6 мин.

Судейский corpus. Часть 2. Не судите, да не судимы будете

Продолжение фундаментального труда от Даниела Sosisko Матеева о футбольных судьях. Часть вторая. Теософский подход. Настоящее откровение.

Судейский corpus

"А судьи кто?"

А.С. Грибоедов. "Горе от ума"

  1. Место футбольного арбитра в судебной системе Российской Федерации (юридический подход)

  2. Не судите, да не судимы будете (теософский подход)

  3. Крепись, судья, близорукость — не порок! (символический подход)

2. Не судите, да не судимы будете (теософский подход)

Вы, злодейству которых не видно конца,

В Судный день не надейтесь на милость творца!

Омар Хайям. Рубаи

В последнее время появилась масса различных теорий, согласно которым футбол зародился не в Англии, а черт знает где. Многие "исследователи" усматривают в индейских игрищах зачатки современного футбола, другие родоначальниками этой игры считают китайцев, полинезийцев, африканские племена… Эти весьма грязные инсинуации может опровергнуть судейская система в футболе, основанная на принципах христианской теологии.

Судья в футболе — это фигура, стоящая над всеми и надо всём, имеющая свою причину в себе самом. В конкретном матче судья есть бог, царь и господин. В правилах многие моменты оставляются на усмотрение судьи. Только футбольный арбитр может положить начало существованию какого-либо явления в конкретном матче: зафиксировать начало и конец игры, изменение счета, угловой, штрафной или свободный удар и так далее. Арбитр карает и милует по своему усмотрению, т.е. выполняет функции Верховного Судии. Будучи высшей субстанцией, футбольный арбитр все же на первый взгляд находится в определенных рамках — руководствуется различными инструкциями, должен соблюдать существующие правила: не может же он назначить пенальти, когда мяч забивают в противоположные ворота?! Однако это не так. Арбитр не столько руководствуется футбольными правилами, сколько олицетворяет их: он — и Вершитель Правосудия, и Творец! В метафизическом смысле Он — бесконечный божественный абсолют, трансцендентный футбольному миру, сотворивший его в свободном акте воли и распоряжающийся им. Это он демонстрирует, постоянно создавая исключения, только подтверждающие правила: прибавляет ко времени матча определенное количество минут, трактует падение как нарушение или как симуляцию, фиксирует офсайд, которого и в помине не было… Игрок под угрозой наказания не должен нарушать правила, олицетворением которых является арбитр. Футболист, предстающий перед ликом арбитра, испытывает то, что грешник испытает на Страшном Суде.

Божественная суть арбитра не ограничивается внутренней семантикой выполняемой им роли. Трансцендентальная суть футбольного арбитра состоит в эманации его абсолютной сути на несовершенный микрокосм футбольного поля. Говоря иначе, суть футбола есть не что иное, как несовершенная проекция божественной субстанции, тени сверхчувственного бытия в пещере Платона. Структура судейского корпуса — лишнее подтверждение данной идеи.

При первом же взгляде на судейский корпус, в глаза бросается троичная структура футбольной Фемиды. "Един в трех лицах естества" или "3 в 1" (как растворимый "МакКофе"), футбольный арбитр — реализация гностической сущности Троицы. Сущность всех трех футбольных арбитров едина, но их бытие есть личностное отношение трех ипостасей. Все три означенные ипостаси участвуют в сотворении и бытии футбольного космоса. Рассмотрим подробнее каждую трансцендентальную сущность.

Главный арбитр олицетворяет ипостась Бога-Отца, ибо он есть безначальное Первоначало футбольного матча: все от Отца, наделено от него бытием. Главный судья творит футбольное бытие посредством свиста (атрофированного слова), карает и милует; его зоркое проницательное око лицезреет не только поступки, но и душевные помыслы его творений — игроков: как иначе он может определить степень умышленности нарушения, чтобы показать или не показывать футболисту карточку. Рефери, невзирая на отмашку своего помощника, может продолжить игру либо определить офсайд без помощи лайнсмена, в исключительном ведении которого находится данная процедура.

