7 мин.

«Уэмбли» бешеный даже на полуфинале без Англии! Фанаты настолько зажглись, что радовались экстра-таймам

Даша Конурбаева вживую видела, как Италия обыграла Испанию и прошла в финал Евро.

Лондон решил проверить две самые южные сборные полуфиналов непредсказуемой погодой. С утра вторника она менялась каждые полчаса: яркое солнце за пятиминутку затягивалось тучами, но уже через час оставленные проливным дождем лужи высыхали.

Болельщиков это не смущало, и к «Уэмбли» они начали подтягиваться с полудня. На всех билетах турнира указан временной слот, когда зрители должны пройти на трибуны, и казалось, что у разных секторов эти слоты сильно отличаются. Испанцы и итальянцы прибывали к арене волнами: в один момент можно было предвкушать, что стадион будет исключительно итальянским, но следующим же поездом метро подъезжала желто-красная толпа. Итоговая пропорция на трибунах сложилась примерно в 60 на 40 в пользу итальянцев.

Подавляющее большинство зрителей живет в Лондоне: добраться из Италии и Испании и соблюсти 10-дневный ковидный карантин было невозможно. По информации The Athletic, УЕФА пришлось сбивать цены на билеты, чтобы избежать пустых трибун при обещанных 60 тысячах. Утром в день матча журналисты нашли даже пару болельщиков, ухвативших билеты самой дешевой четвертой категории (85 евро за билет). Дорогие категории 1 и 2 были в продаже еще после полудня, но к началу матча «Уэмбли» визуально почти забился до разрешенного предела, хотя и с некоторыми пробелами на центральных секторах.

При этом плотный поток вокруг стадиона все равно заметно отличался от того, чтто было на матче Англия-Германия на прошлой неделе: с 45 тысяч вместимость увеличили до 60. 

В ход шли не только майки сборных, но и клубов: особенно много «Барселоны» и «Наполи».

И те и другие фанаты активно разрисовывали лица, но итальянцы подошли к матчу более креативно: в потоке мелькали костюмы братьев Марио, древние римляне и повара. Один – даже с потенциально сваренным испанским раком.

Главным слоганом стал измененный фанатский гимн Англии: It’s coming home на плакатах заменили на It’s coming to Rome/Spain.

А группа итальянцев, узнав, что я из России, запела максимально внезапную кричалку.

«Где южные болельщики, там всегда веселье», – справедливо заметил бразильских коллега. Действительно, фанаты пришли на матч веселиться, и на подходе к стадиону то тут, то там звучало Vamos и Forza – незнакомые болельщики бросались друг к другу в объятия просто по принципу одинаковости флагов на щеках. Даже диджей в чаше стадиона включал треки, подходящие скорее для вечеринки на Ибице, и камеры выхватывали на трибунах радостно плящущих зрителей. 

Стартовые минуты матча быстро выровняли соотношение на трибунах: сначала испанцы взревели на предыгровой нарезке, когда на экране появились хайлайты Евро-2008 и 2012. А затем Испания прижала соперников к воротам, и их часть трибун ликовала при каждой атаке. Синяя часть стадиона отвечала на это свистом: то ли в адрес противника, то ли подгоняя свою сборную.

«Уэмбли» на этом Евро прожил без сборной Англии лишь два матча (этот полуфинал – и Италию с Австрией в 1/8), и игры без домашних болельщиков немного уступают в атмосфере. Чтобы привыкнуть, фанатам Италии и Испании потребовалось 45 минут. Если первый тайм трибуны провели просто эмоционально реагируя на происходящее, то после перерыва запели, запрыгали, всем стадионом запевали Seven nation army и почти не садились, чем сильно раздражали фотографов, работающих на трибуне. 

Но настоящий взрыв эмоций случится, конечно же, после гола Италии.

Следующие 20 минут прошли под постоянное, хотя и не сильно громкое, скандирование «Испания! Испания!» и бой барабана. И шаманство сработало.

Особенно радовались фанаты с флагами мадридского «Атлетико». Таким же стрелком свои голы праздновали легенды клуба Кико и Фернандо Торрес.

Дополнительное время трибуны встретили скорее радостно: футбол на «Уэмбли» смотрелся так бодро (огромная редкость на этом поле!), что против еще 30 минут никто не возражал. Пока команды были на паузе, болельщики обеих сборных запели It’s coming home: трехкратные и даже одиночные чемпионы Европы считали, что имеют на футбол больше прав, чем ни разу не выигравшая Евро Англия.

Ближе к серии пенальти итальянцы недовольно и нервно свистели, испанцы наоборот скакали все активнее, раз за разом запуская «Испания, Испания!» по рядам. Финальный свисток встретили так же: синяя часть стадиона будто выдохнула и схватилась за голову, а красная замахала флагами. Настроение поменялось за минуту: итальянцы взревели, как только стало понятно, что бить серию будут в ближайшие к ним ворота.

Три года назад я вживую с кромки поля смотрела серию пенальти в матче Англии и Колумбии и до сих пор помню, как от нервного напряжения в чаше стадиона подкашивались колени. На «Уэмбли» трясло как будто меньше. Если на стадионе «Спартака» перед каждым ударом трибуны на несколько секунд замолкали так, что было слышно разбег бьющих, то здесь болельщики наконец показали, зачем на «Уэмбли» пустили 60 тысяч зрителей. Каждый удар встречали оглушительным свистом: с итальянской стороны ощутимо более громким.  

Как и вся игра, удивительно плавно и увлекательно бегущая, серия пенальти пронеслась стремительно. 

Ровно так же, как и сборная Италии понеслась к своей трибуне, когда Жоржиньо забил победный.

Евро в Лондоне разгонялся очень плавно, набирая обороты с постепенным увеличением зрителей на трибуны. Первый полуфинал по атмосфере уже был максимально похож на настоящий, а не урезанный ограничениями футбол. Особенно ярко это ощутилось, когда победители сначала кубарем свалились у углового флажка, а затем принялись носиться вдоль трибуны, пока болельщики потоками сбегали к ним вниз. 

Главный (пока что) матч здесь сыграют в среду: на английском полуфинале дешевых билетов и пустот на секторах не будет.

Инстаграмтвиттер и телеграм-канал автора, где еще больше атмосферы решающих матчей Евро-2020 в Лондоне

Италия в финале Евро! Вырвали в серии пенальти, хотя очень долго страдали без мяча

Эту серию пенальти мы вряд ли забудем: началось с испанского сэйва, решающий промах у Мораты

Фото: Дария Конурбаева; REUTERS/Laurence Griffiths