6 мин.

Ваш ход, Ольга Юрьевна...

   Совет Директоров… О таком словосочетании болельщики Локомотива и слыхом не слыхивали во времена тандема Филатов-Семин, однако на протяжении последних 5-ти лет результатов заседаний этого органа поклонники красно-зеленых ждут, испытывая серьезное эмоциональное напряжение. Учитывая тот факт, что за последнюю «ударную пятилетку» работы совета Директоров работает уже 2-ой председатель СД, 3-ий президент клуба и 6-ой главный тренер (не считая исполнения обязанностей ГТ Володей Маминовым дважды), в нынешнем своем положении клуб должен быть готов к очередным радикальным переменам.

   Наблюдая за событиями, которые развивались на трибунах стадиона «Локомотив» в минувшую субботу, я ощутил де жа вю. Подобным образом болельщики в 2007-м под аккомпанемент безвольного проигрыша утопающей Кубани«выгоняли» из Локо тогдашнего председателя СД г-на Липатова и главного тренера Анатолия Бышовца. Итогом тогда стало изгнание Бышовца, «показательная порка» в виде увольнения Семина с поста президента, да и сам Липатов спустя сезон был отстранен от своей должности. Так что, можно сказать, что тот раунд противостояния «болельщики – руководство клуба» остался за поклонниками железнодорожников.

   Однако счет руководители сравняли в конце 2010, когда после массовой акции фанатов под названием «анти-Смородская», из клуба был в очередной раз уволен Юрий Палыч, на сей раз с поста главного тренера команды, а объект протеста, таким образом, показал жесткость собственных позиций и получил благодатную почву для проведения «антикризисной политики», о которой Ольга Юрьевна говорила с первых дней пребывания в клубе.

   Открытый тогда очаг конфликта удалось с течением времени погасить благодаря удачному назначению Юрия Красножана и результатам, которые он показывал. Затем он вспыхивал с новой силой, когда убирали Юрия Анатольевича, следом, когда увольняли Смертина и Коусейру. Меж тем, приходили-уходили агрономы, Белоус (да-да было такое явление в Локомотиве), игрок из топ-10 плеймейкеров Европы, убрали ветерана врачебного цеха Ярдошвили, но во всех случаях оставался только один человек – Ольга Юрьевна Смородская.  

   Президент клуба чрезвычайно грамотно находил щит, которым прикрывался перед советом Директоров, в случаях, когда ситуация складывалась для нее невыгодно. В 2010-м этим щитом стал ЮПС, в случае с увольнением Красножана ею были приведены доказательства сдачи матча последним и они были приняты, неудачи 2011 года были списаны на Алексея Смертина, ответственного за приглашение Коусейру, который  завалил весеннюю стадию «полторашки» и прокатил Локо мимо ЕК. Негодование болельщиков по этому поводу было смягчено очередными обещаниями светлого и прекрасного будущего, которое будет напрямую связано с приглашением разрекламированного и «мегаперспективного» Славена Билича, в которого все болельщики разом поверили и на время забыли обо всех клубных проблемах.  

   Сейчас же доминирование личных интересов Ольги Смородской над клубными достигло пиковых значений. Президент Локомотива, возомнившая себя непоколебимым Команданте, принялась штамповать решения и провозглашать курсы, которые раз за разом все больше и больше настраивали болельщиков, журналистов, судей и руководителей российского футбола против нее.

   Из-за судейских решений Локомотив недосчитался значительного количества очков в финальной части ЧР 11-12 и даже в этом году, не в последнюю очередь из-за резких высказываний Смородской в адрес судейского корпуса, а также лично Роберто Розетти и судьи Мешкова. Отказы в переносах матчей ЧР и «замечательный» календарь весенней части прошлого ЧР, где Локомотив оказался единственным клубом, который начинал с двух гостевых встреч, можно отнести к моментам неприязни к Смородской в исполнении руководителей РФС. Последнюю ситуацию с болельщиками знают все.

   Ольга Юрьевна настолько увлеклась самолюбованием на посту президента пока еще топ-клуба России, что в ее действиях стала сквозить неприкрытая ревность к былым успехам клуба, которые достигались до нее другими людьми. Ее последняя рестрикция, наложенная на акцию поздравления Валерия Николаевича Филатова с прошедшим Днем рождения (поздравительный баннер не был согласован клубом) и на проведение церемонии вручении премии болельщиков «живой легенде» Локомотива Дмитрию Лоськову стала для них последней каплей. Смородской разом вспомнили все.

