3 мин.

Почему игры сборной России против аутсайдеров — это полный треш

Мы не умеем получать удовольствие от матчей с аутсайдерами. Его не приносит ни сама игра, ни визжащая послематчевая аналитика. Это Мария Ласицкене способна порхать в предварительных прыжках как бабочка, а Даниил Медведев может на спокухе давать уроки тенниса в первых кругах US Open. С футболом все иначе.

Смотреть сборную России против Кипра или Мальты — это значит наблюдать за тем, как два соседа тащат по лестнице старый обшарпанный диван: понятно, что результат будет достигнут и диван в итоге окажется в мусорке, но наблюдение за этим действом кайфа не доставляет: кряхтят, матерятся, светят резинками трусов из-под спущенных штанов.

Правда, эти два мужика хотя бы свободны от общественного мнения: их раскоряку с диваном не комментируют в телеграме и не стримят на ютубе, им не промывают кости блогеры, пропагандисты из зомбоящика, сердоболы-депутаты, мутные рэперы и прочая нечисть, которая вьется вокруг каждой игры сборной России.

К счастью, повседневная жизнь российских подъездов — это территория, еще свободная от твитов Константина Генича. Зона «Genich-free», если переходить на термины пандемийной эпохи.

Соль противостояния с футбольными карликами еще и в том, что в метафизическом смысле Россия заведомо обречена на поражение — и неважно, какой счет будет на табло.

Если выиграют с трудом — скажут: почему так натужно? В субботу был активирован именно этот сценарий. Если легко разгромят — скажут: да у кого вы там выиграли-то? Если потеряют хоть одно очко — опять начнут считать их зарплату: после очередной футбольной цусимы будить в себе внутреннего бухгалтера становится особенно приятно.

Поэтому и смотреть такие отборочные матчи почти невозможно. Во-первых, футбола там по сути и нет: пока это всё тот же ватокат черчесовской сборки, слегка сдобренный пасами Смолова и аутами Самошникова.

Во-вторых, если на крупных турнирах страдания российской дружины хотя бы разбавляются общей атмосферой и крутыми матчами других команд, то в нелегкую годину отборочных игр нам и вовсе негде отвести душу: разве что поглазеть, как бедолаги-армяне попали под обновленный бундес-каток Ханси Флика.

Вот и приходится в такие дни лицезреть бульварную аналитику борзыкиных, черданцевых и других базарных баб из медийного пространства. Или вторую неделю подряд обсуждать, что игру Россия — Мальта покажет Рен ТВ: тот редкий момент, когда притесненный Сильвестром Сталлоне футбол встает с колен и в ответ теснит рептилоидов.

Сам факт эфира на укуренном канале еще стерпеть можно: в конце концов, какая разница, какой логотип торчит в углу экрана. Но вот присутствие у микрофона Ильи Казакова многих заставит искать буржуйские линки у пиратов с Лайв ТВ. Иначе придется слушать сонные банальности или, наоборот, ловить приступы ностальгии от голоса, который во времена твоей молодости произносил фамилии Карвалью, Аршавина, Игнаса Дедуры и других профи.

Но в любом случае матчи против мальт и кипров мы играем не на футбольном поле, а на поджаренной сковородке: интрига лишь в том, кто будет громче вопить про Карпина на следующее утро — сектанты обвинения или сектанты защиты. Появятся, конечно, и вменяемые голоса, но их быстро заглушат яростными минусами и разбавят новостями от объективных экспертов вроде Дмитрия Губерниева или Александра Градского.

Не будет даже историй, которые сопровождают игры фаворитов против карликов — этих умилительных постов от Спортс.ру наподобие «Клуб из 5-го английского дивизиона снял бордель на всю ночь, а на следующий день вырвал ничью у Ньюкасла».

Нет, всё снова сведется к одному из глобальных вопросов нашего футбола — Карпин тренер или не тренер? Хотя спрашивать об этом стоит хотя бы после выездов в Загреб и Любляну, а не у футбольных карликов вроде Мальты. Карлики маленькие: поди разбери, что они там лепечут на высоте твоего пупка.

Подписывайтесь на мой телеграм-канал: там еще жестче, острее и без цензуры!