж как без него? Так вот, по последним данным, вот это вот действо:

   не содержит в себе состава преступления, предусмотренного частью первой статьи 116 Уголовного кодекса. То есть это не является нанесением побоев или совершением иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших за собой кратковременноего расстройства здоровья или незначительную утрату трудосопосбности.

   В этом контексте явно уже не главное то, что Спартаку Гогниеву, в общем-то, сломали нос, ребра и во время драки он получил сотрясение мозга, вследствие чего речь должна была идти минимум о части 1 статьи 115 УК РФ - "умышленном причинении легкого вреда здоровью, вызвавшем кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности".

   Также нет смысла обсуждать сейчас то, что наиболее часто применяемой санкцией по части 1 статьи 116 УР РФ являются штраф до 40 тысяч рублей, штраф в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев и исправительные работы, следовательно наказание за коллективное публичное избиение человека на стадионе в любом контексте было бы смехотворным.

   Потому, что это все-таки вопросы, лежащие в сфере права.

   А когда речь идет о том, что в ролике, который вы все уже видели, по мнению следствия отсутствует событие преступления, то говорить о праве смысла уже нет. Ну вот не было там события преступления, и все. И хоть об стенку разбейтесь.

  В прошлых сообщениях в блоге я пытался иронизировать над ходом расследования дела о перебранке на футбольном поле Джона Терри и Антона Фердинанда. Мне это казалось смешным. И сейчас, в принципе, кажется. И историю Джона Терри многие оценивали, как иллюстрацию того факта, что все чиновники во всем мире одинаковы.

  Наверное, все же это не совсем так. И, если уж выбирать из двух крайностей, то анекдотическое крючкотворство англичан не стоит рядом даже близко. Да, у них бывает смешно. Но тут - жутко уже просто. И, самое интересное, что и к этой жути мы уже как-то смогли привыкнуть. И перемен большинство из нас боится куда больше.