4 мин.

На стороне победителя

Даже и не спрашивайте, как я оказался рядом с телевизионщиками. Так вышло. Зато вместо привычных (и временами справедливых) криков «Кто ж так шайбу из зоны выбрасывает!», которых я наслушался во время матчей с Латвией и Чехией, удалось узнать, что думают о главном хоккейном матче Олимпиады, по недоразумению случившемся в четвертьфинале, сами канадцы.

Canada’s Golden Boy vs Russia’s Rock Star

Именно так анонсировали эту игру на CTV – и показывали вежливого, улыбчивого Кросби, а потом Овечкина с дикими глазами и неким подобием ирокеза. Нельзя сказать, что противопоставление этих образов выходило в пользу канадца – по крайней мере, перед игрой комментаторы пару раз сказали, что лично Кросби есть что доказывать (он, мол, бывает too soft), а лично Овечкину – нет. Доказывать что-то, с их точки зрения, надо было всей сборной России. Канадские болельщики, кстати, тоже хотели, чтобы сборная России была сильной – и долго скандировали «We want Russia!», показывая, что очень ждут этого матча. Сильных ведь интереснее обыгрывать.

Ни Овечкин, ни Кросби не набрали в этой игре ни очка. Комментаторы CTV оставили тему их противостояния где-то к середине первого периода и переключились на обсуждение «будущего сборной Канады», молодых хоккеистов Дрю Даути и Джонатана Тэйвса, которые сегодня были в полном порядке – особенно Тэйвс, отдававший голевые пасы в двух изумительно красивых атаках. А Даути наградили фразой «Russia has Alex the Great, but we have our Eight» – указывая на его восьмой номер и на то, что защитник «Кингз» принес своей команде больше пользы, чем нападающий «Кэпиталз» – своей.

Лу против Набби

Ванкувер, конечно, невероятно хоккейный город – и жители его иногда ведут себя так, будто других видов спорта на Олимпиаде не существуют. На коньки, керлинг, бобслей и биатлон ванкуверцы приходят в свитерах с фамилией Роберто Луонго. Для них это главный спортсмен Игр. Естественно, на драму с возвращением Луонго в ворота сборной Канады тут не могли не отреагировать – и к игре с Германией свитеров стало больше: на этот раз просто с надписью «LOO». Это же «Лу-у-у!» рикошетило от стен Canada Hockey Place каждый раз, когда Роберто делал сэйв – таких случаев в игре было двадцать пять. А комментаторы CTV, произнося его фамилию, сначала благоговейно замолкали, а потом наперебой трещали, как важно все-таки выбрать правильного вратаря в плей-офф.

То же сначала говорили и про Набокова – напоминали, что он в неплохой форме и осторожно предсказывали, что если наш вратарь как следует настроится и будет брать все, что в него летит, то форварды российской сборной за это время запросто могут создать солидный задел. «Это главная игра в карьере Набокова, а не Овечкина», – комментаторы не сомневались, что надежный вратарь в таких играх может значить намного больше, чем звездный нападающий – и, похоже, не ошибались. Шайба Морроу, просочившаяся сквозь амуницию Набби, и точный бросок Уэбера с последующим появлением Брызгалова позволили экспертам CTV окончательно забросить тему человека в воротах российской сборной и опять переключиться на Луонго – сколько-сколько ему забил Овечкин в матчах НХЛ? 4 гола в 11 матчах? Зато сегодня – ни одного.

175 против 900

На подходе к стадиону спекулянты отдавали билеты номиналом в 175 долларов (до объявления участников четвертьфинала) за девять сотен. Наверное, для людей, покупавших билет на великое хоккейное противостояние, эта наценка оказалась в итоге слегка завышенной. Зато для тех, кто пришел посмотреть именно на Канаду, она окупилась. Герой первого периода Дэн Бойл (1+2), которого в перерыве затащили на позицию CTV, убедительно объяснил, почему: «Мы настраивались играть в свой хоккей и получать от него удовольствие, а не нагнетать давление, рассчитывая на ошибку соперника».

После счета 4:1 эти слова, наверное, произносить было легко и приятно, но ведь канадцы действительно играли против нас так, как и положено играть канадцам – быстро, мощно, красиво и, в итоге, результативно. «В этой игре должны быть скорость и мастерство», – резюмировали комментаторы, и возразить им было нечего. Нашей команде они сегодня комплиментов не делали – лишь предупредили после счета 3:0, что «русские не сдаются» (и в тот момент оказались правы), а под конец матча заключили: «Эти парни, что играют в КХЛ, слишком медленные. Разве Быков не знает, что против Канады нельзя играть медленно?»

Хоккей с шайбой против хоккея с мячом

Быков если и не знал, то догадывался – над его головой канадский болельщик весь матч исступленно тряс плакатом «Hockey is Canada’s game». Я долго думал, что ему возразить, и в конце концов собрался было крикнуть, что есть ведь и русский хоккей, но вовремя вспомнил, что финал последнего чемпионата мира проходил в Москве.

И мы его проиграли.