6 мин.

Розовая форма Германии – главный хит Евро. Ее уже растащили из всех магазинов

Розовый бьет рекорды!

Одна из самых запоминающихся форм Евро – розово-фиолетовый комплект Германии.

Сразу после презентации к нему было много вопросов (откуда вообще такой цвет?), но теперь они пропали: уже на старте турнира adidas и Немецкий футбольный союз похвастались, что розовая форма бьет рекорды.

А 19 июня Джорджина Родригес выложила видео с 14-летия Криштиану Роналду-младшего. Парень праздновал в розовой немецкой футболке, а не в форме отца!

Как так вышло?

После презентации розовую форму разносили в соцсетях

Обе формы – и белую, и розово-фиолетовую – презентовали в марте. Тогда Немецкий футбольный союз писал: «На контрасте с традициями, которые отражает первый комплект формы, новая выездная форма стремится отразить новое поколение немецких футбольных болельщиков и разнообразие страны».

В презентации участвовал Флориан Виртц: «Белая форма – это классика, типичная немецкая форма. А вот выездная – очень крутая! Особенная и действительно необычная».

Болельщики энтузиазм не разделяли.

«Цвет Барби», «форма для женщин», «это не форма для Германии», «никто ее не захочет», «это форма или модный аксессуар?» – лишь некоторые из комментариев в твиттере. В инстаграме появлялись видео с перечеркнутой розовой формой.

В ответ на критику Немецкий футбольный союз выпустил дерзкий рекламный ролик, в котором голос за кадром подначивает: «Эта форма – не для легенд». Дальше в видео появляется Томас Мюллер: «Ну, позвольте мне спросить у одной». Следом возникает Руди Феллер: «Думаю, все-таки для легенд». Когда за кадром звучит «Эта форма не для Германии», Флориан Виртц коротко отвечает: «Нет, для Германии».

Но красивее всех в этом видео выступила немецкая футболистка Джуд Бранд. На слова о том, что форма – для женщин, а не для мужчин, она ответила так: «Для меня не выглядит так, словно ее носили те, кто выиграл Евро восемь раз». Забавный укол в сторону мужчин, у которых три европейских трофея (да, а у женской – аж восемь).

Вмешался даже Ули Хенесс: «Все это ерунда. Они могут играть хоть с голым торсом, хоть с чем-то нарисованным [на футболке]. Главное – происходящее на поле. Меня не волнует, во что они одеты».

Темп продаж розовой формы – самый молниеносный в истории для гостевых комплектов Германии

Уже через три дня после начала Евро Немецкий футбольный союз объявил, что розово-фиолетовая форма – самая быстропродаваемая выездная в истории сборной. Позднее появились детали. Представитель adidas Стефан Пурше рассказал, что в обычных обстоятельствах четыре из пяти продаваемых футболок – домашние, а вот на этом Евро соотношение почти одинаковое.

И этот успех – на фоне разрыва между Немецким футбольным союзом и adidas. В марте DFB объявил, что с 2027-го уйдет от немецкого экипировщика, в форме которого играл с 1954-го, к американцам из Nike. Дело в контракте: Nike предложил 100 миллионов евро – в два раза больше, чем adidas.

Успеха от розовой формы не ждали, учитывая и негатив из-за дизайна, и общее отношение к сборной в последние годы. После победы на ЧМ-2014 команда расстраивала фанатов все сильнее, а adidas фиксировал падение спроса.

Сейчас сложилось все: и домашний турнир, и приятная игра Германии, и высокие ожидания перед Евро. Интерес еще повысился, когда на игру против Венгрии немцы (номинальные хозяева) вышли в розово-фиолетовом. Все ради того, чтобы презентовать комплект, в котором нельзя сыграть в третьем туре: у Швейцарии – там уже ее считали хозяйкой – красная форма.

Пробую найти розовую форму – но к концу июня это уже бессмысленно

20 июня я зашла в магазин adidas в центре Франкфурта, чтобы оценить, как обстоят дела с розовыми футболками. Их было достаточно, но и интерес ощущался.

Спрашиваю у мужчин со второго фото, почему эта форма привлекает сильнее, чем белая. «Она просто очень необычная», – отвечают они. Продавец подтверждает ажиотаж: «Розовая футболка – действительно самый популярный товар сейчас».

В понедельник, 24 июня, я была в Кельне. Зашла в магазин Peek&Cloppenburg, на первом этаже которого – большой отдел adidas. И увидела формы всех сборных, которых экипирует бренд. Кроме розовых футболок.

Подхожу к консультанту.

– Есть ли у вас розовые футболки сборной Германии?

– Нет, к сожалению. Закончились – какой-то невероятный спрос. Но adidas обещал на следующей неделе новую партию.

Захожу на сайт adidas и вижу короткую надпись: распродано. Нет ни одного размера – даже XS. А вот белые пока доступны в размерах XS, S, M и L. Обе, кстати, стоят по 100 евро.

По данным немецкой деловой газеты Handelsblatt, вся партия действительно распродана – футболку сейчас можно найти только у тех, кто их перепродает. Adidas уже готовит большую дополнительную партию, но вряд ли успеет поставить в магазины к 1/8 финала.

Периодически останавливаю болельщиков в розовых футболках (а их действительно много), чтобы спросить, почему они выбрали именно эту форму. «Она очень красивая», «необычный цвет», «стильная» – самые популярные ответы.

Особенно запомнился разговор с Майклом – он из Дании, но гуляет по фан-зоне Гамбурга в розовой немецкой футболке. «Очень красивая форма, – сказал он. – За ней стоит история, я чувствую в ней дух протеста. О покупке белой даже не думал – эта просто гораздо красивее».

Телеграм-канал Любы Курчавовой

Рейтинг форм Евро-2024: у Франции – огромный петух, у Португалии – азулежу, у Хорватии – эксперименты с шашечкой

Фото: Gettyimages.ru/Alexander Hassenstein, Shaun Botterill, Maja Hitij, Stu Forster, instagram.com/lovewithgeorgina.7/; Любовь Курчавова