31 мин.

В хорошие руки?

   Всем здравствуйте!

   Поиск нового тренера - тема серьёзная. На последних двух неделях основные фамилии, которые всплывают вместе с фразой про переход это: Шпильбанд, ИЖ, Кустарова и Алексеева. 

   Так вот, если обращаться к переезду ИЖ к Игорю: я что-то не поняла... А где отчёты с прощальной встречи фан-клуба , которая называется мастер-классом? Где слезливые посты с фотками о проводах в аэропорту с колбасой, бужениной, мытым виноградом, нарезанными яблоками, с соком в пластиковых стаканчиках, с подарками, с творчеством от поклонников, со стихами, с передачей в конверте скромной суммы собранных средств, с посошком, с "посидеть на дорожку", с обнимашками? Где это всё? Вариантов три: А) либо ИЖ ещё не улетели, и мои ожидания будут ещё оправданы; Б) либо это ПРЕДАТЕЛЬСТВО! ☺☺☺ Предали родные болельщики родную пару и даже не пофлешмобили ни в Шереметьево, ни на спортсе; В) либо это чудо, свершившееся на наших глазах: фанаты поумерили пыл до сентября и до того же сентября "ушли из танцев". Хочется, чтобы был вариант В. Хотя, было бы смешно, если бы Б. Но, скорее всего, всё же А. 

   Ан, нет. Вариант А отпадает - уже прилетели. Вариант В тоже отпадает - "закончившие с танцами" дамы на ветке под интервью Синициной. Значит, вариант Б ☺.

   Ладно, шучу. Это отступление было по мотивам "Мимо тёщиного дома..." )))

   Снова, так вот. Так вот, тема смены тренеров - самая животрепещущая и самая постояннопоявляющаяся. Многие считают, за этим (за тренером) стоят все неудачи спортсменов. Считают, что поменять тренера = сменить парикмахера - надоел тебе звук фена в этом салоне? Взял - перешёл дорогу, зашёл в новый. Разница понятий, скажете? Какая разница? Сколько раз предлагали БС "бежать" от Жулина. Почему? Ну, просто. А почему бы и не убежать? ЧГГ предлагали сразу после прошлогоднего этапа в Японии сразу (без заезда в Детройт) лететь от Зуевой в Москву. Кстати (самое смешное), к Жулину. Про "переходы" МХ и ЯМ я вообще молчу.

   Но чаще всего болельщики предлагают лететь за океан. В неведомую и прекрасную страну, где всё всегда легко, красиво и технично. Давайте попробуем виртуально подставить наши пары в иностранные коллективы. Подставлять в большей мере буду ИЖ. Так как именно эту пару фанаты после прошлой Капы записали в будущих чемпионов корейских Игр, а уже в этом сезоне начались плачи о том, что всё пропало, и нужны новые тренеры.

   Давайте посмотрим этих новых тренеров. Начну с Мари-Франс Дюбрей и Патриса Лозона.

   О существовании этого тренерского тандема большинство узнало только в прошлом сезоне. Не надо вспоминать про "но, погодите, ведь испанцы со своим "Пикассо" ведь..." Никто на Лозонов сезоне 2013-14 внимания не обращал. Скажу больше: многие лишь в прошлом году узнали, что вообще такая танцевальная пара была и места занимала.

   Но! После успеха ПС (датчан я не считаю, так как не единожды давала ссыли на участников ЧЕ-2013 и ЧЕ-2014. Просто посмотрев на списки которых, можно понять, что ушло-закончило-снялось-распалось пар больше, чем мест, на которые Бодри с Соренсеном за год поднялись) Лозоны автоматически записались в спасителей танцев, которые из любой пары сделают чемпионов мира. С результатами и методикой группы я не спорю. Но будет ли смысл от пребывания в ней спортсменов из России? 

   Нет, не будет. Вот почему:

1) Местоположение. Все российские танцы сосредоточены в Москве. Все спортсмены-танцоры в 99% - тоже родились в Москве. У них в Москве все родные, все друзья и вся жизнь. Как бы громко это ни звучало. Выезды на сборы в другие страны у наших всегда приравнены к семейному отдыху или к школьно-лагерной поездке с друзьями. Это не хорошо и не плохо. Это так есть. Грубо говоря, у наших это так положено. У наших всегда некая община, близкая к семье. А там - Канада и чужие люди. 

2) Язык. Канада - это даже не Америка. А Монреаль - это даже не Канада. Это франкоговорящая Канада. Дюбрей, Дозон, Агенауэр - все франкоговорящие. Пападакис, Сизерон, Паради, Оулетт, французские юниоры - все франкоговорящие. А язык всегда становится для наших фигуристов камнем преткновения. Языка наши не знают.

   Поясню, что знание языка - это не заготовленные фразы про "О! Тудэй оуве скейтинг вос грейт! Ви а со хеппи!" и не ресторанно-гостиничный уровень "Айм фром 201 рум" и "Сорри, а у вас на распродаже остались такие туфли трицшестого размера?" На прессках и после побед наши представляют... надо бы написать позорное и жалкое зрелище, но не буду, конечно. Но незнание языка (хотя бы английского) на банальном уровне вызывает вопросы и удивление.

