5 мин.

Без претензии на анализ

«Бессознательно, путем своеобразного вдохновения она делала на каждом шагу множество эфирнотонких открытий, невыразимых, но важных, как чистота и тепло. Иногда - и это продолжалось ряд дней - она даже перерождалась; физическое противостояние жизни проваливалось, как тишина в ударе смычка, и все, что она видела, чем жила, что было вокруг, становилось кружевом тайн в образе повседневности. Не раз, волнуясь и робея, она уходила ночью на морской берег, где, выждав рассвет, совершенно серьезно высматривала корабль с Алыми Парусами. Эти минуты были для нее счастьем; нам трудно так уйти в сказку, ей было бы не менее трудно выйти из ее власти и обаяния».

Вы, конечно же, узнали Александра Грина и его «Паруса». Прямо как про нас написано, правда? Про всех вместе и про каждого в отдельности. Последний год я жил в счастье ожидаемого счастья. Вот она, Олимпиада. При всем уважении, на остальных (коньки, лыжи) в «полглаза» смотреть, а с хоккеем дневать и ночевать и «высматривать корабль с Алыми Парусами». Такого состава у нашей сборной ведь не было давненько, и подобрался он к самому сильному турниру, ну, как минимум десятилетия. Все лучшие в их лиге – у нас. Все лучшие наши – у Быкова.

На «помарку» против словаков обращать внимание не хотелось. Это бывает, и лучше проиграть в этом матче, в группе, и уже с осознанием своих бед прийти в плей-офф. То, что в команде все в этом матче были сами за себя, тоже не настораживало. Куражатся парни! Соперник – словаки (пусть имена, уже копнувши, внушают уважение), из разряда «вы сколько можете, а мы сколько захотим». Потом был грандиозный второй период против чехов. Хит Овечкина. Идем по нарастающей. «Алые Паруса» уже наполнены ветром!

Канада? Да какая разница когда? По большому счету вникать в систему розыгрыша смысла не было: выходи и побеждай в каждом матче, золото и придет, никуда не денется. А для него надо обыграть всех, вот и нет разницы когда разбираться – в четверти или финале. (Хотя в финале краше, с эстетической точки зрения, будет). У Канады лишний матч с немцами. Это тоже неважно. Мы же не неделю назад играли: отдохнем, настроимся, их лишний раз увидим.

И пришла ночь. В 3.30 мск на всей территории необъятной зажглись телеприемники… Я был уверен в трех вещах: во-первых, им будет тяжелей (давление всей Канады невероятное); во-вторых, они сразу рванут вперед, играя жестко и бросая по воротам чаще дроби Фреда Астера из «Времени Свинга»; в-третьих, что мы это благополучно выдержим, отдадимся контратакам имени Ови, Кови и Макса и выйдем в полуфинал.

Поначалу так все и пошло. Они бьют, бросают. Но, черт, как же легко все это получается. Первый гол просто-таки калька с того, что мы пропустили от словаков. Не по содержанию, по сути. Защитник не добирает, форварду хватает время и на шайбу, и на опекуна и на пас. Потом второй гол. Потом третий. Набоков уплывает. Я даже не смотрю в экран, отвлекаясь на телефон, зная, что сейчас камера выхватывает Брызгалова. Он надевает шлем и выходит. Набоков грустно катится к бортику. Это же нормально – к середине первого вратарь пускает три, чтобы не травмировать его сложную психику, и дать уверенность полевым, тренер меняет вратаря. Это признание ошибки, но это не «руки вверх, мы окружены». Это формальный процесс при провальном старте. На экране Набби. В воротах. Четвертая шайба его. Но при чем тут Евгений? Вячеслав Аркадьевич, ау? Пятая нужна? Оказывается и шестая тоже? Что вообще происходит? Мы сломались?

Нас начинают деклассировать. Тренеры не реагируют. Справа от Быкова бледнеет Игорь Захаркин. До матча он говорил о предсказуемости канадцев. О том, что у нас есть план. Справа от Бэбкока уверенно колет взглядом лед Линди Рафф, рядом Кен Хичкок, а вот и Жак Лемер (чувствуете разницу?). Они ничего не говорили. Они просто приготовили команду к игре, каждый согласно своим обязанностям. Средняя линия стала для нас окрестностями Бермуд. В чужую зону мы могли забраться только в одиночку. Без шансов для табло. Они выиграли конек, клюшку, борт и игру. Выиграли все. Они были лучше. Гораздо. Канадцы, как и мы, знали свои недостатки. Посмотрите, как безобразно играла оборона против США. Зная проблему, они нашли вариант как и за счет чего её компенсировать. Вы можете назвать лучшего игрока в составе канадцев? Я - нет. Мне даже выделить-то некого. Сваливаюсь в клише, но оно работает: листья были единым целым.

Мы – нет. Гигантский разрыв между атакой и защитой, как в персональном плане, так и в командном, тренеры так и не ликвидировали. Перестроится по ходу игры (дело не ротации звеньев, дело в изменении стратегии) они не смогли. Я остаюсь при своем: наша сборная индивидуально сильней любой команды мира. Только вот сыграться эта джаз-банда не смогла. Вместо куражного джем-сейшна, мы услышали оркестр, который даже с похорон выгонят. Из-за дирижера. Мои друзья поголовно отключались от трансляции по ходу второго периода. Я ждал третьего. Я был уверен, что Быков в раздевалке влезет на скамейку и… споет гимн. А что ещё можно сделать в такой ситуации? Когда-то же сработало. Пусть и голос был великим. Но он стал великим, что мешает Вячеславу Аркадьевичу?

Любую Канаду, Олимпийскую или молодежную, можно обыграть исключительно замешав в подготовке мощную тактическую базу и невероятный настрой. Наши тренеры просчитались за «письменным столом» и не смогли мотивировать команду. Игроки, могут сколько угодно знать, что за ними «Россия», но им надо проорать это в уши. В нужное время. Мы уже думаем о 2014? Опять жить в предчувствии «Алых Парусов»? Да, Сочи не за горами, но мы пока «за горами». Хотя и в ранге Чемпионов Мира по понтам (понятно, что к спортсменам и тренерам последняя сентенция отношения не имеет).

Этот текст из «зеленого» спорта (СДЗД). В этом издании, при исключительной помощи Юрия Альбертовича Розанова, публикуюсь в рубрике «Ринг» - это полемические взгляды на одну проблему. С одной стороны тяжеловес Юрий Розанов лично, с другой из полусреднего моя персона.