3 мин.

Заповедный мир карликового вратаря. Часть вторая. Становление

Продолжение автобиографических записок вратаря Мамалыги из карликового футбольного коллектива "ПротоС", игравшего на песчаных, снежных и иногда даже совсем не пригодных к футболу полях города N и окрестностей.

--

Часть первая. Знакомство...на воротах всегда стоит один. Стало быть, интеллектуальное одиночество. Ok, самобытные меньшинства тоже карлики. Впишемся.

alt

Вписался, как мог. Настала зима. Новая ступень футбольной карликовой эволюции, его Величество Турнир на ИЯФ! Особая ответственность на всей команде вообще и на мне в частности. Хороший трамплин для возмужания молодого вратаря. Возмужал я или нет, вопрос до сих пор остаётся открытым, разговор пока не об этом. Тогда, на первом нашем зимнем турнире, я впервые подумал, что пространство, ограниченное сеткой на воротах за моей спиной, есть ничто иное, как продолжение самого меня. Мой маленький заповедный мир, на время матча выделившийся из меня в самостоятельный объект материальной действительности. И, по сути, подумал я тогда, пока судья не свистнул финальный свисток, есть только я и мой мир. Ворота и вратарь. Пустота и одиночество. Практически в одном лице. И раз пока я интеллектуально одинок, раз меня пока не хватает на полноценное участие в словесных спектаклях в раздевалке до и после матча, то нужно отличаться хотя бы во время матча. То есть надёжно играть в воротах. Чем я и стал усердно заниматься.

Это если со стороны смотреть – прыгнул, парировал удар, поймал мяч, кинулся форварду в ноги… Отважная защита ворот маленькой козявкой… На самом деле всё обстоит несколько сложнее. Я защищаю не ворота – я защищаю себя. Да, именно так. Из вышесказанного прямо следует, что я защищаю часть себя – пустоту, ограниченную линией ворот, стойками с перекладиной и натянутой на них сеткой. И эта пустота, равно как и штрафная, не терпит присутствия в ней посторонних предметов вообще, соперников в особенности, мячей, ими пущенных, в частности. Как и я сам. Что одно и то же. Каждый пропущенный мяч для меня – это нарушение моего спокойствия в первую очередь, плевок в душу, так сказать. Повторюсь, самое святое на время матча для меня то, что за спиной. Сосиско полушутя провёл как-то аналогию, мол, «Мишаглотик, мать твою, каждая банка, которую ты пропустишь, будет как…» - Даниель выразился очень по-матеевски, в красках и подробностях, но написать, что он сказал тогда, мне не позволяет совесть сейчас. Короче говоря, болгарский легионер приравнял каждый пропущенный «Протосом» гол к надругательству над обожаемой мной тогда актрисы Лилиан Рудебет Глории Эльсветы Собески, попросту Лили Собески. Взгляд, конечно, очень варварский, но верный. Только вот Даниель пошутил, все посмеялись и забыли, а истина осталась…

Напротив же, каждое удачное действие при защите ворот добавляет мне уверенности, собственной значимости. Вот, не подвёл, выручил, спасибо. Вам спасибо. В конце концов, на то я в воротах и стою, чтоб команда пропустила меньше, чем забила. Я стараюсь. Я очень стараюсь, правда. Ведь для меня это не просто занятное дело, я же с каждым выигранным матчем, с каждым отбитым мячом становлюсь ближе к пониманию процесса карликового футбола, расту в глазах этих образованных людей. Этих футболистов, цитирующих друг другу в автобусе Лорку, спорящих о поэте Вагинове, восхищающимися музыкальными группами, о которых я слыхать не слыхивал, да к тому же ещё и свободно говорящих на русском, болгарском, итальянском, французском, английском и японском языках. Уф-ф… Вот такие мысли были в моей молодой вратарской голове, когда я начинал играть за «Протос». Осознание всего этого во многом способствовало моему становлению как личности и карликового футболиста.

Конечно же, думал я, сколько мячики не отбивай, а умнее не станешь. Надо было вникать в суть вещей. И я стал спрашивать. В начале, как помню, все протосы умилились дебилизму моих вопросов и комментариев. Это позволило быстро определиться с ролями. Тогда это выглядело, наверное, как романтическое просветительство футбольными карликами своеобразного Маугли в джунглях интеллектуального и эстетического. Бог его знает, провалился этот безнадёжно семантический эксперимент или дал он какие-то там плоды – скорее всего, дал - но я до сих пор с ностальгией вспоминаю те солнечные времена.

Здесь разрешите мне небольшое лирическое отступление.

--

Продолжение будет в посте "Часть речи. Эпизоды 1-3".