   А на монреальском катке нет ни одного русскоговорящего человека. Ни одного. Поэтому язык, в данном случае так вообще, - французский, станет препятствием на долгое время.

3) Сама команда специалистов. Мари-Франс, Патрис, Роман - люди, скажем так, молодые. И подобранная ими команда примерно такого же возраста. Ни в одной из наших российских групп нет команд одного (относительно  молодого) возраста. У наших всегда есть "Вы". У Зуевой и Шпильбанда уже такого нет: там есть и на "Вы", но есть и на "ты".

   Наши не приучены к "на ты". У наших другое осмысления позиции тренер-спортсмен. И на первых порах будет трудно воспринимать информацию. Даже не буду приводить пример с молодыми учителями и особенно с молодыми преподавателями - все помнят, как проходят такие уроки ☺. Да и поклонники ИЖ могут сами привести в пример неформальное общение Ильиных и Кустаровой и вне соревнований, и на них. Нашим обязательно нужен старший авторитет - лидер процесса. 

4) Элементы. Сами ДЛ в бытность спортсменами придумывали (или вспоминали из танцев прошлых лет) элементы и фишки. У их же пар с внедрением новых элементов туговато. И ПС, и ХД используют наработки от прошлых тренеров. Испанцы юзали одно и то же каждый год. Хорошие поддержки у Исламов и у Паради, но я не ручаюсь за их срок давности.

5) Исповедуемый стиль. Стиль группы ДЛ однозначно не для наших. Наши просто-напросто не готовы к такому стилю корпусом и руками. Надо переучиваться. Долго и упорно. А времени нет.  

   Из откровенных минусов отмечу: а) отсутствие индивидуального творческого подхода к различным парам, ибо все пары (вне зависимость от комплекции и производимого внешнего впечатления) катют одно и то же; б) натягивание этого своего стиля и на обязательные короткие танцы (кт Паради, Пападакис и Хаббелл всё-таки весьма своеобразны. И удача с танцем ХД всё же выглядит случайным исключением); в) этот пункт - моя имха, но для меня все выбранные группой мелодии этого сезона невероятно неудачны (они неярки, даже безлики, неубедительны. А титул в группе имеет только одна пара (и судьи слушают эти мелодии в исполнении ПС пока благосклонно), остальных заунывные мотивы тянут вниз. 

   Так что, к Лозонам не едем.

 

    Следующими в очереди на получение гордого звания Тренер Рос. Пары претендуют Анжелика Крылова и Паскуале Камерленго.

   Семейно-тренерский тандем стал известен после первых успехов пары УП. С другими парами серьёзных успехов достигнуто не было. Давайте смотреть отличительные черты работы этой группы:

1) Месторасположение. Каток находится в Детройте, язык общения английский со смесью русского (давай, молодец, хорошо, пошли-пошли). Для наших спортсменов такое подходит. Тем более теперь группе есть Алиса с Альпером и Анненко. И вообще на катке достаточно обширная фк-тусовка.

2) С кем работает Анжелика? Анжелика работает с фактурой. Она знает, как и при помощи каких средств можно выгодно подать высокую статную пару (так как она с Овсянниковым именно такой парой и были). На стать-фактуру-жест там опирается всё: поддержки, истории, пластика. И желательно, чтобы партнёры выглядели именно мужчиной и женщиной. На парень-девушка там не ставят. Потому что у Анжелики всегда муки любви и трагедийные драмы. Как все могут видеть, такой подход неподходит (да, масляное масло) маленьким Гавайекам. Они теряются в такой подаче, и разные олени не выглядят эффектно в их исполнении. Следовательно, ни о каких ИЖ и Шпилевой (которую все начали куда-то зачем-то пристраивать) речи и быть не может.

3) С чем работает Анжелика? Набор мелодий можно послушать в прошлом моём посте про УП. Для пт выбираются однотипные подобные (удобные) мелодии. Скорость средняя. Каких-то ярких фишек и находок нет - всё ставится на фактуру и на внешность. Для кт, как правило, используется классика данного жанра (мюзикл, Штраусы, избитая латина). Неожиданность в постановке от Крыловой-Камерленго, скорее, фантастика, чем данность.

4) Есть некая проблема с элементами - ни УП, ни Гавайеки не радуют новинками. Совсем не радуют.

5) Пренебрежение занятиями хореографией. Руки (кисти) и ноги (дотянутость голеностопа) Кейтлин, спина Эндрю и балет "Щелкунчик" Гавайеков говорят сами за себя.

   То есть, единственными кандидатами для переезда могли бы быть ЯМ и БС. С большой вероятностью МХ (так как Кирилл, несмотря на рост, всё же выглядит мужчиной). Букины уже не подходят - они активнее по движению. ЧГГ тоже не в стиле Анжелики - они не драматические сами по себе.

   А так как БС продуктивно сотрудничают с Жулиным, к Анжелике у нас "едут" ЯМ и МХ.

 

   Двукратный олимпийский чемпион Евгений Платов с недавних пор тоже активно записывается в тренеры пары ИЖ.

