5 мин.

Футбик интересует молодежь меньше, чем раньше. Баскетбол ближе и круче

В этом виноват футбол.

Я — подросток. Из моего окружения только один парень интересуется футболом. Да, конечно, каждый человек дружит с разными людьми, но футбик интересует молодежь намного меньше, чем раньше.

Сравнивать его будем с баскетом. Да, именно он сейчас намного ближе к ним, чем футбол.

Игра

Футбол — скучная игра. Да, есть крутые игры где забивают по 4-5 голов. Но остальные? Даже когда играют топы, счет может быть 0:0. Поздравляю, вы потратили 2 часа своей жизни впустую. Единственный крутой футбик — уличный. Его кайфово смотреть и играть.

Почему молодежь не любит его смотреть?

Поколение Z — это люди, которые родились в конце 90-х и в 00-х. Оно любит круто одеваться, слушать хип-хоп и не тратить свое время.

У поколения Z продолжительность внимания всего 8 секунд. Да, это странный показатель, но он показывает насколько маленькая концентрация внимания. Еще они обожают видеоигры. Это вызывает у них эмоции. Если нет эмоций — ему будет все равно. Перекатывание мяча не может заинтересовать. Подросток возьмет телефон и будет смотреть ютуб. Они не смотрят футбол.

Теперь баскет. У команды 24 секунды на атаку. Заскучать сложно, если только свистнут фол. В последние годы там кидают все больше и больше трешек, куча крутейших данков и кроссоверов. Это вызывает нереальные эмоции. Просто возьмите и посмотрите любую игру. Вам не будет скучно

Контент

Вы пропустили матч и хотите посмотреть хайлайты. Куда сначала пойдет зритель? На ютуб. Но хайлайты живут там 30 минут и после этого они исчезают. А в каком качестве? 480p — это максимум. В 2019 году нужно минимум 720 и 60 кадров. Дальше вы идете в вк и смотрите их в ужасном плеере.

Это самый популярный спорт в мире, а люди не могут его посмотреть.

В НБА хайлайты заливаются через 20 минут после окончания игры. В хорошем качестве и с крутым звуком. И чаще всего их заливают люди, а не сама НБА. Эти видосы набирают по 3-4 миллиона просмотров. Неплохая реклама

В МЛС заключили сделку с твиттером, по которой соцсеть должна транслировать минимум 24 игры и выкладывать все голы. У Серии А и Бундеслиги есть каналы на ютубе, но видосы набирают по 30-50к просмотров. У Ла Лиги короткие с голами и они на испанском. Ладно. На ютубе футбола нету. Но что в соцсетях (ВК не считаем)? Там вы не увидите голов, крутых моментов и сэйвов. Даже сами клубы не выкладывают.

Месси положил крутой голешник, вы зашли в инсту «Барсы» — а там ничего. Просто фотки. Но это 2019, сегодня никому не нужны простые фотки. Это ужасно по сравнению с другими видами спорта. Та же НБА разрешает постить хайлайты и фотки. У Карри вывих пальца? Через 5 минут фотка у вас в инсте. Даже русский ютуб о баскете развивается очень круто.

Влияние на культуру

Баскет офигенно взаимодействует с музыкантами, дизайнерами, брендами и другими видами спорта.

Коллаборация НБА и бренда «Supreme». На фото Джо Гомес, игрок «Ливерпуля»

Коллаборация Jordan и хип-хоп исполнителя Трэвиса Скотта

Коллаборация Jordan и ПСЖ. В этих футболках они играли в ЛЧ, а на второй фотке Air Jordan 1

Тренировочный центр «Рэпторс» переименовали в OVO Athletic Centre. OVO – лейбл музыканта Дрейка

Неймар в Lebron 15 x KITH

В футбике все хуже. Команды выпускают разные коллекции с брендами одежды, а adidas и Nike делают олдскульные формы. Возможно здесь и самый главный провал футбола.

Форма «Барсы» 98/99 сезона

Коллаборация «Интера» и Nike

«Ювентус» выпустил свою коллекцию. Наверно лучшая из всех

НБА это хороший пример того, что нужно всегда следить за трендами и адаптироваться под них. В футбике видеоповторы появились в 2018. В НБА их начали использовать с 2003.