6 мин.

Зигурдс Подзиньш: «В 5 классе я так хорошо прочел стих, что учитель даже поаплодировал!»

Евгений Каницкий: «В 5-6 классах побеждал на Олимпиадах по математике»

- В 1 класс я пошел в школу города Междуреченск. В школу я пошел на год раньше. Наверное, в начале я думал, что школа – это на раз. Когда увидел свою учительницу, то это была такая принцесса! Как из мультиков! И я сразу воодушевился (улыбается). Мне было интересно, но потом-то я узнал, что в школе надо будет учиться далеко не один год – и меня это не обрадовало (смеется). Но ничего: проникся атмосферой школы, уроки не пропускал и по началу вообще хорошо учился. Это была гимназия № 6. Проучился в ней я 4 года, но из-за хоккея дальше совмещать не получалось и я перешел в другую школу. В школу № 22. Там было ничем не хуже. Проучился еще 2 года, после чего уехал в Новокузнецк. Здесь уже заканчивал школу № 52. Я попал в очень хороший класс, все девочки помогали с какими-то уроками, так вместе и «тянули» (улыбается).

- Почему в Новокузнецке вы учились не в хоккейном классе?

- Я приехал в команду 1999 года рождения, к Юрию Александровичу Зуеву. А по классу я учился с 1998 годом. Так что по тренировкам не получалось и учился я в классе с обычными ребятами. Так как коллектив не спортивный, то сначала не получалось найти общий язык. Но через некоторое время все стало хорошо, нашел друзей, с многими ребятами до сих пор дружим. Хороший мой друг – Кирилл Вяткин, сейчас он тоже в Новокузнецке, вместе учимся в вузе. Мы с ним в школе раньше постоянно сидели смеялись, нас рассаживали.

- Как вам дались выпускные школьные экзамены?

- При подготовке попал в «Кузнецкие Медведи» к Александру Сергеевичу Китову и было тяжело. Выезды были чуть ли не на месяц. Я много пропускал и учеба сложно давалась. Родители нашли репетиторов, да и я сам самостоятельно много учил. С горем пополам сдал экзамены, набрал хороший балл и даже поступил на бюджет на спортфак, где вот уже как 1 год отучился.

- Какие были любимые предметы в школе?

- С самого начала мне больше всего нравилась математика. Когда был в 5-6 классах даже участвовал в Олимпиадах, побеждал. Нравилось думать, считать. И этот предмет со временем нравился мне все больше. Но потом стало уже больше хоккея. И я как-то подзапустил. Еще мне очень нравилась физика.

- Какой из предметов вам не нравился?

- С самого начала школы у меня постоянно были какие-то проблемы с английским языком. Не давался он мне – и все. Единственный предмет, когда за четверть и полугодие у меня могло выйти между тройкой и двойкой. Самое обидное, что учительница не шла навстречу и постоянно давала задания также, как и остальным ребятам. А я не догонял их уровень и в такой ситуации просто невозможно было справиться с английским языком. Сейчас я, кончено, понимаю, что знание английского мне бы не помешало. Чтобы находить общий язык с иностранными ребятами, да и просто для общения за границей. Считаю своей ошибкой, что не учил английский.

- В старших классах в принципе хорошо учились?

- Две-три тройки, наверное, у меня выходило. Хоть у меня мама и учитель русского языка и литературы, но тройка получалась именно по этим предметам. Мама у меня работала в школе Междуреченска, сейчас занимается репетиторством. И вытаскивает на хороший уровень безнадежных ребят, которые до этого, образно, двух слов связать не могли. После занятий с ней они экзамены на отлично сдают. А я вот как-то не мог учиться у мамы - и все. Но у нас была хорошая учительница по русскому, она очень много времени нам уделяла. Эти тройки по русскому – они были заслуженные. Потому что не справлялись. Такая история не только у меня, а у многих хоккеистов. Приходишь с тренировок, пропускаешь месяц, попадаешь под тесты – и не знаешь, что там писать. Отсюда и плохие оценки.

Зигурдс Подзиньш: «В 5 классе я так хорошо прочел стих, что учитель даже поаплодировал!»

- У меня было не очень хорошее зрение и потому изначально я пошел в специальную школу. Во время перемен между уроками нам лечили глаза. Так что с 1 по 4 класс я учился в школе, где детям поправляли зрение. Было это в Москве. Потом перешел в школу, которая была рядом с домом, в ней учились мои братья и сестры. Когда я пришел в школу, меня все учителя уже знали. Благодаря моим двум братьям-хоккеистам (улыбается). Учителя в школе относились хорошо. 

- Когда начали заниматься хоккеем в каком классе вы учились?

- Рядом с нашим домом открылась хоккейная школа «Северная Звезда», это в Медведково. Моему брату – Айнарсу, было 7 лет. Он поздно пошел в хоккей. Но вслед за ним пошли в хоккей и мы с братом. Средний брат, получается, пошел заниматься хоккеем в 4 года, а я вообще в 3. Айнарс на правах старшего брата давал мне клюшку, учил бросать, бегать. Так что благодаря брату вы сейчас у меня и берете интервью (улыбается). Брат и родители многое для меня сделали.

- Когда вы учились в школе в классах постарше, у вас был хоккейный класс?

- Да, это были последние два моих года в московском «Динамо». Тренировки проводились утром и мы, получается, ходили в вечернюю школу. Даже не в вечернюю, а правильней будет сказать в экстернат. Учились 3 раза в неделю по вечерам. И там были одни хоккеисты – из «Динамо» и ЦСКА. Учились все вместе, но, если честно, учебой это сильно не назовешь (улыбается). Больше сами готовились к предметам. Готовились к ГИА, ЕГЭ. А учиться там в целом было тяжеловато.

- Были любимые предметы в школе?

- Я любил все предметы. Особенно математику. Она мне легко давалась. Любил биологию. Хотя многие ее почему-то не любили, но мне было интересно. А вот русский язык мне не давался. Я много читал книг, но все равно было тяжеловато.

- Какой из моментов школьной жизни вам особенно запомнился?

- Помню в 5 классе учил стих Пушкина, был урок литературы. Я прям с утра до вечера 3 дня учил этот стих, готовился. И вот я выхожу – и я просто от себя такого не ожидал! Так хорошо прочел стих, что весь класс был в шоке, а учитель даже поаплодировал мне. Для меня это было яркое впечатление!

- С кем-то из одноклассников продолжаете общаться?

- С теми, с кем учился в младших классах – нет. Жизнь, можно сказать, разбросала нас. А вот в старших классах там все были одногодки, хоккеисты «Динамо» и ЦСКА, так что до сих пор с кем-то вместе играем, или, бывает, что против кого-то из них.