   Мотивация для именно этого тренера удивительная: "нет. ну, подождите. Платов сможет подсказать Руслану многое. Как мужчина". Вот это меня вообще убивает. Что и каким образом Платов как мужчина будет подсказывать Руслану? И на каком поприще? Платов бабские истерики (с "доколе?" и с кинжалами под рёбра) не катал. Про "борьбу двух сильных личностей" тоже е катал. И "стихи Бродского", перенесённые на лёд, он тоже не катал. И чем же, спрашивается, он будет как мужчина (это важно! ☺) будет помогать и подсказывать Руслану? Да Платов сам первый от личностей с кинжалами в шоке будет.

1) Месторасположение. Если не ошибаюсь, Евгений работает в Нью-Джерси. Нью-Джерси находится на побережье. Следовательно проживание там - дело недешёвое. И это не пригород Детройта, где много спортсменов, и можно снимать жильё вскладчину.

2) Постановки. Евгений ставит не сам. Для Кумсов ставил дядя (или папа) Пенни. Для Керров тоже приглашали хореографа.

3) Элементы. Если рассуждать относительно ИЖ, то у них большие проблемы с поддержками и вращениями. Сможет Платов, закончивший выступления в конце 90х, помочь с этими элементами. С учётом, что сам такого он на льду не делал. Здесь вопрос заключён именно НЕ в ПОСТАВИТЬ, А в ИСПРАВИТЬ. 

   Что ТАТ говорила про Евгения: Евгений практически с нуля научил КБ кататься. Именно кататься. Пару делали с нуля. Кого из наших пар нужно учить кататься? ИЖ, которых активно отправляют к Платову?

   Платов больше работает над общей культурой движения что ли. У него Николас в какой-то момент начал даже двигаться по-платовски.

4) С чем работает? Все программы пар Платова немного бесполые. Спортсмены катают абстракцию. Причём, абстракцию довольно-таки скупую. И если у Керров это было понятно, то у Кумсов скучновато. И судьи высокими компонентами их не баловали.

5) С кем работает? Зато у Евгения есть опыт (и наверняка остались заготовки) работы с парой, в которой партнёры одного роста (Керры). Такой опыт может пригодиться для МХ, может быть.

   Но мой вердикт таков: российская пара у Платова - это авантюра. И ещё какая! Тем более мы не знаем (из-за мало освещённости в СМИ), какие специалисты имеются у него на катке. 

 

   Но в главные спасители давно и упорно записывают Игоря Шпильбанда. Так сразу и не скажешь, что чаще упоминается рядом с его фамилией: ИЖ или шутка (конечно же смешная! её же раз сто каждый повторил) про молодильные яблоки.

   Давайте посмотрим на его деятельность.

1) Месторасположение. Под Детройтом. Большой коллектив, как спортсменов так и специалистов. Работают по принципу Академии (на каждую дисциплину отведена условная "пара" как в универе). Язык английский, но с нашими-то, понятное дело, русский. Городок маленький - есть возможность найти недорогое жильё. Всё это для наших подходит.

2) С кем работает Игорь? Всегда (подчёркиваю) физически крепкие и мощные партнёры. Акробатика в элементах используется силовая: поймать, подкинуть, забросить, перебросить, удержать, поднять. В последнее время партнёры из группы Игоря ещё и высокие (Илья, Эван, Николас). Партнёрши всегда (снова подчеркну это слово) быстрые, подвижные, юркие, проворные и не на словах знакомые с хорошей группировкой и азами акробатики.

   Ну? И кто в паре ИЖ сильный, а кто ловкий и юркий? Уж не Лена ли с Русланом? Подходит только один критерий - низкая партнёрша.

3) С чем работает Игорь? Мюзиклы и, так называемая американщина (в хорошем смысле). Что это такое? Максимально ритмичные мелодии с чётким ритмом, под которые не получится импровизировать и двигать руками по велению сердца. У Игоря подо всё это ставят чёткие шаги. Вся музыкальность и компонентность (что важно!) постановок базируется именно на чёткости и ритме. Не пропускается ни один акцент - на каждый пам, падам и тарадам - делается движение рукой (руками), ногой (ногами) и головой. Подпрыжки, подскоки, выпады, брыки, обводки - всего этого много. И всё это делается очень быстро. Все мелодии Игорь режет и склеивает с нарастающим (до неимоверного) темпом.

   С такой частотой и чистотой движения ИЖ не справятся. Тут даже не нужно быть хейтером пары. Ни Лена, ни Руслан такого никогда не катали. Другого Игорь не ставит. А если и ставит, то получается "Рахманинов" ЧБ и "Князь Игорь" ТТ.

   Про отсутствие чувства ритма говорят не потому, что Лена плюёт всем в суп. А потому что посмотрите три танца ИК с быстрым ритмом (латина, полька, финнстеп) и один ИЖ (кт этого года). И найдите там попадание в ритм. ИК вместе отстают от музыки. ИЖ каждый катают своё: Ж. в ритм, И. опаздывает. Всвязи с этим, какой-такой Игорь со своими программами вот прям щаз? 

4) Элементы. Силовые и акробатические. Оба партнёра при этом хорошо готовы физически. По-настоящему крутые элементы поставлены только тогда, когда все факторы сходятся. Посмотрите, какие поддержки исполняет новая пара из Германии - Лоренц-Полизакис: упрощённые поддержки ДУ из конца 00х. И Лена с Русланом применительно к элементам от Шпильбанда сейчас в той же плоскости, что и немцы, пришедшие в танцы прошлой весной. Или все ждут у ИЖ кульбитов Чок и "эйфелевых башен" как в "Американце" и как у ТТ в "Золушке"? Не надо такого ждать.

5) Постановки. Постановки от Игоря не пинал только ленивый. Они одноплановы. За линиями и за эстетикой там не особо следят. Занятия хореографией тоже, как правило, в программах не отражены. Но резкие движения этот пробел скрывают. У Игоря катают абстракцию без вот этой вашей любимой химии. Взаимодействия у него по-минимуму. Никаких страстей, смертей и любовий. 

   Поэтому Великое Парное Лидерство Руслана и Велиикое Партнёрство Руслана придётся отложить на потом, а Харизматичное Мужское Начало завязать узелком и убрать в дальнюю коробочку. Потому что: а) это у Игоря не практикуется; б) Лена возьмёт плотное наставничество и эмоциональное покровительство над малоопытным партнёром без знания языка и без знания новой страны. Снова придётся быть приложением к партнёрше.

   Единственной российской парой, с которой работал в последнее время Игорь, были Екатерина Рязанова и Илья Ткаченко. Многие болельщики говорят, что зря потратили деньги (ох уж эти плачи по деньгам и их подсчёт...), и работа с Игорем им ничего не дала. Говорила тогда - скажу и сейчас: нет, дала. Изменения (позитивные) были видны. Сама Катя в интервью рассказывала, что основная фишка Игоря заключается в том, что он удобно ставит заходы на элементы. Что, согласитесь, немаловажно. В первом послеигоревском сезоне РТ мне очень понравились с "Моей прекрасной леди" и с "Крёстным отцом". А в олимпийском с "Призраком", которого уже ставили сами с Горшковым и с Игорем - как-то не так. То есть, без ̶З̶у̶е̶в̶о̶й̶ хорошего постановщика программы Игоря распадаются на: классный элемент - какое-то катание с прискоком - классный элемент - какое-то катание с прискоком.

   Кто из наших идеально вписался бы в стиль, исповедуемый Игорем? Степанова-Букин (хотя некоторые даже ЯМ пытались к Шпилбанду пристроить). Почему Букины? Всё просто. Букины очень быстрые, они очень точные и по музыке, и по движению. Пожалуй, самые точные из всех наших. Букины очень подвижны. Иван надёжен во всех элементах. Александра прекрасно справляется со всеми поддержками и со сложными позициями во вращениях. И всё это с её большим ростом.

 

   Именно на основании вышеперечисленных пунктов мне непонятна радость и оптимизм. И ожидание сиюминутного результата тоже непонятно. По тому, что есть сейчас - пара абсолютно нешпильбандовская. Пара катает драмы в вольно-коньково-движенческом стиле под неярковыраженную музыку. Парных элементов (на которых как раз-таки и основываются все вау-постановки Игоря) у пары нет уже 2 сезона. Руслан щуплый и тщедушный (понятно, что фанатки видят его этаким Гераклом, но фантазиями нарастить мощь и мышцы невозможно) для партнёрши. На Лену в поддержках бесконечно смотреть может только Гришин. Если один партнёр тягает другого, то это повод начать работать обоим партнёрам. А на это нужно время.

   Плюс, адаптация. И языковая, и физическая, и психологическая. На это нужно время. И оно на это уйдёт. Поклонницы это не учитывают. Почему-то. ЧГГ на это потребовался почти год.

   Это не будет похоже на поездку в почти родную русскоговорящую Латвию с "мамой" Кустаровой, "бабушкой" Алексеевой и "тётей" Рябининой.

   И, да, у Игоря не слышали про творчество, идущее из глубины души и выливающееся яркой гуашью на тонкую корочку льда. Там работают по-иному. Не от трепетного сердца, а от физических кондиций.

   Если те же самые акробаты Игоря с ИК выучили только один заход на поддержку (и во всех поддержках в ЛО его и использовали), а с ИЖ прошлым летом выучили его же (снова ещё раз). То... чем они помогут в этот раз? Снова его учить будут? О_О

   Мне не жалко денег (ни спонсоров, ни бедных налогоплательщиков - я же не фанатка ИЖ с ветки ☺) - пусть занимаются у Игоря. Но поклонникам в сезоне 2016-17 надо ждать не противостояние "Шпильбанд с ИЖ vs Зуева с ЧГГ", а противостояние "ИЖ vs приличные элементы", "ИЖ vs катание с попаданием в ритм". Синицина с Кацалаповым в таком противостоянии участвовали в прошлом сезоне. В этом уже пошло противостояние ЧГГ с парами, а не с элементами. Начинать ИЖ будут с азов. И это нормально, потому что азов пока нет. Можно фантазировать на тему харизмы ИЖ, красоты ИЖ, химии ИЖ, сексуальности ИЖ (особенно Ж). Но первична техника. Особенно в группе Игоря.

