3 мин.

Прогресс есть

Перед матчем с «Локомотивом» ни у меня, ни у команды не было какой-либо нервозности.

Гаджи Гаджиев просил нас играть первым номером и не забывать уделять внимание контратакам соперника – хотели, но не удалось. В основном же мы обращали внимание на свою игру: выкладывались на сто процентов и демонстрировали то, что получалось на сборах.

Думаю, встреча показала, что наша игра улучшается, есть прогресс. В первом тайме мы сыграли очень хорошо, но не забили, не воспользовались своими моментами. Потом на последней минуте первой половины сами привезли себе гол, совершив детские ошибки, за которые нельзя похвалить, – и во втором тайме уже была борьба, в которой никто не хотел уступать.

Не знаю, почему после перерыва все так изменилось. Возможно, давила большая ответственность, поскольку мы, конечно, хотели выиграть. Победа была нам необходима. Тренеры тоже задаются этим вопросом, спрашивают у нас. Нам, футболистам на поле, самим нужно разобраться. Готовы мы в физическом плане хорошо – дело, скорее всего, в психологии из-за неудачного старта. Лекарство – набрать несколько очков, можно даже при плохой игре. Ведь без результата красота игры не важна. Мы можем играть красиво, а очков не будет…

Много было разговоров о том, заслужил ли «Локомотив» победу. Полагаю, что если бы в первом тайме мы забили, сыграли поумнее, то второй мог сложиться совсем по-другому. В первой половине победили мы, во второй соперник сыграл грамотно и лучше. По итогам же всего матча ничья была бы справедливым результатом.

Свою игру мне сложно оценивать. Работы у меня было немного. Просто с этими голами справиться оказалось нелегко. После рикошета со штрафного шансов не было: я пошел на удар в одну сторону, мяч полетел в другую. Там ошибка заключалась в том, что отвернулся игрок в «стенке», и мяч попал ему в пятку – подобного случаться не должно. Пенальти же мог бы отбить, только если бы угадал сторону.

Кстати, как отбивать одиннадцатиметровые – гадать или реагировать на удар – всегда решаю по ситуации и тому, кто бьет. Не буду говорить, что предпочитаю реагировать. Если пробьют сильно, то у вас не будет ни единого шанса, угадаете сторону – шансов больше. Я не сторонник чего-то одного. А те, кто говорят, что гадать выгоднее, чем реагировать, или наоборот, – те, мне кажется, не стояли на воротах и считают так с трибуны. С трибуны – это просто, но надо попробовать встать на ворота, почувствовать напряжение игры, свое психологическое состояние.

По поводу последнего можно высказаться отдельно. В матче было несколько эпизодов, вызвавших вопросы к моей игре. Например, мои действия в моменте с попаданием Кочиша в перекладину. Рэзван пробил с очень близкого расстояния. Мне оставалось лишь прыгнуть в ту сторону ворот, которая была открыта, в надежде, что он пробьет именно туда. В таких моментах всегда приходится рисковать, идти ва-банк – либо он в вас попадет, либо нет. Если бы я стоял и смотрел, а он ударил в другую половину, спрашивали бы, почему я стоял и не пытался что-то сделать.

Что касается ситуации в первом тайме, когда я неудачно выбил мяч…Ничего нельзя сделать, когда мяч перед вами ударяется в кочку и попадает в голеностоп. Дело в поле: оно было не того качества, на котором мы бы хотели играть. Что поделать, сейчас такое время. Больше ведь у меня проблем с выносом не было.

Желтую же карточку, конечно, я получил по праву. Расстроился, что сами привезли себе такую контратаку и, не сумев сдержать эмоции, выбил мяч. Понимаю, что не должен был ее получать. Но в напряженной игре, когда хочется заработать три очка, трудно сдерживаться.