5 мин.

Анатомия победной атаки. Цена ошибки

Лишь одна попытка решила исход финальной игры "ВВА" - "Локомотив". Сергей Мысин приземлил мяч у левого флажка. "Единственная наша серьёзная ошибка привела к единственной попытке соперников," - сказал тренер Пензы Александр Янюшкин. Как развивалась результативная атака, и какая ошибка стоила победы?

Непосредственно перед началом этой атаки в составе "ВВА" произошла замена. Лейтон Экстин все же не смог продолжить игру после повреждения, полученного парой минут ранее при совершении захвата. На поле вышел Ревита Биддл, впервые, уже с 4-ой минуты став основным плеймейкером для Монино. Действия новозеландца Биддла в этой атаке и принятие им решений внесут весомый вклад в достижение успеха.

Ревита Биддл был великолепен в роли флай-хава на Кубке России по регби-7 в начале ноября, В Алуште же Биддл выходил на поле, меняя на краю Мели Рокуа. Как знать, возможно, не покинь поле Экстин, "военлетам" удалось бы не раз раскачать оборону "Локомотива". Взаимопонимание с Семиным, Давыдовым и Ко у южноафриканца уже было отлажено в предварительных встречах. Но и с незапланированным выходом Биддла цель была достигнута, а попытка совершена в первой же атаке с участием новозеландца.

3.30 "ВВА" разыгрывает штрафной на своей половине поля. До зачетки соперника 70 метров. Скрам-хав Денис Семин распасовывает мяч между форвардами. Сперва в линию защиты по центру врезается Сергей Тришин, а затем Александру Никитину удается драйвовый проход по левому краю, в результате которого вокруг образовавшегося рака собралось трое пензенцев, плюс свипер Рушан Ягудин вынужденно переместился на самый край. Все семь игроков защиты находятся на одной стороне поля.

Столь спрессованная защита вполне комфортный вариант для "Локомотива", но при возможном быстром переводе мяча на противоположный фланг угроза от соперника будет нарастать. Об этом сигнализирует партнерам вингер Пензы Андрей Карзанов (№11). Он находится в центральной точке поля, а за его спиной на левом фланге и Мели Рокуа и Сергей Тришин.

О преимуществе на правом краю атаки подсказывает и Биддл после приема мяча от Семина из рака и сделав передачу на Давыдова. Самый именитый "семерочник" Монино Герман Давыдов решает идти сам и прямо, проверяя на прочность Руди Ван Ройена. Сергей Гресев (№8) спешит на помощь партнеру, попавшему под жесткий удар, и дорабатывает уже ненужный захват, отправив обидчика на землю.

В результате такого развития событий в центре поля игроки "ВВА" хоть и упустили шанс выхода двое на одного (Рокуа и Тришин против Карзанова), но в линии "Локомотива" образовалась дыра, можно сказать, пробитая Давыдовым (Ван Ройен и Гресев еще не успели вернуться). В это пространство сразу и направил свой бег могучий Рокуа. Фиджийца, который легко прошел бы между защищающимися, встретил Ягудин. Свипер "Локомотива" прекрасно рассчитал место контакта, не позволив Рокуа обыграть всех по одиночке.

И все же с этого момента "ВВА" уже полностью владела инициативой в атаке, "Локомотив" мог лишь реагировать на действия соперника. Так что, наверное, именно разрыв в линии в центре поля и назвал единственной ошибкой Александр Янюшкин. Хотя до зачетки Пензы еще 40 метров, а впереди еще две ошибки, приведшие к попытке. Одна от "ВВА", другая - судейская.

Игроки "ВВА" стремятся сохранить импульс в атаке, заставляющий соперников отступать. Взаимопонимание Биддла и Рокуа на интуитивном уровне (хотя на поле вместе они, вроде, впервые). Дабы не терять драгоценные секунды на борьбу в раке, Рокуа после двойного захвата от Ягудина и Ройена откатывает мяч метра на 3 назад , где его подбирает подбежавший Биддл. Новозеландец не рискует отрываться по краю, вдруг останавливается, и быстро оценивает ситуацию.

Расположение игроков в этот момент не позволяет обострить игру переводом мяча налево. Здесь же на правом краю атаки "ВВА" защита только отбилась, "выдохнула", но пока не оказывает давления на игрока с мячом. Биддл атакует сам, Он вполне может обыграть двоих, как сделал это в полуфинале против "Заставы", но и Рокуа с Тришиным готовы помочь. В итоге - рак на условиях атаки. А на левом краю преимущество в игроках.

Тришин на Давыдова, Давыдов снова угрожает тараном, заставляя Спандерашвили застыть на месте, и переводит мяч на Семина. Денис Семин (№9), оправдывая звание лучшего игрока прошлогоднего чемпионата, видит, что до попытки остался один пас, пробрасывает мяч на Никитина, бегущего у левой бровки.

Даже при самой плоской передаче мяч непременно попал бы в руки Хлуткову, вставшему на пути паса. Но игрок "Локомотива" с удивлением смотрит, как передача следует ему за спину, заставляя развернуться и преследовать. Для Хлуткова очевидна "игра вперед", и он, похоже, выключается из игры, иначе бы его защитные действия против Никитина-Мысина были бы более энергичными и агрессивными. Сил у форварда "Локомотива" в этот момент игры был еще почти 100% запас. Но он разводит руками, обращаясь к судье на линии, а Сергей Мысин открывает счет, занося, как окажется потом, победную попытку.

К чести "ВВА" необходимо сказать, что, получи Никитин мяч в более глубокой позиции, наверняка, он смог бы приняв передачу, уклониться от одного защитника, уйти от другого, и все-равно попытка бы случилась. Вспомним, как он разбросал на бегу трех игроков "Заставы" в полуфинале.

Но справедливости ради, следует признать, что именно "игра вперед" в решающий момент опрокинула защиту "Локомотива", лишив необходимых секунд, чтобы , например, свипер Рушан Ягудин снова прикрыл зону позади линии, совершив захват-спасение.