   Не тешьте себя сиюминутными, но грандиозными надеждами. Это я вам говорю, как человек, который после объявления "Маскарада" у БС, сразу уверовал в чудо ☺. На каждое безоговорочное чудо всегде есть российские танцы, которые могут всё. В том числе и со знаком "-". Хотя на потрясающей "Фриде" в постановке не менее потрясающего Нахарро фанаты уже должны были обжечься.

   Да, за эти 3 месяца Игорь не сможет уделить паре достаточного количества времени. Ничего. Зато поработают со спецами. Послушают музыку, ибо с подбором (музыкальным кругозором) музыки плохо и у наших тренеров, и у наших спортсменов. Пока Игорь с Бурзой уедет на ЮЧМ и ЧМ, и без Бурзы на КЧМ, - с ИЖ поработает бывший чоковский партнёр - Грег Зурлейн. Главное, чтобы отведённое (оплаченное) время не было потрачено на тонны фоток с непременным редактированием,  вытягиванием изображения во вертикали и пропусканием через фильтр с эффектом матовой кожи.

   А то на фотках со сборов: кто надо - тонкий, стройный и звонкий, кто надо - широкий и крепкий, шпагаты, гибкие спины, плавные руки, "ворк хард - плей хард". А потом на прокатах в Сочи всё это выглядит почему-то так и вот так . Но драгоценное время было потрачено на сборах на постановочные фото и на фильтры с вытягиванием, а не на конкретную работу.

Ах, какие длинные ноги! Какое некруглое лицо!..

    

    Стопроцентный момент, в котором пригодился бы Игорь - это аренда у него его мима ☺. Нашим спортсменам квовь из носу нужны групповые, а для некоторых и индивидуальные факультативные занятия по (нет, даже не по актёрскому мастерству) банальной мимике. И по соответствованию этой самой мимики заданным ситуациям. Потому что авторская интерпретация простых человеческих эмоций образов от Ильиных, Бобровой, Леоновой, Саханович, Бетины Поповой, Сотниковой и, судя по прокату на ЮОИ, Шпилевой - это тот самый too much, граничащий с трешем. И Монько с Жиганшиным с их вечно удивлённо поднятыми под любую музыку бровками-домиками и открытыми ртами буквой "О" на этих занятиях сидят в первых рядах и внимательно всё конспектируют. 

   Потому что артистизЬм нашей сборной таков, что хочется снижать компоненты и смотреть сиё действо исключительно с последнего ряда.

 

    А теперь я поадвокатствую в сторону Елены Кустаровой. Говоря "Елена Кустарова" здесь и ниже я буду подразумевать не одного человека, а всю команду катка в "Медведково".

   В моём понимании фигурного катания в 90% неудач виноваты сами спортсмены. Не тренеры же в конце концов падают и исполняют элементы на 1-2 уровни. Поэтому, когда Кустарову сделали козлом отпущения - не могу не возразить. А перекладывать вину с себя на другого все очень любят. В том числе и спортсмены.

   В данном контексте очень интересным получилось интервью Елены Ильиных "Спорт-экспрессу" . Безусловно оно прекрасно, гениально и мудро. По-другому и быть не может. Всякие зуевы-синицины-кацалаповы-мозеры-столбовы-траньковы-водорезовы-горшковы-карпоносовы постоянно дают интервью, которые просто преисполнены чуши и глупости. Давайте хоть умные вещи от мудрых людей почитаем. Тем более в этом интерью для "СЭ" есть очень интересные моменты. Например, "мы зашли в некий тупик". Интересно. А почему во множественном числе? Это Руслан с 2010 не может справиться ни с одной приличной поддержкой? Это у Руслана не гнётся спина и нет растяжки, и тем самым нет возможности делать приличные вращения? Или это Кустарова ни одной приличной поддержки и ни одного вращения не может поставить? Почему "мы"? У Руслана проблем нет: и с маленькой и худой Викой и с большой и толстой Викой каких только поддержек он ни делал. И проблем не было. И с вращениями проблем не было. Скажу так: ни у одной пары Кустаровой (а их было и есть очень много) проблем с этими элементами не было, и в тупике никто не стоял. 

   Вот вращение со сложного захода и со сложными позициями в исполнении Сосницкой и Головишникова:

   А вот модная поддержка с подбросом партнёрши: 

   Повторю, на всякий случай, в исполнении Сосницкой и Головишникова. Сосницкой и Головишникова. Это не Зуева и Шпильбанд со своими акробатами ставили. Это Кустарова. Так у кого проблемы-то? Кто в тупике? Зачем "нет. ну, дайте ИЖ хороших акробатов, и они всем покажут"? Приезжали акробаты. Но результат не появился. У Кустаровой нет проблем с элементами: ни со вписанием в программу, ни с их постановкой. И с акробатами, как видим по всем её парам, тоже проблем не наблюдается. Но надо же найти виновного (в данном случае - виновных)! 