   Сейчас мало кто из болельщицкой среды железнодорожников вспомнит положительные моменты за время правления ОЮС, такие как клубные магазины, клубный музей, экскурсии по стадиону, выстроенная вертикаль тренеров от самых младших возрастов до молодежной команды, местами удачные покупки игроков. Каждому, я думаю, проще вспомнить историю с «делом Григорьева», укладку голландского газона с пятилетней гарантией, на который сейчас даже коз пасти вывести стыдно, лишение болельщиков возможности бронировать билеты и вообще бардак в кассовой службе, запрет на бесплатные фотосессии на территории стадиона, «квартирующий» Анжи, после болельщиков которого даже на Восточной (нейтральной) трибуне Локомотива приходится менять кресла или сидеть на сломанных, ангажированные игроки в составе, которых Билич усадил в запас лишь пойдя на личный конфликт с ОЮС, слова Смородской про «МОЙ стадион в Москве один» применительно к выстраданному Аксененко и Филатовым Локомотиву, который является родным домом для команды, не состоявшееся, но обещанное введение в эксплуатацию МСА и т.д. Согласитесь, есть от чего негодовать?

   Но самое главное – при нынешнем президенте у Локомотива нет результата даже по сравнению с небогатыми на достижения временами Наумова. После 5-го места с ЮПС в конце 2010, прошлый чемпионат Локомотив закончил на 7-ом месте, в текущем первенстве промежуточное 8-ое место, плюс недавний вылет из Кубка России. При этом, даже после ухода Ярдошвили у Локомотива все равно полный лазарет (Дюрица, Майкон, Торбинский, Сапатер, периодически вылетающий Павлюченко – это ли не много?), а футбол Билича иначе как балаганом я назвать не могу. И если для совета Директоров все, описанное в абзаце выше, не более чем лирика и его членов абсолютно не интересует, то отсутствие обещанного самой же Смородской результата в течение 2-х лет вряд ли добавит ей вистов на итоговом совещании.

   Накал информационной среды вокруг имени Смородской и клуба, который выражался в таких гениальных перлах журналистской братии как, например, новость про то, что из-за того, что в четверг будет проводиться матч Анжи-Удинезе, чтобы поберечь поле, Локомотив проведет матч с Краснодаром на МСА, это большой «привет» ОЮС от журналистов, которых она пыталась подмять под себя работой с шеф-редакторами ведущих спортивных изданий с целью исключения вероятности появления негативных новостей про нее. Болельщики настолько устали от выкрутасов руководства, что они и не вспомнят, что МСА до сих пор не аккредитована на проведение соревнований под эгидой РФС, зато в адрес ОЮС пойдет очередная волна болельщицкого гнева из-за того, что Локомотив вынужден ютиться на маленьком стадионе из-за богатого квартиранта. Слухи, связанные с возможным увольнением Смородской и последующим появлением Юрия Семина на посту президента клуба уже в начале будущего года, тоже можно отнести к разряду журналистских бомб, призванных разрушить ауру непоколебимой и безальтернативной Ольги Юрьевны, однако они имеют под собой очень веские основания.

   Согласно информации из структур РЖД, не смотря на все опровержения в прессе, главный железнодорожник страны Владимир Якунин Смородской недоволен и намерен досконально разобраться в текущей ситуации, в которой оказался клуб. В связи с этим, Ольга Юрьевна готовит обстоятельный доклад по результатам деятельности в текущем году, которым она должна ответить на все вопросы совета Директоров, что в принципе невозможно. Если большинство претензий, касаемо клубных дел, она сможет списать на конкретных исполнителей (как обычно), то отсутствие результата обычными обещаниями она на этот раз не покроет. В совете Директоров есть люди, которые будут лоббировать кандидатуру Семина на пост будущего президента, поэтому на сей раз Ольге Смородской как никогда трудно удержаться наплаву. А в связи с грядущими изменениями в совете Директоров, связанными с планируемой сменой юридического владельца клуба (из владения «Транстелекома» акции Локомотива перейдут во владение «Первой грузовой компании» - другую компанию группы РЖД), это будет сделать еще сложнее, потому что новым людям, которые видят конкретные результаты деятельности в виде восьмых мест, сомнительных трансферов и кучи тренеров-врачей-агрономов-менеджеров-заместителей президента, сменяющих друг друга, не нужен будет управленец с такой «кредитной историей», имеющий еще и явные проблемы с общественностью.

   Ольга Смородская проявила себя на посту президента Локомотива виртуозным мастером ведения интриг и потрясающе здорово всегда уходит от ответственности, сейчас ситуация для нее гораздо сложнее, чем она бывала раньше. Если оперировать шахматными терминами, то на данный момент ей объявлен «шах». Что ж, ваш ход, Ольга Юрьевна…