6 мин.

Чудной пиар от антиквара. Немного о перепалке пресс-атташе Спартака и журналиста

 

После матча Спартак-Урал пресс-атташе Леонид Трахтенберг вступил в перепалку с журналистом портала Sport24 Максимом Алланазаровым. Предметом спора послужила недостаточная активность и непрофессионализм пресс-службы ФК Спартак, в данном случае скорее всего одно из другого вытекает.

Журналист: Факт в том, что болельщики на протяжении всего матча оскорбляли всех, начиная с игроков, заканчивая руководством клуба. Досталось и вам, – отметил журналист.

Трахтенберг: При чем здесь "оскорбляли"? Я еще раз повторяю! Вы сказали, что клуб ничего не объяснил. Вы готовы на пари на 10 миллионов рублей? (Смех в зале.)

Журналист:У меня нет таких денег.

Трахтенберг: Я предлагаю вам, выиграйте! Вы же только что утверждали… Получите.

Журналист:Я говорю, что те объяснения, которые дал клуб, сопроводив их фотографией стадиона, никого не устраивают.

Трахтенберг: Я еще раз говорю – вы хотите большего. Вы хотите, извините за тавтологию, то, чего вы хотите. Но я не диктую вам условия вашей работы. Вы пишете, о чем хотите. Мы объяснили, почему это произошло.

Журналист:Сделали это так, что все над вами посмеялись. И клубу все равно!

Трахтенберг: Все, это кто?

Журналист: Все болельщики. Вся трибуна.

Трахтенберг: Вы за всех расписываетесь?

 

Журналисты оторванные от мира моментально растиражировали слова представителя клуба с заголовками в стиле «Пресс-атташе поставил журналиста на место...», но даже под записью, которую разместил пресс-атташе у себя в твиттере комментарии однозначны. Все они либо осуждают представителя клуба, либо снисходительно предлагают простить.

 

По факту произошло фирменное безобразие и официальный сотрудник на фразу журналиста « Я говорю, что те объяснения, которые дал клуб, сопроводив их фотографией стадиона, никого не устраивают» ответил в стиле «ваши ожидания - это ваши проблемы».

«Но я не диктую вам условия вашей работы. Вы пишете, о чем хотите. Мы объяснили, почему это произошло», - заявил пресс-аташе, наверно имея ввиду «Я лучше знаю как надо делать, не учи меня». Представитель клуба должен быть доволен, что Максим Алланазаров, толи не был готов к такой хамоватой реакций, толи решил не добивать пресс-атташе из уважения к возрасту. Именно добивать, потому, что большинство болельщиков видит результат этого спора, как Трахтенберг 0-1 Алланазаров. 

Очевидно Леонид Федорович живёт в мире информационного вакуума, где он является источником истины и именно он решает, что есть правильно, а что нет. 

 

По факту уже давно в болельщицкой среде имеется недовольство работой пресс-службы, уже давно болельщики нещадно критикуют и манеру написания, и своевременность, и актуальность, и оформления публикуемого контента. В частности одной из причин бойкота является отвратительная работа с болельщиками. Похоже Леонид Федорович не видит просчётов в своей работе и застрял в 1967 году, в том году, когда опубликовал свою первую заметку в «Советском спорте». Леонид Федорович по прежнему пишет заметки для какого-то советского издания, именно на это похожи его статьи на официальном сайте клуба. Ведь даже сводки с фронта были более информативны, чем его заметки.

Само по себе удивительны баннеры размещённые на трибуне, ведь несмотря на недовольство, оно чаще всего пассивно, в стиле «ну что со старика возьмёшь». В тоже время Трахтенберг похоже не понимает критики в его адрес и думает, что баннер это позиция небольшой группы людей. Очевидно Леонид Федорович не заметил, что на матч Спартак - Урал пришло почти на 10 тысяч меньше болельщиков, чем до объявления бойкота.

Спартак с начала сезона показывал отличную посещаемость доведя её в среднем до 33 800 человек, против 28 060, за это же количество матчей прошлого сезона, и вдруг в прошлом матче 23237. Отмечу, что одних абонементов ФК Спартак продал около 20000, это говорит либо о том, что помимо абонементов пришло всего 3 тысячи человек, либо то что даже те кто за матчи заплатил предпочитают на них не ходить.

Нормальный руководитель заметив резкий спад посещаемости, обструкцию трибун и негативный фон вокруг клуба постарается выправить ситуацию, но судя по всему это не о Леониде Трахтенберге. В разговоре с журналистом он лишь цеплялся за фразы « Не можете? Вы же только что сказали, что все. Так все, или не все?», «Вы ее всю оббежали?», «Все, это кто?». Леониду Федоровичу видно не нравится когда пишут «ВСЕ». Можно конечно покопаться в деталях, но вопрос остался вопросом и на него Леонид Федорович не ответил.

Он может сколь угодно спорить о том все оскорбляли его или не все, все болельщики недовольны его работой или не все, все болельщики вывешивали оскорбляющий баннер или не все. Но факт остаётся фактом - многие болельщики недовольны. И он этих болельщиков проигнорировал. Впрочем это в стиле нынешнего спартаковского руководства.  

 

Специально для пресс-атташе Спартака хочется напомнить определение понятия PR:

Не нужно нам давать информацию таким образом, что у нас складывается ощущение, что мы её добыли, это то что делает клуб в угоду своих интересов - продвижение собственного продукта. Мы имеем право говорить - устраивает нас качество предоставляемой информации или нет.

 Трахтенберг возмущается тем, что болельщики и журналист выразили недовольство его работой. Но вместо этого лучше бы проанализировал свою работу. Самую примитивную цель которую можем выделить перед PR-службой - это улучшение репутации клуба, что отчасти и работа пресс-службы. Разве смог Леонид Федорович, как пресс-атташе, достичь поставленной цели?

Сомневаюсь, что кто-то видит в данной области хоть какие-то достижения. Леонид Федорович возмущается, что после того как клуб объявил о травме трёх игроков пошли слухи, что эти игроки бойкотирую матч. Удивительно, что в столь солидном возрасте Леонид Трахтенберг так и не понял как представить информацию однозначно. Добавление примитивной фотографии с игроком на медицинском обследовании избавила бы нас от необходимости говорить на эту тему спустя неделю после события. Вы можете сколь угодно возмущаться, но мы можем констатировать тот факт - Ваша репутация, как транслятора, и клуба, как места действия, не то чтобы равна нулю, а скорее отрицательная, именно потому каждому вашему слову необходимы доказательство. Это, кстати, также показатель эффективности работы вверенного Леониду Федоровичу департамента.

Возвращаясь к понятию «PR», хочется обратить внимание на словосочетание - «сотрудничестве с ней». Сотрудничество с общественностью. У общественности имеется запрос на изменение сотрудничества и клуб не может отвечать ей фразами «не учите меня работать».

 Леонид Федорович должен понимать, что болельщики зачастую умышленно не переходят на личности и заменяют его имя на расплывчатые понятия «пресс-служба», «клуб», «руководство», делают это отчасти из уважения, относясь к нему как легенде клуба. Но недопустимо игнорировать просьбы болельщиков, уважение это дорога с двусторонним движением.

Необходимо общаться с аудиторией на их языке, в их среде, не придумывая глупые инструменты, среди которых непонятный плеер.

Добавление информации эмоций, своевременности, ёмкости и однозначности позволит вам не быть антикваром с коллекцией устаревших pr-инструментов и речевых оборотов.