   Кустарова вообще, пожалуй, один из наиболее универсальных тренеров по работе с различными парами. Смотрите сами: Елена Владимировна подбирает элементы для абсолютно разных пар. Пара с классическими пропорциями - БС, Сосницкая с Головишниковым. Пара с партнёрами очень высокого роста - ЯМ. Пара с партнёрами одинакового роста и одинаковой комплекции - СЖ, МХ, Скопцова-Алёшин. И ни у кого проблем с парными элементами не было. Наоборот, было разнообразие, и было немало находок.  

   И, да, кстати, может, это Руслан с Кустаровой протолкнули идеи с изначально невыигрышной музыкой? Фрида с Квинами тоже как-то относится к "мы"?

   Абзацы из интервью про вкладывание своих денег не удивили и не возмутили. Так же как и Энсайдерский вброс на эту же тему от подруги Лены. А как Лена и её поклонницы хотели? (голосом ТАТ) "А как же!" Федерация оплачивает только услуги тех специалистов, от которых будет 100% толк. И, да, федерации не будет жалко денег на 2 пары в условной Академии Зуевой, чем на одну постановку условного Нахарро. Потому что команда любого тренера с приглашёнными спецами - это проверенный и гарантированный результат грамотной, целенаправленной работы и постановок, соответствующих правилам. После такого не понадобятся лишние деньги и лишние часы на исправление "творческих" видений современного фк от заезжего хореографа. А все трансатлантические перелёты абсолютно ненужных и бесполезных (как оказалось) акробатов и гастроли "хореографа с мировым именем" с проживанием всех троих - это прихоть и блажь. Есть деньги и желание беспонтово тратить время сборов - пожалуйста. Любой каприз за ваш счёт.

   Но нужно учитывать, что ты не единственная пара в сборной Швейцарии, и место на турнирах тебе гарантировано, так как отбирать это место некому. "Конечно же, мы совершенно не ожидали четвертого места на чемпионате страны. Даже при том, что случилось падение", - конечно же, не ожидали. За столько лет (вся взрослая карьера с Кацалаповым и прошлый сезон с Жиганшиным) официально разрешённой халтуры и уверенности, что федерация прикроет при любом косяке, непопадание в сборную после падения стало сюрпризом. Неприятным сюрпризом.

   Подругам Лены, сидящим на фсо и на спортсе стоит доносить более адекватную и здравую информацию до кумира. Потому что интервью Руслана про "самую лучшую партнёршу на свете" (это без поддержек и вращений-то, ага), интервью Кустаровой про "продолжаем дело, начатое Мойрами, творим искусство и возвращаем зрителя на трибуны" и Лена с практически цитатой с веток про "Руслану нужен мужчина" - это финиш. Естественно с таким восприятием (по мотивам интернетных фантазий) своей пары и своей работы потом сидишь и удивляешься и 4му месту и 98 баллам за пт. "А как же!" (с).

   Проскакивали фразы в адрес Кустаровой, мол, она не мастер, а ремесленник. Как понять "не мастер"? Мастер. У её пар нет проблем с элементами - всё по правилам. Поддержки и вращения очень высокого уровня. Там есть и вау, есть и +3. У её пар есть проблемы с исполнением элементов. Это спортсмены, они ошибаются. Любой ошибается. Какие претензии к Кустаровой? 

   Есть проблемы с программами. Но программы Кустаровой не плохие. Как понять плохие? Они странные. Пожалуй, это слово больше подходит. Кустарова (из-за не своей какой-то вечно приписываемой ей юродивости, а из-за отсутствия нужного образования) не может поставить програму "под ключ". А именно: придумать историю; к этой истории расписать характер движений и эмоций персонажей; подобрать минимум 2 вида музыки с разным ритмом (которые будут сочетаться друг с другом); поставить уместную хореографию, через которую выразить ледовую историю - вот. Вот это можно записать в "проблемы".

   Но несмотря ни на что мне Кустарова видится очень адекватным и внимательным тренером. Она ПЫТАЕТСЯ улавливать современные тенденции и пытается их применять на практике. Все музыкальные идеи "с западных" катков она сразу же пробует на своих учениках. Все смеялись, когда СЖ с отставанием ровно на сезон от ДУ катали Самсона, Призрака, Танго. Ничего смешного. Кустарова пробовала ставить танцы на избитые темы (и музыкальные в том числе) на новый фк-лад. Появились Сумасшедшие БС - на следующий сезон Кустарова ставит для ЯМ вот это с очень похожей по пластике первой частью с ритмичной музыкой+типо классика (кстати, а не Бочелли ли там поёт?☺). Откатали УП своё Танго - вот, пожалуйста, вариант взрослого танго для тех же ЯМ.

   Ледовый хореограф нужен ей в группу. Нет, он в группе есть, но его наличие в постановках не отражено. Как не отражено оно и в программах группы Крыловой и Шпильбанда. Хотя и там есть ледовые хореографы. И у Кустаровой с этим тоже проблемы. С этим никто не спорит. Но обдавать Елену Владимировну таким количеством критики... Она такого пренебрежительного отношения не заслужила.

