5 мин.

Австралийское предчувствие

Никогда не скрывали, что площадка нашего блога открыта. И даже не только для болельщиков красных. Сегодня с удовольствием представляем дебют блога. Бурные аплодисменты приветствуются!

 

До австралийского берега осталось всего лишь четыре дня: чуть терпения, и можно будет бросить якорь. Интернет пыхтит прогнозами, а болельщики изводят друг друга предположениями, но всё-таки каждый в конце спешит добавить «дождёмся Мельбурна» или «результаты тестов в топку».

Только в топку - жалко, тем более что «быки» в этот раз добавили интриги. Ведь поставь они хотя бы пару быстрых времен или проведи свои тесты так же стабильно, как свои МакЛарен, то диагноз у всех был бы один и несомненный – «RB 8 – адский самовоз, остальные – ведра». Но «Быки», как начали с тумана в Хересе по причине приземления крыла, так и закончили им в Барселоне по причине приземления уже целой машины, вызвавшей много вопросов, разочарования и зонтиков.

Предполагаются два варианта объяснения происходящему:

 1) «Быкам обломали рога» - прижали с картографией мотора, те засуетились, что-то скопировали, новинки не работают, но ломаются – в общем, ура, товарищи!

 2) А вдруг, всё же шифруются,  просто забили и шифруются, или успеют до Мельбурна что-то придумать,  не дай бог, черти рогатые!

Стабильность  и скорость «маков» порадовала, половина экспертов их ставит на первое место, правда, оправдывая это ненадёжностью «быков». Хотя есть и наблюдатели, заметившие, что со сцеплением на трассе у австрийцев всё же чуть получше, чем у британцев, что даёт Феттелю большую свободу для манёвра. Да, и стал он в итоге быстрейшим гонщиком  за все дни тестов, если взять средние времена. После него идёт Баттон, проигрывая всего лишь 0,3 сек, и Хэмильтон с  Веббером, оба с разницей в 0,6 сек.

В принципе, не так уж и много, тем более что самой быстрой машиной на тестах считается Мерседес. Вот от кого все без исключения ожидают наиприятнейшего сюрприза, как и от Заубера, который тоже выглядел молодцом, правда, главный доработчик его покинул, но дождёмся середины сезона.

Сюрприз сюрпризом, но есть и сомнения в виде тающей на глазах резины. Что в итоге подтвердил и сам Браун – прожорливой пока выглядит машина, хоть и быстрой.

Ходили слухи  об аналогичных проблемах и у "маков": из-за выхлопа деградация задних шин происходит быстрее. «Быков» тоже коснулись подобные предположения,  но у них система выхлопа находится подальше, так что думаю, такая напасть им точно грозить не должна. По умению обращаться с резиной они вообще выглядели лучше всех.

Естественно, что лидерами все называют пару «маки»-«быки». И их, конечно, сравнивают и так, и эдак: Льюис прошёл изумительно пятый поворот, а Себастьяном можно было любоваться в третьем и т.д.  Хотя есть довольно интересное мнение, что оба лидера вполне могут провалиться в первой гонке по причине самого позднего обновления и недотестирования новинок. И «быки», несмотря на всё их хваленое сцепление, в этой ситуации выглядят более уязвимо.

Не обходится и без подлых инсинуаций, пример тому Глок : «Ред Булл до краев, остальные налегке». Тот же Льюис – молодец, не растерялся и моментально в ответ заявил, что и он ни разу не ездил с малым количеством топлива, видимо, слегка подзабыв, что по логике топливо должно было уменьшиться в конце той же симуляции гонки. Грожан ведь так свой БК и поставил, как говорится, сделал дело, ставь быстрейший смело.

С Лотусом тоже совсем не всё ясно. Во-первых, Лотус – это легендарная команда Колина Чепмена, поэтому сразу переходим к …во-вторых, Ренотус действительно все свои быстрые времена ставил подозрительно налегке легко.

