14 мин.

На лыжах за Полярный круг

Друзья, простите за долгое молчание! У меня новая работа, и нарисовались еще две подработки... Энергии не хватает на блог. К тому же, я финансово и энергетически истощена переводом книжки. Но постепенно прихожу в себя!

Поскольку от Мартена новостей особенно нет, если не считать миллион фоток с гор, о которых сделаю отдельный пост, хочу рассказать о моей поездке в Хибины для катания на горных лыжах. Мартенчик бы одобрил! Я даже послала ему пару видео, ответа не дождалась (правда, я на него и не рассчитывала), но уверена - он за меня порадовался в глубине чемпионской души :))

Сделать отчет по Хибинам я еще хочу потому, что он и будущий отчет о походе в Крым не дают мне перейти к фотографиям Мартенчика из Антхольца. Если о Хибинах и Крыме не напишу сейчас, то уже никогда. А о Мартене я напишу в любом случае, хоть через 10 лет! Но не пугайтесь, напишу в этом году!

Да, и еще новости по книжке. Я отдала перевод 20 января, но, честно говоря, думаю, что книга выйдет в октябре-ноябре, накануне нового сезона. Так у нее будут лучшие продажи, что прежде всего и интересует издательство Эксмо. Посмотрим, сбудется ли мой прогноз насчет сроков. Но не позже ноября уж точно! Я надеюсь :)

Итак, делюсь впечатлениями о Хибинах!

Я обожаю кататься с гор на лыжах. Первый опыт был в лыжных походах на деревянных Бескидах (туристы знают), но там техника не похожа на современные горные лыжи, т.к. пятка не фиксируется жестко. Сейчас такой вид лыжных походов называется Ски-туринг, им как раз и занимается Мартенчик примерно всю зиму и весну. Современные ботинки и крепления позволяют фиксировать всю стопу, так что на спусках лыжи превращаются в горные. Но у меня в 2006-2008 гг. таких не было, так что мы съезжали с гор "плугом" :))

Я в лыжном походе в Карпатах, новый 2007 год

Впервые я встала на настоящие горные лыжи в 2008 году, когда после похода на Урал мы остались на несколько дней в Трехгорном, на курорте Завьялиха. Там-то я и столкнулась с ситуацией, что ты можешь приехать, а подъемники отключат. Этот опыт мне пригодился в этом году в Хибинах, 13 лет прошло, а российские курорты всё те же :))

Однако, тогда в 2008 мне все же удалось немного покататься и потренировать технику. Потом с 2010 по 2019 гг. я чуть ли не каждый год ездила кататься на Эльбрус, вот там учиться и тренироваться отлично, особенно на Чегете! Чем круче склон - тем быстрее учатся горнолыжники :)

Мой первый горнолыжный опыт, Южный Урал, курорт Аша, новый 2008 год, на улице минус 20 :)

Это была предыстория. А история в том, что после двухлетнего перерыва, связанного с моими поездками на биатлон, когда я не могла позволить себе еще и горные лыжи, меня позвали в этом апреле кататься в Кировск. Я ужасно соскучилась по катанию, к тому же, ни разу не была в Хибинах. Поэтому согласилась с восторгом.

Поездка была на 9 дней - неделя с захватом обоих выходных. Добирались поездом "Арктика" Москва-Мурманск, сейчас это единственный поезд, выходить надо на станции Апатиты, а оттуда 20 км на такси до Кировска. Поезд Арктика неоправданно дорогой, цена плацкарта лишь немногим ниже цены самолета, купе вообще дороже самолета. В следующий раз я бы предпочла самолет, можно лететь в Апатиты или Мурманск, но от Мурманска потом долго добираться, так что в Апатиты удобнее всего, но в сезон и цены могут быть высокими (в любом случае, дороже плацкарты поезда). Так что лучше билеты брать заранее, жильё кстати тоже.

Поезд "Арктика" Москва-Мурманск, идет до Апатитов 30 часов, половина нашего вагона - горнолыжники и сноубордисты :)  Традиционные развлечения, когда собирается много туристов! Гитару взяли мы, и она пригодилась.

Кировск известен тем, что в нем много дешевого жилья (т.к. это город) недалеко от горы. Квартиру можно снять за 2-4 тыс. в сутки. В итоге горнолыжная поездка, всегда недешевая из-за дороги, жилья и подъемников (при условии своего снаряжения) получается все-таки бюджетнее, чем на Кавказ и тем более в Европы...

Вообще, Мурманская область - богатый регион, здесь мощная горнодобыча, все Хибины изрыты карьерами... Центр очень симпатичный, дома покрашены в яркие цвета...

Розовая Администрация :))

Гостиница "Северная" - лучший отель в городе, местный Ритц.

Но мы жили не там, а неподалеку, в гостинице поскромнее, переделанной из общежития горного университета. Но тоже очень приличная! Вид из окна и белый голубь. Обратите внимание на двухметровые сугробы!

На Севере хочешь - не хочешь, а станешь философом :)

(Простите) в Кировске ОЧЕНЬ цивилизованные мусорные баки. Нигде в России такого не видела!

Ночью город тоже очень мил. Дворец культуры "Апатит".

Выше фотографии из центра города, где была наша гостиница, а квартиры для горнолыжников сдаются в основном в районе, построенном прямо около склона. Там типовые пятиэтажки и вид не такой благообразный, как в центре, зато квартиры сдаются целиком и получаются дешевле гостиницы, и гора в двух шагах, часто ее видно из окна... Вид на горы там потрясающий! Вот примерно такой. На закате, когда горы розовые и сиреневые - еще круче!