   Вспомните, что и как говорили в прошлом и в начале этого сезона / и как говорят теперь:

- Ура! Теперь Кустарова - гениальный и талантливейший тренер, который всегда сама-сама, без блата - снова в элите. Теперь-то уж она явит свой тренерский талант миру. / На костёр её! Сжечь! Безвкусица. Нетренер.

- Тренер Года - Кустарова! / Ремесленник.

- У топ-тренера теперь 2 топ-пары спарринг-партнёров на легендарном катке в Медведково. ЯМ и ИЖ поедут на ЧМ в Бостон. Волнительно за Кустарову и Алексееву: как бы они не разорвались, выводя аж 2 пары в сильнейшей разминке. / Забрать все пары у неё! Губительница талантов! Только кошек тренировать способна.   

  И так далее. И тому подобное. Вот так. Вот такие вот благодарные болельщики.

  Мне кажется, Кустарова очень добрый и открытый человек. Она действительно долго идёт к успеху и признанию со своими парами. Не со всеми удаётся дойти. И при появлении в её группе титулованной, опытной и инициативной партнёрши Кустарова стала каким-то сторонним наблюдателем Воплощения Великой Мечты Елены Ильиных в реальность:

- Всегда мечтала поработать в женском коллективе! Теперь у меня есть вторая мама и вторая бабушка!

- Всегда мечтала посотрудничать с талантливейшим Нахарро! Пойду искать его номер.

- Всегда мечтала катать Кармен! Я нашла номер Нахарро!

- У меня есть подруга - талантливейший дизайнер! Будут у нас костюмы! (кстати, специально для всех восторгнувшихся гениальными и небывалыми доселе эскизами и невиданным покроем - Кати Винклер в испанском танце http://skating.bplaced.com/Events/2002/OL/Dance/Winkler-Lohse_orig_08.JPG )

- Всегда мечтала победить на ЧР! Я чемпионка!

- Всегда мечтала общаться с людьми, которые любят меня и моё творчество! Даёшь мастер-класс с подношением даров, комплиментами мне и маме, клятвами, признаниями в любви и преданности, идолопоклонничеством, колбасой, виноградом, соком, кексами...  

- Всегда мечтала кататься под "Квин"! В машине звучит отлично!

- Всегда мечтала воплотить на льду образ сильнейшей личности с тяжёлой женской судьбой - талантливейшей Фриды Кало! Как здорово, что вы все хотите того же! Свою Фриду я никому не отдам! Цветок не сниму! Без цветка нет Фриды!

- Всегда мечтала ещё раз поработать с величайшим Антонио Нахарро! Хорошо, что номер сохранился!

- Всегда мечтала поработать с талантливейшими акробатами из Цирка дю Солей! Пошла искать их номера!

   И, плюс, наверняка во "всегда мечтала" входили и показательные номера про сильные истории любви от Фабиан и Пугачёвой, на которые не соглашался Кацалапов. 

   Инициативы это хорошо. Но хорошо это только тогда, когда в них есть толк. Когда в них есть необходимость. Безусловно, Воплощение Мечты звучит пафосней, чем рутинная работа, чем поиск своего стиля путём проб и ошибок, чем набивание шишек, чем черновая работа над элементами, чем разучивание этих самых элементов. Но именно вся эта рутина с переступанием через своя "Я" и "хочу" и даёт в итоге результат. Потому что НАДО.

   Потому что только тренер знает ЧТО нужно, КАК нужно, КОГДА нужно, КАКИМ ОБРАЗОМ нужно и в каких количествах нужно. ТОЛЬКО ТРЕНЕР.

   Тут в мудрецы (естественно! а куда ещё-то?!) записали Руслана с его словами: что-то там про стихи Бродского. А самую ключевую фразу сказал в этом сезоне Кацалапов про:"Я больше ничего не предлагаю. От меня не исходит никаких инициатив. Я полностью отдался моему тренеру. Всё. Только она знает, что лучше."

   Эти слова Никиты нужно, как в своё время цитаты Ленина и Маркса, крупными буквами вешать при входе на каждый тренировочный каток. Никаких родителей спортсменов со своим мнением и своим "фи" быть рядом со льдом не должно. Никакие условные лилии ильиных и даниэллы липницкие невправе диктовать, указывать и даже давать советы рекомендательного характера. Про недовольство количеством тренерского времени для своего чада и недовольство программами от профессионального хореографа я вообще молчу. Это настолько дико, что читая интервью Андрея Букина и Этери Тутберидзе, даже не веришь, что такое может быть. Это просто О_О

   Спасибо родителям, что возили своих малышей на тренировки. Спасибо, что вкладывали в их начинания деньги. Но теперь эти дети входят в сборные и находятся на обеспечении федерации. Всё. Услуги "мамосек и бабусек" уже не нужны. 

   Осенью была на территории ЦСКА, и там проходили какие-то смотрины. А на дверях катка весело объявление:"Такого-то числа будет проходить то-то и то-то... (а дальше смешно) Вход ДЛЯ ВСЕХ (крупными буквами) родителей и родственников запрещён. (а дальше вообще ржака) Охранники в курсе распоряжения. Они никого не пропустят." То есть активные родители НАСТОЛЬКО достали тренеров, что уже начались вот такие меры.

