1 мин.

«Автомобилист» потратил миллиард на зарплаты и провалился. С Дацюком и Доусом нет даже второго раунда

Второй год подряд провал.

Кто долго играл в Football Manager, наверняка сталкивались с тем, что игра периодически выдает концерты: при разнице ударов типа 35-1 и владении под 70% игра заканчивается со счетом 0:1. Серия с «Сибирью» для «Автомобилиста» оказалась в чем-то похожей, и это было даже хуже чем в прошлом году с «Салаватом». Уфа позволяла бросать, но не позволяла создавать реальных моментов. «Сибирь» бросать позволяла, но реализация была чудовищной.

В этой гифке – все пять матчей. Анатолий Голышев оказывается в самой выгодной позиции из возможных и... отправляет шайбу в штангу. То, что могло превратиться в 1:1, через несколько минут (уже во втором периоде) станет 0:2 – и во время победного гола Евгений Чесалин, от которого в Екатеринбурге отказались, очень легко убрал с пути опять-таки Голышева.

«Сибирь» сегодня показала чудеса реализации, создав два гола, по факту, с двух моментов. Хотя реализация новосибирцев по ходу всей серии была вполне нормальной (учитывая уровень исполнителей и количество созданного). Зато у «Автомобилиста» с этим был просто кошмар, а если не попадаешь в пустые углы, во втором раунде делать нечего.

В любом случае Екатеринбург сейчас стоит на пороге сложных решений. Заканчиваются контракты у трех легионеров (два из них очень дорогие), у Никиты Трямкина, который вроде как собирается возвращаться в «Ванкувер». Наконец, заканчивается контракт у главного тренера Андрея Мартемьянова. И что будет дальше – пока вообще непонятно.

Два года назад мы писали, что «Автомобилист» стал топ-клубом – УГМК сделала очень широкий жест, когда выдернула с рынка Доуса, Секстона и еще нескольких интересных игроков для глубины (как оказалось, еще и переплатив им очень много. Оба плей-офф иностранцы завалилил – сначала они проиграли банально более опытным финнам из Уфы, а в этом году просто исчезли. Совпадение ли, что чуть ли не больше всех старался Питер Холланд – единственный, у кого есть контракт на следующий сезон?

Мы уже говорили, что менеджмент клуба привык работать в неограниченных условиях. Это касается и «баскетболиста» Максима Рябкова, который сейчас совмещает работу в двух клубах (второй – женский УГМК), и генерального менеджера Олега Гросса, который строил «сборную мира» в Уфе в конце нулевых (и денег было полно, и игроки ехали к тренерам сборной России). А сейчас эти люди попали в условия, когда и денег не больше всех, и решают они далеко не все.

Селекция «Автомобилиста» уже несколько лет – сплошная неудача. Завалить Доуса невероятными деньгами – это не селекция. Если вычесть протеже тренеров, то удачных трансферов за пять лет после ухода Леонида Вайсфельда не так и много: Коукал, который был чуть ли не лучшим легионером-нападающим в истории клуба, обмен Антона Лазарева на Алексея Василевского, подписания Белоусова и боевитого Плэтта.

Громкие приобретения 2018-го обернулись провалом: Доус оказался одним из очагов напряженности в осенней раздевалке, а в плей-офф просто растворился – его реально было сложно заметить на площадке. Дэн Секстон обострял чаще (возможно, он был самым техничным игроком в этом составе), но все равно видно, что Андрей Назаров, видимо, не зря посреди плей-офф выводил его из состава. Дэн – супероснащенный игрок, но весной все это испаряется.

Еще одна аналогия с Football Manager: когда неопытные игроки начинают первые сэйвы, то часто тратят бюджет на пару звезд, не глядя на их «ментальные» скиллы. В результате на усиление обороны денег не остается, звезды с разным характером лениво переругиваются между собой, а сзади отрабатывают парни, которых в панике понабрали с рынка свободных агентов – просто чтобы закрыть состав. Меньше очков, чем защитники «Автомобилиста», в этом году набрали только их коллеги из «Амура» и рижского «Динамо».

«Автомобилист» этих двух сезонов и получился фэнтезийной командой – несбалансированной, разобщенной, без единства в раздевалке. Удивляться ли результату? Неа.

Скорее всего, стрелочником станет как раз главный тренер – его контракт истекает. К Мартемьянову можно ставить уже надоевшие (но и справедливые) претензии про отсутствие гибкости в атаке, но какие вопросы могут быть в эпизодах вроде того, что показан выше? Тренер может показать, как выводить и выходить на бросок – но забивать он за них уже не может. Можно ли еще больше раскатывать шайбу до пустых ворот, когда раз за разом не получается использовать невероятно выгодные ситуации? Неа.

Мартемьянова уже начали мочить «сливные бачки» телеграма. Ну и второй подряд быстрый вылет из плей-офф как бы подразумевает перемены. Так что межсезонье в Екатеринбурге точно не будет скучным.

В общем-то, болельщики «Автомобилиста» во времена КХЛ «видели некоторое дерьмо», как говорилось в пиратском переводе одной игры – и команду, собранную летом из игроков, которые не были востребованы в ВХЛ, и 8 побед через год, и нелепое увольнение Андрея Разина. Но тут ощущения совершенно иные. Когда «Автомобилист» Емелина вылетал в первом раунде, это был его потолок. Когда молодежь Разина упустила 2:0 в шестой игре с «Магниткой» (при 2-3 в серии), была надежда на будущий прогресс. При Крикунове состав выглядел переходным к будущему топ-клуба, и его вылет особо не задел.

А сейчас – только неизвестность. Точно будут новые игроки. Скоро появится новая арена. А вот кому это сокровище достанется – вопрос. Одно радует – вряд ли будет хуже, чем в 2012-м.

P.S. Прогноз на 4-1 в пользу «Авто» в превью к Кубку Гагарина – это потому что я видел в сезоне гораздо больше «Автомобилиста», чем «Сибири», а в последних играх перед плей-офф команда очень спокойно хлопнула двух грандов Востока. Большая глупость.

Счет в серии: 1-4

Андрей Мартемьянов: «Задачи не выполнены, оценка неудовлетворительная. Нет результата – свободен»

«Спартак» не справляется с Шипачевым. Чтобы победить «Динамо», надо хотя бы накрыть остальных

Возможно, Мозякин сыграл последний матч в карьере. Его зовут тренировать

Фото: РИА Новости/Александр Кряжев; hc-avto.ru