Поэтому опять же два варианта:

1) Ренотус  даст бой лидерам

2) Просто добавь воды топлива

«Кими совершенен. Когда машине не хватало сцепления, его компенсировал финский пилотаж» - примерно так отзывались некоторые наблюдатели.  И это гораздо интереснее, чем быстрейший Грожан.

Феррари, Феррари…

Феррари стали сплошной головной болью, или  головоломкой, которую  не могут разголоволомить её же создатели.

Хотя уверена, если при тех же обстоятельствах, Скудерия ещё бы обвесилась красными зонтиками с ног до головы, все бы заявили: «шифруются!»

А так:

1) Возвели аэродинамику в квадрат, да только в буквальном смысле.

2) При прохождении поворотов целый букет «неврозов»: недостаточная поворачиваемость, потом избыточная, сцепления просто нет. Есть мнение, что в квале Алонсо может выстрелить, а вот уже в гонке после первого поворота начнётся печаль.

3) Ещё одно наблюдение касается шин: теперь Феррари обращается с ними слишком агрессивно, чем в прошлые годы, когда в гонке машина была быстрее, чем в квале. Борясь с проблемой  жесткой резины, Феррари вдруг ударились в другую крайность.

4) «Помнится, у Алонсо когда-то был вариант перейти в «Ред Булл…»

Но, как говорится, именно вопрос жизни и смерти экстремальное положение вещей сильно способствует генерации отличных идей, а поскольку пошли слухи, что Скудерия полностью переделывает шасси, то я бы не стала списывать их со счетов стартовой решётки.  Не думаю, что будут ниже 4-5 места.

И на закуску предлагаю любопытные расчёты Луиджи  Маццолы, бывшего сотрудника Феррари, ещё работавшего на тестах с самим Шумахером. Он прикинул, с каким количеством топлива машины разных команд показали свое лучшее время на последних тестах, и на их основании рассчитал  "чистую скорость" машины при нулевом количестве топлива С .

Результаты:

Red Bull Renault 1:22.6 (50 Kg), С = 1:20.9

Lotus Renault 1:22.0 (20 Kg), С = 1:21.3

McLaren Mercedes 1:22.1 (20 Kg), С = 1:21.4

Ferrari 1:22.2 (20 Kg), С = 1:21.5

AMG Mercedes 1:22.9 (50 Kg), С = 1:21.5

Williams Renault 1:22.2 (20 Kg), С = 1:21.5

Force India Mercedes 1:22.3 (20 Kg), С = 1.21.6

Sauber Ferrari 1:22.0 (20 Kg), С = 1:21.6

Toro Rosso Ferrari 1:22.1 (10 Kg), С = 1:21.7

Williams Renault 1:22.2 (20 Kg), С = 1:21.5

Caterham Renault 1:22.6 (10 Kg), С = 1:22.3

И также вычислил степени деградации резины, взяв за основу  все использованные командами типы шин и различные количества топлива. Степени идут от 1(низкой) до 5 (самой сильной)

Результаты:

Red Bull Renault  -1

McLaren Mercedes - 2

Lotus Renault - 2

Force India Mercedes – 2

Toro Rosso Ferrari-2

Ferrari - 3

Sauber Ferrari -3

Williams Renault -3

Caterham Renault- 3

AMG Mercedes - 4

Разумеется, что и эти данные больше для развлечения ума, чем реальное положение вещей, хотя, кто знает…

А так переходим к рейтингу:

1)  Быки /Маки

2) Мерседес/Феррари

3) Заубер/Ренотус

4) Форсы/Вильямс/Торо Россо

5) Катерхэм и т.д.

Как видите, я полна оптимизма, ну а Мельбурн его рассудит, расставив всех по действительно первоначальным возможностям. Главное, что вновь погаснут огни, и начнётся совершенно иная история под кодовым названием Ф1.

 

P.S. Большое спасибо Диме и Стасу за предоставленную возможность порадовать (или не порадовать) читателей спортс.ру. своим опусом:)