5 мин.

Рокировка в странную сторону, или Пары, которые мы потеряли

Время пройдет и ты забудешь всё, что было

С тобою нас…

 

Да, ничто не вечно под луной. Но как жаль, что на только что прошедшем чемпионате мира в Сайтаме мы неожиданно для себя в последний раз увидели три великолепные российские пары. Настолько жаль, настолько обидно…

Елена Ильиных и Никита Кацалапов. Всего месяц назад все без исключения – и специалисты, и болельщики – считали, что за этой парой следующее четырехлетие феерических побед.

Но то было вчера. А сегодня Никита уезжает с тренером Николаем Морозовым за океан. А Лена остается в Москве. Это второй и, видимо, окончательный распад самой многообещающей танцевальной пары в нашем фигурном катании.

Насильно мил не будешь. Не знаю, что у них не склеилось, да и знать, честно говоря, не хочу. Одного виноватого не бывает – каждому есть, что вспомнить.

Однако походя Николай Морозов и Никита Кацалапов разбили другую талантливую пару, Викторию Синицыну и Руслана Жиганшина.  

После Сочи-2014, перед чемпионатом мира они давали интервью, делились планами. Точнее, планами делился Руслан, Виктория же обычно молчала. И вот – все планы оказались построенными на песке. Похоже, девушке сделали предложение, от которого она не могла отказаться.

Но каждое предложение, каждое решение можно принять и оформить по разному.

По словам тренера Синицыной/Жиганшина Светланы Алексеевой Виктория «оформила» решение так:

«Синицина забрала свои вещи с нашего катка и заявила, что будет кататься в паре с Кацалаповым. Кацалапов сообщил об этом Ильиных. Почему они не объявляют об этом официально, не оповещают об этом президента федерации – не знаю. Это нужно спросить у них… Они пробовали кататься вместе до чемпионата мира, после Олимпийских игр – это мы всё знали. Вика говорила нам об этом до чемпионата мира. Но мы ждали, что они всё сделают все официально, а они ушли куда-то в подполье. Я не знаю, почему они молчат».

В этой ситуации весьма неприглядно смотрится и Николай Морозов.    

У каждого спортсмена своя жизнь, жизнь короткая, и её хочется прожить так, чтобы не было «мучительно стыдно» её, жизнь эту, вспоминать. Я достаточно спокойно отношусь к смене партнеров и партнерш, и не только в фигурном катании. Но почему-то так жаль. Почему-то так больно, будто потерял что-то родное и близкое.   

Лена Ильиных теперь будет кататься с Русланом Жиганшиным у Светланы Алексеевой и Елены Кустаровой. Заявление в Федерацию они уже подали.

Я желаю им удачи и успеха.  

Татьяна Анатольевна Тарасова по своему обыкновению прямолинейна:

«Я такие идиотские решения не принимаю. … К подобным решениям, которые подрывают наше положение в танцах в следующем олимпийском цикле, я не хочу иметь никакого отношения. Мне просто интересно, кто будет финансировать эти новые пары. Тот, кто будет их финансировать, тот и принял решение. Но, к сожалению, спросить с этих людей можно будет только через четыре года. Я хотела бы ошибаться, но по моему мнению, ни одна из этих пар не будет претендовать на золото Олимпийских игр».

 

После чемпионата мира объявил о своем нежелании кататься с Верой Базаровой и Юрий Ларионов. Объявил об этом Вере, так как Нина Мозер и её команда к тому времени уже подобрали Ларионову партнершу. В неведении оставалась только Вера. Похоже, она и по сей день пребывает в прострации.  

Сезон у Базаровой и Ларионова совсем не сложился. Однако в 28 лет менять партнершу – немного странно. Ларионов будет кататься с эстонской девушкой Натальей Забияко, которая ради этого принимает российское гражданство.

Будущей звезды в Наташе Забияко я пока не вижу. А уж в паре с Ларионовым и подавно. Более того, их ждет «карантин» в пару лет, и не представляю себе 30-летнего Ларионова, пытающегося пробиться в сборную с новой партнершей. Так что дело здесь скорее в другом. Юра за это время поднатаскает Наташу в парном катании, а потом девушке подыщут более молодого партнера. Юра останется (если останется) в группе Мозер в качестве тренера.

А что же Вера? А Вера пока без партнера, без тренера, без перспектив. И что с 21-летней, далеко не бесталанной девушкой будет завтра, пока неизвестно.   

Партнер Забияко Александр Забоев тоже пока не при делах. Кого ему подыщут в партнерши в Эстонии, не знаю. Там только Елена Глебова на коньках стоит. А ведь пареньтоже не без способностей. 

 

О фигуристах других стран, которых мы больше не увидим в соревнованиях, возможно, напишу в другой раз. А вот кого мы увидим точно, так это Алёну Савченко.

Алёна отобрала партнера, Бруно Массо, у Дарьи Поповой, и в очередной раз сменит гражданство – станет теперь француженкой. Впрочем, Массо с не меньшим успехом может превратиться в немца. Но главное здесь – с ними Инго Штойер. Других пар у Штойера нет и не будет, а кушать хочется. С контрактов на шоу ему ничего не перепадёт, а вариант продолжения карьеры Савченко открывает перспективы относительно безбедного существования еще как минимум на четыре года. А потом глядишь – Савченко еще на четыре года задержится. Правда, тем самым они оставляют на обочине Робина Шолковы – полпары в шоу не те деньги. Но ведь каждый за себя?