2 мин.

Про банан и санкциии

О моральной стороне дела распространяться не буду, тут и так все кристально ясно.

Я задумался: а кто должен понести наказание за это позорное проявление расизма? То, что необходимо наказать обезьяну, потрясавшую бананом, - это конечно. К чести "Зенита", придурка вычислили довольно скоро. Теперь, как сообщается, ему пожизненно запретят посещать матчи питерской команды и все такое. Возможно, накажут и уголовно, там разберутся, кому надо. Это все по заслугам.

А вот наказать "Зенит" - следует? Первый порыв - ответить утвердительно. Но, с другой стороны, а чем виноват клуб? Если всерьез и конкретно, а не огульно? Как добиться адекватного поведения от сотен, тысяч человек? Конечно, кто-то из них обязательно ксенофоб, кто-то дурак, кто-то... Да кто его знает, кто там намешан в такой массе людей? Это можно вообще контролировать? Вряд ли. От наказания клуба может быть эффект в том смысле, что фанаты, если они действительно переживают за команду, в другой раз задумаются, зная о серьезности и неотвратимости наказания. Тогда в самой фанатской среде любителям бананов, возможно, не позволят идиотничать. Только наказанием должен становиться не штраф (ну, что такое, в самом деле штраф, даже крупный, для "Зенита", да и для любого другого клуба?), а снятие очков. Вот это гораздо серьезнее. Денег у нас давно многие не считают, в отличие от очков.

Тут, правда, еще вопрос: какой клуб наказывать? Чьи фанаты чудят? А где уверенность, что на трибуне только фанаты этой команды? Я вот при определенном желании могу и на "Зенит" пойти, и на "Анжи", и на "Ростов", а там уж бананами кидаться, ухать и т.п. Так почему от моих действий клуб-то должен страдать, в число чьих болельщиков я сегодня затесался? Может, клуб - организатор матча? Но за что, опять же, если ту же логику применить? За необеспечение порядка при проведении матча? Как отследить адекватность каждого приходящего на стадион?

В общем, ответ не так уж и на поверхности. Будем надеяться, что отлучение питерского любителя бананов от футбола даст свои плоды, и мы не увидим больше подобных позорных зрелищ. И тогда не придется думать, кого и как именно наказать.