Так как Кировск находится за Полярным кругом, зимой можно увидеть полярное сияние. Горнолыжный сезон очень длинный, он начинается примерно с ноября и продолжается чуть ли не до июня. Зимой кататься приходится в полярную ночь, поэтому основные трассы освещены.    Но главный сезон в Кировске - это март-апрель, с пиком в апреле, хотя кататься можно еще и в мае. Весной погода становится не такой холодной, а световой день уже довольно большой. Но есть одно большое НО. Это погода :) Из 6 дней, которые мы были в Кировске, 4 были с плохой погодой, один с переменной и один с прекрасной :)) Ветер на горе был  ВСЕГДА.

Курорт Большой Вудъявр в первый (и единственный) день, когда мы там полноценно катались. Погода противная, но подъемники пока открыты. Основной склон - северный, с видом на город. Есть еще южный, там в основном бугели, но склоны неплохие. Название Вудъявр - по имени озера, которое рядом с городом (видно на фото).

Туман, но склоны открыты и народ катается (это было в воскресенье, в понедельник всё закрыли :( )

С погодой связана главная засада, почему на второй день катания я ужасно разозлилась на курорт Большой Вудъявр, основную городскую зону катания. Дело в том, что здесь принята порочная практика утром продавать скипассы, и через час-два отключать подъемники, по причине плохой погоды (а плохая погода тут половину времени, или больше). Деньги, разумеется, никто не возвращает. Особенно обидно "попасть на бабки", если ты купил скипасс на несколько дней, и все эти дни подъемники отключали, либо работал один маленький, с жуткими очередями. Мы потеряли деньги за один день, и это было 5 тысяч на троих, ужасно обидно, я так не "попадала" никогда. На Кавказе, если включать канатку не собираются, из-за погоды или лавин, они и билеты не продают! А тут - спокойно продали, а потом всё выключили :((

После такого кидалова, я на Большой Вудъявр кататься больше не пошла. Тем более, что, поскольку мы попали в несколько дней циклона, с ветром, снегом и плохой видимостью, четыре дня подряд подъемники постоянно выключали, и целый город горнолыжников (а жилье было забито под завязку) приходил к одному несчастному работающему подъемнику, где скапливалась очередь минут на 40.

Но мы туда не пошли, а катались на другом склоне, который называется Кукисвумчорр. У него есть огромное преимущество - он работает в любую погоду! Там крутая гора и три очереди бугельных подъемников. После комфорта Эльбруса и даже Чегета, где поднимаешься в кресле или кабинке, ехать в большую гору на бугеле - это так себе опыт... Но зато их не отключают! Поэтому три дня подряд мы наслаждались ВЕТРОМ и снегом на Кукисвумчорре :)  Теперь я его люблю!!!

Да, в эту поездку у нас был первый опыт перелома конечностей за всю нашу горнолыжную практику - моя дочка Алиска сломала левую руку... какую-то небольшую косточку в запястье. Она встала на сноуборд, и грохнулась на пологом-препологом склоне... В итоге, остаток поездки провела в гипсе и на лыжах (на лыжах она катается прилично), но в глазах ее энтузиазма уже не было...

Кировская больница произвела очень хорошее впечатление!

Алиска - однорукий бандит :)

Настоящий кайф мы получили в день отъезда - это был единственный солнечный день! Утром мы встали пораньше, чтобы перетащить снаряжение и вещи на другой конец города, т.к. должны были выселиться из гостиницы, а день хотели провести на горе. Друзья нас приютили до вечера в своей шикарной квартире, а ночью уже был поезд.

Всё утро таскали вещи, за две ходки, так как горнолыжного снаряжения много и оно тяжелое, а дочка со сломанной рукой вещей носила мало... А потом, посмотрев по веб-камере на дикие толпы на Вудъявре, поехали опять на Кукисвумчорр. И было нам счастье! Солнце, белые горы, сильный-сильный ветер на вершине переметает снег... Красота!

Вылезли на вершину... Ветрище!!!

Алиска поехала вниз с одной палкой :) Но вообще, она кататься не хотела, отсиживалась в кафе, грызя наггетсы и шоколадки...

Я на склоне

Начало спуска с вершины, хорошо передана атмосфера :))

Народу - примерно никого, так как люди купили абонементы на Вудъявр и хотели хоть как-то откатать свои деньги...  Хорошо, что мы так не сделали, и почти в одиночестве были на другой горе...

В целом, несмотря на плохую погоду, толпы народа и часто закрытые склоны, катание в Кировске мне понравилось. Нужно знать его специфику, тогда не будешь вляпываться в неприятные ситуации, или вляпаешься по-минимуму... Сами горы здесь интересные, довольно крутые, в хорошую погоду тут фантастические виды - розово-сиреневое небо, белые горбы гор... И город довольно уютный, центр сделан очень симпатично, и люди все дружелюбные. Если что-то вдруг себе сломал - рядом хорошая больница :))

Еще большой плюс Кировска в том, что жилье и гора - совсем рядом. Можно дойти пешком или доехать на городском автобусе за 30 рублей. Меня поразило, что пассажиры терпят, когда в тесную маршрутку вваливается несколько горнолыжников прямо с лыжами и палками. В Подмосковье народ бы возмутился наверняка...

Так что поездкой я довольна, несмотря на то, что она отличалась от всех других горнолыжных выездов... Покаталась всласть впервые за 2 года! Хочу как-нибудь приехать сюда снова!

Кировск вечером перед нашим отъездом

Мои любимые фото и видео :)

Уф, неужели я это доделала! Теперь остался еще отчет о походе в Крым, и можно со спокойной душой возвращаться к фотографиям Мартенчика из Антхольца! :)