В отношении двух других ипостасей Троицы происходит своеобразная субституция, т.е. определенная ипостась может быть замещена тем или другим помощником главного арбитра в зависимости от конкретной ситуации. Проиллюстрируем данный тезис на конкретном примере. Представьте себе ситуацию офсайда. Левый боковой арбитр поднимает флажок, фиксируя положение "вне игры". Главный судья дает сигнал к остановке игры из-за офсайда. В этом конкретном случае ипостась Бога-Сына замещается левым лайнсменом, ибо он есть Логос, то есть Абсолютный Смысл, и отмеченные деяния главного рефери устроены посредством оформляющей энергии Смысла. В данном случае левый лайнсмен будет также и страстотерпцем, искупая грех неверия нападающего и принимая с невозмутимым видом сопутствующие надругательства.

В приведенном случае роль Святого Духа будет замещаться правым лайнсменом, поскольку он есть животворящее начало, реющее на противоположном фланге и готовое в мгновение ока прийти на выручку к коллеге, попутно фиксируя вербально-неспортивное поведение какого-нибудь индивида, заслуживающее кары.

Троичная божественная субстанция властвует над божьими тварями в бутсах и разноцветных майках, она есть вне времени и над временем, она абсолютна и безгранична.

Многие могут справедливо заметить, что судейский корпус состоит не из трех, а из четырех арбитров: на футбольном матче фигурирует также и резервный арбитр. Но данное обстоятельство ни в коем случае не ставит под сомнение и не опровергает выстроенную выше теорию. Во-первых, резервный рефери находится вне поля и в абсолютном большинстве случаев на поле так и не появляется. Во-вторых, резервный рефери не столько часть Троицы арбитров, сколько их антипод. Охарактеризуем подробнее столь значимую фигуру, как запасной судья.

Вышеозначенного участника судейского корпуса многие последователи философии Владимира Соловьева склонны расценивать как четвертую божественную сущность. Хороша же, однако, их лысеватая София со светящейся табличкой в руках! У резервного судьи семантика совершенно иная. Его положение вне поля есть метафизическая позиция изгнанника, падшего ангела, первого по рангу после Троицы. Демоническая сущность резервного рефери дополняется также завистью к находящимся на поле коллегам. Похожий обличием на действующих арбитров, он накидывает поверх божественного одеяния еще черную куртку с логотипом FIFA. Особую значимость для сатанинской сущности этого судьи приобретает светящаяся информационная табличка в его руках. Данное орудие выполняет роль древа познания, отравляя существование футболистов и имея своей конечной целью ниспровержение главного судьи. Показывая футболистам и зрителям сколько времени компенсировано, запасной судья лишает футбол какой бы то ни было интриги, неопределенности. Представьте, насколько интереснее было бы для болельщиков, если бы они не знали, кто именно кого именно заменил. При неинтересной игре это было бы весьма неплохим занятием для скучающих фанов.

Бывали в футболе редкие случаи, когда запасной арбитр выходил на поле вместо главного или бокового. Это свидетельствует о том, что среди когорты резервных рефери затесался весьма крупный бес, способный своими действиями и источаемыми негативными флюидами совершить успешный бунт, перевернув мироздание, укрепившись на троне Верховного Судьи и ниспровергнув своего эмпирического соперника. Все это весьма ярко выявляет демоническую сущность, скрывающуюся под маской запасного рефери.

Влияние на матч запасного судьи этими фактами не исчерпывается. Ежеминутно показывая таблички, он вызывает в футболистах богоборческие умонастроения, выражающиеся в многочисленных препирательствах игроков с арбитрами, в ругательствах, оскорблениях, тычках и затрещинах, раздариваемых импульсивными игроками трехголовой Фемиде.

Некоторые теоретики футбола в судейский корпус включают пятый элемент — футбольного инспектора,— что уже совсем не укладывается ни в какие логические рамки. Инспектор выполняет функцию неверного, гяура, иноверца, наблюдающего свысока за священнодействием, совершаемым футбольным арбитром, и низводящего в глазах властьпредержащих иноверцев истинную значимость гностических поступков судейской бригады. Стремясь оградиться от благотворного влияния судейской теологии, гяур-инспектор изыскивает имеющиеся якобы в действиях бригады арбитров логические и юридические несоответствия, промахи и пробелы с целью дискредитации Святой Троицы в глазах широкой общественности.

Выявленные нами особенности футбольной судейской системы ярко и достоверно показывают, что принципы футбола могли зародиться только в сознании адептов христианской религиозной системы мировосприятия, каковыми отнюдь не являются полинезийцы и прочие патагонцы. А поскольку иные христиане не претендуют на роль создателей этой великолепной игры, мы можем прийти к выводу, что родоначальниками футбола являются англичане.

Окончание второй части

Другие статьи Даниела "Сосиско" Матеева: