5 мин.

Застрявший в трафике. В чем причина проблем Василевского?

Пожалуй, теперь можно  с уверенностью сказать, что старт заокеанской карьеры Андрея Василевского не удался. 3 шайбы за игру и 89,7% отраженных бросков после семи матчей в АХЛ – не те цифры, которых ожидали от голкипера, прозванного некоторыми источниками «лучшим молодым российским вратарем со времен Третьяка». Корреспондент издания Syracuse.com Линдси Кремер вместе с самим Андреем и тренером вратарей «Сиракьюз Кранч» Дэвидом Александером пытаются понять, что происходит и как быть дальше, а заодно дают довольно обстоятельный ответ на любимый журналистами вопрос: чем все-таки отличается хоккей в России и в Америке. В блоге «Молниеносный хоккей» – перевод этого материала.

vasya1

 

В двух недавних матчах против «Норфолка» и «Уилкс-Бэрри» Андрей Василевский девять раз обнаруживал шайбу за своей спиной. По его словам, так много он никогда не пропускал.

«Я недоволен этим, тяжело справиться с тем, что столько пропускаешь», – говорит Андрей. «В таких случаях некоторые говорят, что не могут заснуть… Но я работаю. Работа помогает мне забыть о плохих играх. Работать и еще раз работать – только так мы станем лучше».

Говоря «мы», Андрей имеет в виду себя и тренера вратарей «Сиракьюза» Дэвида Александера. Специалист поддерживает своего ученика, как может, но говорит о нем с прямотой, пробивающей любой языковой барьер.

«В конце концов, получаем ли мы результаты, на которые рассчитывали? Нет», – рассуждает Александер о молодом российском таланте. «Давайте будем честны сами с собой. Есть моменты, в которых мы хотим быть лучше. Да, безусловно. Именно поэтому Андрей здесь».

В первые недели в «Сиракьюзе» Андрея преследует то, чего он не ведал на протяжении всей своей карьеры – неудачи. Василевский, 19-й пик драфта 2012 года, пропускает около трех шайб за  игру, отражая лишь 89,7% бросков. Обычно, глядя на такие цифры, можно только пожать плечами: прошло слишком мало времени, чтобы делать какие-либо выводы. Но Василевский – отнюдь не обычный. Его игра в международных турнирах и КХЛ возвела его в ранг одного из самых ярких талантов, появившихся на этой позиции за многие годы.

Однако АХЛ может оказаться совершенно новым полигоном. Большую часть игр за «Сиракьюз» он провел на среднем уровне, если не хуже. И хотя Дэвид Александер доволен его техникой и отношением к работе, его прогресс застрял в пробке. В буквальном смысле (в оригинале обыгрывается выражение caught in traffic).

Александер называет проблемы Василевского с контролем шайб, посланных сквозь трафик перед воротами, тем самым якорем, тянущим на дно его статистику. «Мы недовольны игрой на трафике. Мы плохо видим шайбу, когда перед воротами есть помеха», – рассказывает Александр. «И я не про заслон из двух или трех слоев – я про одного человека».

vasya2

Дэвид утверждает, что корень всех проблем – разная манера бросков в КХЛ и в Северной Америке. В КХЛ, по мнению Дэвида, форварды стараются использовать большую площадку, чтобы сделать лишний пас. Игроки шире разбросаны по площадке, и обзор для вратарей более открыт.

«Основа КХЛ – техника, умения. Здесь же больше бросков, больше давления на ворота», – соглашается Василевский. «В КХЛ у тебя всегда на пару секунд больше времени. Тут – броски в касание и подобные вещи. А это несколько сложнее».

Особенно на маленьких площадках, таких, как домашняя арена «Сиракьюза». Когда форварды нацелены на бросок, когда они при первой возможности посылают шайбу к воротам, надеясь на заслон или отскок, голкипер должен быть настороже в каждый момент, как только шайба пересекает синюю линию.

«Правильно занять позицию – один из компонентов хорошей игры», – рассуждает Александр. «Но, на самом деле, другой компонент – бороться, пытаться найти шайбу, а не просто упасть на колени в надежде, что она попадет в тебя. Ты должен всегда знать, где шайба, неважно – готовится ли игрок ее бросить или она уже в полете. В этой лиге много хороших нападающих. Скорость – одна из вещей, к которым должен привыкнуть Андрей, скорость броска и тому подобное. Его техника должна быть на уровне со скоростью бросков и скоростью игры».

«В АХЛ другая игра. Здесь постоянное давление на ворота. Парни не стараются пасовать при любой возможности. Иногда броски становятся сюрпризом, поскольку здесь бросают в таких ситуациях, когда в других лигах отдали бы передачу. Здесь бросают в щитки, надеясь на удачный отскок и добивание. Здесь всеми силами наваливаются на ворота. Да, у Андрея сейчас период адаптации. Но мы не собираемся просто сидеть и ждать, пока он пройдет».

И Василевский тоже не собирается. После недавней практики Александер дал ему и Кристерсу Гудлевскису задание для быстрого развития рефлекторных техник. Вратари встали друг за другом, раскачиваясь из стороны в сторону в поисках мнимых бросков, а когда тренер ударял клюшкой об лёд, падали в позицию для сэйва. Александр записал на видео каждое движение для последующего разбора.

vasya3

«Я чувствую себя нормально, но мы работаем каждый день, чтобы стать лучше», – говорит Василевский.

«Он очень честен. Он сам знает, в чем хорош, а в чем плох», – отмечает Александр. «С ним приятно работать в том отношении, что мы вместе можем составлять план действий. Что касается его отношения к труду, в этом он великолепен».

Сколько бы времени ни заняло развитие Василевского, ни он, ни тренер не думают, что высокие ожидания как-то им помешают.

«Я не чувствую давления. Это все психология. Если ты психологически устойчив, давление для тебя ничего не значит», – рассуждает Василевский.

«Я не думаю, что он чувствует давление из-за того, что задрафтован в первом раунде. Он гордится этим» – продолжает Александер. «Вратарями становятся, потому что хотят быть первым номером. Хотят быть опорой для товарищей. Так уж устроены эти парни».