2 мин.

История двух исключений

 

Жизнь – сложная штука. Она, простите за банальность, как зебра: среди белых полос нет, да и попадется полоса... скажем так, иной цветовой гаммы. Лучший друг в очредной раз лишенного сегодня капитанской повязки сборной Англии Джона Терри Луис Суарес мог бы называть ее "la raya del negro".

Капитаном сборной Джона Терри назначил Стив Маккларен, убежденный: “Джон докажет всем, что способен быть одним из самых лучших капитанов истории сборной”. Но Стив Макларен приносит удачу, как известно, только голладским тренерам и голладским футбольным клубам.

Cегодня “один из лучших капитанов в истории сборной Англии” был лишен данного статуса во второй раз. Первый, как мы помним, был следствием крайнего возмущения общественности, достоянием которой стали особо пикантные подробности его романа с Ванессой Перронсель. Решение Фабио Капелло (хотя, в большей степени, это было решение ФА), фактически поставившее должность капитана сборной в зависимость от светской хроники, уже тогда напоминало исключение из ВЛКСМ “за аморальное поведение, бросающее тень на своих боевых товарищей и порочащее нравственный облик комсомольца”.

Нынешние же санкции Футбольной ассоциации Англии с одной стороны еще раз дают понять, насколько далеко футбольные бюрократы в пылу борьбы за разноцветный мир и любовь всех ко всем, ушли, во-первых от “традиционного” правосудия c такими его неактуальными правовыми институтами, как презумпция невиновности, а во-вторых лишний раз доказали насколько их собственная красивая поза, благородное выражение лица и благопристойный вид важнее вдумчивой и взвешенной работы над решением достаточно серьезной и важной проблемы.

Джону Терри, конечно, не позавидуешь. Капитан сборной своей страны, капитан своего клуба, который он трижды приводил к победе в АПЛ и просто один из ярчайших центральных защитников своего времени рискует войти в историю тем, что он поскользнулся в финале Лиги Чемпионов, крутил роман с подругой своего одноклубника, а Антону Фердинанду сказал что-то настолько страшное, что к вопросу пришлось подключать Королевскую прокуратуру Великобритании. И всего этого он, конечно же, добился сам и столько сам.

Но то, чего добиваются люди, на основе его поступков принимающие решения, подобные сегодняшнему, вызывает куда большее отторжение.