1 мин.

Обучение персонала. Повышение квалификации.

Если мы в предыдущих статьях убедительно твердили о необходимости и эффективности внедрения CRM-системы на предприятии, то теперь резонным представляется вопрос: почему же нет очередей у дверей разработчиков и поставщиков данных программных продуктов? Это один вопрос настоящей статьи. И чтобы понять причины, сдерживающие предприятия от покупки и внедрения CRM-системы рассмотрим еще и второй вопрос. Сформулируем его следующим образом: каковы интересы участников проекта CRM?

Внедрение CRM-системы – это проект, в успешной реализации которого наиважнейшую роль играет человеческий фактор. Не будем забывать, что сам программный продукт является лишь инструментом для реализации концепции CRM в работе с клиентами. Именно этим инструментом будут владеть сотрудники. Это как хороший автомобиль. Но чтобы выиграть гонку, нужен еще и хороший водитель, иначе можно просто не тронуться с места или улететь в кювет. Поэтому внедрение CRM-системы означает, что сотрудникам предстоит, прежде всего, изменять себя: повышать свои профессиональные навыки, быть пунктуальными, проявлять инициативу, творчески подходить к работе с клиентами и т.д.

Почему же нет очередей у дверей разработчиков и поставщиков данных программных продуктов?

Главная причина пассивности, на наш взгляд, кроется в отсутствии должной информации о CRM-системах. Можно возразить (и с этим возражением стоит согласиться), что сейчас на эту тему много статей в газетах, журналах, Интернете. Но факт остается фактом – 90% руководителей государственных предприятий незнакомо с понятием CRM-система. Пребывать в неведении можно по различным причинам: занятость на работе, недостаточно квалификации, чтобы вникнуть в тему, недооценка значимости вопроса, простая человеческая лень и т.д. Из всех перечисленных нельзя найти хотя бы одну уважительную причину, которая бы оправдала нежелание постигать новое. Занятость на работе? Может быть, но в данной ситуации – это часть работы, и этой части необходимо уделить время.