   Тренер - профессия тяжёлая и неблагодарная. Получается, что это не просто слова, а истина. Непросто найти своего тренера. А в танцах ещё и партнёра. Но когда спотрсмен находит таких людей, находит свою команду то, как говорит ТАТ: "Его уже не остановить".

   * * *

   Но во всех случаях смена страны, окружения, языка, принципов работы, стиля элементов и хореографии спортсменов ждут большие трудности, на преодоление которых нужно время, нужны силы, и нужно желание. Тогда всё получится.

   Хочется, чтобы к тренерам было больше уважения. Именно тренеры создают всё то, что мы с вами видим на льду. Каждая медаль каждого спортсмена - заслуга тренера. В первую очередь.

   Этот пост я делаю не для себя. Просто, каждый раз видя какие-то претензии (часто необоснованные) от болельщиков к тренерам, крики, истерики, а также не менее необоснованные восторги и завышенные ожидания. В 90% беспечвенные, как в ту, так и в другую сторону. Хочется, чтобы как-то анализировали ситуации. Хотя бы по-минимуму. Просто, постоянные отправления Шпилевой к Зуевой и Крыловой, ЯМ к Лозонам и рвание в клочья всех пар Шпильбандом с ИЖами вот прям сейчас - ну... В 99% просто-напросто нелогичны. А потом все будут плакать, топать ногами и обвинять Кацалапова (ясен пень) и всех тех, кто сидел без розовых очков и пытался объяснить и донести информацию с доказательствами преждевременности радости.

   * * * 

   Это всё пожелания и мечты об идеальном мире, в котором смотрят не только глазами и сердцем (а то!), но и анализируют головой. Но чудес не бывает. Горбатых исправляют только могилы. Наступание на грабли не исключает подобного инцидента на следующий день.

   Пааааааээээтоооомууу... Поэтому проанонсирую итоги пребывания ИЖ в группе Шпильбанда:

1. Тонна селфи и просто фото со всеми, кто будет на катке и у катка. С подписами из серии "с гениальнейшим Игорем Шпильбандом", "с фантастическим Фабьяном Бурза", "с кумирами (а что? а вдруг? теперь можно и так) - с Мэдисон и Эваном", "с талантливейшими Кумс-Бакландом", "с (кто там ещё есть-то? а, вот!) перспективнейшим Энтони Пономаренко". Подписи к фото будут продублированы и на английском. Будет немало превосходной степени и слова awesome.

Это была ванга, а сейчас реальные подписи к фото: 1) Я и восхитительная (the amazing) Леди в красном; 2) С самой (the most beautiful) красивой  парой.

2. Ксения Ткаченко (супруга Ильи) сразу же получит статус "самой близкой подруги":

3. Игорю уже стоит быть готовым к тому, что Лилия Ильиных подкорректирует (как в случаях с Жук и с Жулиным) его рабочее расписание с временем, отведённым на дочь и её партнёра. И сам процесс тренировок тоже будет под контролем Лилии:

4. Адрианне Ленде (супруге Игоря) стоит держать ухо востро и косметичку с пиджаками от "Шанель" наготове. Потому что Лене в Америке понравится. Лена захочет остаться:

5. Руслану уже в который раз можно не рыпаться и не пытаться проявлять себя. Ведь партнёрша теперь практически на "родном" катке, с "родным" тренером, который (как утверждают поклонницы) "очень давно и очень хорошо её знает". Лена всё покажет и всё расскажет - куда встать и что сказать:

Главное - не перечить. И понимать: кто тут главная.

   * * *

   Обращу внимание, что тематикой поста является "выявление особенностей и закономерных черт в работе различных тренерских коллективов". На основании этого делается попытка анализа степени вероятности успешного сотрудничества той или иной пары с тем или иным специалистом. Затрагивается тема надобности занятий с определёнными мастерами. Затрагивается тема роли (главная эта роль или второстепенная) тренера. И тема целесообразного использования тренировочного времени и затраченных финансов.

   Обращаю внимание читательниц: речь не ведётся обо мне (да), о подлости, о предательстве, о дележе ковров, о зависти, об идеалах воспитания, о зависти, о внутренней доброте, о таланте-харизме и грации пантеры. Речь о фигурном катании. Если вы не понимаете данную тему - не пишите пишите комментарии, которые это подтвердят. Если вам нечего сказать по теме - не пишите комментарии, которые это подтвердят. Пощадите людей, которым неинтересны ковры и грация пантеры. Не за себя прошу, а за остальных)) 

   И, да, предвидя наиязвительнейшие (по мнению их авторов) комментарии про то "ох, как вы испугались Великого Сотрудничества Великой Пары с Великим Тренером...ох, как испугались!" Нет, не испугались. Пока бояться некого. Пока у ИЖ не будет поддержек и вращений (а это 5 элементов из 8ми), ИЖ что у Шпильбанда, что у Кустаровой, что у Терпсихоры - это всё те же ИЖ. Когда приведут себя в форму. Тогда забоимся. Когда научатся и выучат элементы. Тогда забоимся. Уууух, как забоимся. А пока ЧМ посмотрим ☺.