3 мин.

В adidas пошли против ФИФА: критикуют идею о проведении ЧМ раз в два года, а реформу сравнивают с Суперлигой

Они сотрудничают более 50 лет.

Вы точно читали, что ФИФА продавливает идею о проведении ЧМ раз в два года вместо четырех. Вот краткое содержание предыдущих серий:

  • Главным инициатором реформы стал Арсен Венгер, который еще в сентябре объяснял необходимость этого шага:

«Представьте такое: чемпионат мира 2026 года в США, Мексике и Канаде; 2027 год – чемпионат Европы и другие континентальные турниры; очередной чемпионат мира в 2028 году и так далее. Больше матчей на выбывание, меньше отборочных игр. Это то, чего хотят болельщики», – заявил француз, сейчас занимающий должность начальника в отделе развития и продвижения футбола.

  • Реакция футбольного мира была неоднозначной: идею Венгера публично поддержали исполком Африканской конфедерации, особенно сенегальский защитник «Наполи» Калиду Кулибали, а еще такие футбольные гиганты как Непал, Шри-Ланка, Мальдивы и Бангладеш.

Самыми настойчивыми оказались представители Саудовской Аравии – именно они затронули эту тему на конгрессе ФИФА и тем самым подтолкнули организацию на проведение исследования эффективности реформы.

«Цель – проведение всестороннего анализа с учетом различных взглядов и интересов мирового футбола, – цитирует The Athletic спикера ФИФА. – У этого исследования нет заранее определенных целей, ведь ФИФА непредвзято относится к поиску лучших решений для общего блага игры».

Сроки проведения – до 2023-24 года. Только потом футбольным ассоциациям будет официально предложен новый формат турнира.

  • Однако перспективы реформы с каждым днем становятся все туманее.

Сначала против выступил сам президент УЕФА Александер Чеферин. После руководитель Ла Лиги Хавьер Тебас предложил и вовсе проводить ЧМ каждую неделю, а Пеп Гвардиола попросил ФИФА «продлить год» до 400 дней. Через три недели вмешалась Еврокомиссия:

«Я разделяю сомнения футбольных ассоциаций стран Европы о возможности проведения ЧМ раз в два года. Европа – эпицентр мирового футбола, мы обязаны сохранить модель, которая уважает интересы болельщиков, благополучие игроков и логику глобального спортивного календаря, а не только коммерческие интересы», – заявил заместитель председателя Еврокомиссии Маргаритис Схинас.

  • Но ФИФА все равно продолжала искать пути внедрения реформы.

Сейчас начинается новая глава: против Венгера и компании пошел один из главных спонсоров (наравне с Coca-Cola и Visa) турнира – adidas.

«Я страстный фанат футбола, – рассказывал исполнительный директор компании Каспер Рорстед. – Но важно, чтобы по телевизору показывали еще и биатлон, лыжный спорт, теннис или гандбол. Если вы перенасыщаете аудиторию одним продуктом, то делаете его менее привлекательным.

Я не думаю, что чемпионат мира стоит проводить каждые два года. У нас есть чемпионат Европы, Кубок Америки. Этого достаточно. Стоит оставить место для чего-то кроме футбола.

То же можно сказать и про Суперлигу – она привлекательна, но в долгосрочной перспективе нам кажется, что фанаты быстро устанут от элитного футбола. Этого не должно произойти, футбол не должен стать исключительно телевизионным продуктом, потерять свою идентичность и интерес широкой аудитории».

  • Мнение adidas для ФИФА очень важно – компании сотрудничают аж с ЧМ-1970 (в Мексике).

С того момента немцы делали мячи для каждого чемпионата мира, а сделка с adidas подписана до 2030 года. Для ФИФА расторжение контракта примерно на 40-50 миллионов долларов (по версии Forbes) приведет к серьезным финансовым последствиям, а они из-за коронакризиса еще сильнее ударят по финансированию будущих ЧМ.

Интересно, что adidas сотрудничает и с УЕФА – тот хочет увеличить количество участников Евро до 32 сборных. Еврокомиссия пока не против, но сам УЕФА готовится к войне – не хочется, чтобы в 2028-м проходили и Евро, и ЧМ.

Придется оставить что-то одно.

ФИФА хочет проводить ЧМ каждые два года (идея Венгера). УЕФА недоволен, а Пеп просит продлить год до 400 дней