3 мин.

Клуб НХЛ в Европе

Билл Дэйли заявил официально: "Это неизбежно – однажды в Европе появится команда из НХЛ. Но это точно не вопрос краткосрочной перспективы".

----------------

Важно тут не то, что перспектива эта - отдаленная, а то, что высокопоставленное лицо лиги признает неизбежвность расширения лиги за пределы североамериканского континента. А это значит, что лига, без сомнения являющаяся чистым бизнесом, не считает, что ее успех в стратегической перспективе возможен без европейских денег (читай клубов).

Ни для кого не новость, что НХЛ проводит свои Global Games - c целью популяризации их продукта в Старом Свете.При этом - не только в Европе, но и в Азии. Европа и Япония - страны "золотого миллиарда", государств очень даже себе платежеспособного населения. Китай  - "подрастающего миллиарда", стран, население которых на горизонте 10-30 лет станет тратить больше денег на себя.

Но пока это население не очень готово к столь качественному, но малоизведанному продукту. Европейцы предпочитают футбол, а сегмент хоккейного болельщика в Европе (не особо многочисленный) тащиться от местного соперничества хоккейных городов, где финскому "Кэрпету" интереснее баталии с "Таппарой", шведский АИК конкурирует с "Юргорденом", а немецкие "Мангейм" и "Айсберэн" скорее соберут аншлаг на своем противостоянии, нежели будет заплатит за матч с клубом КХЛ.  В Китае и Корее вообще непаханое поле, так как хоккея как такого там нет, а потенциальных зрителей (клиентов) хоть отбавляй. 

И те и другие, пока не готовы платить за лучший по качеству хоккей, но время идет неумолимо и с каждым годов ситуация меняется. И акулы из НХЛ готовятся к этому. Сначала команды НХЛ покидали северомериканский континент только ради выставочных матчей. Теперь же команды жертвуют одним матчем дома ради стратегической перспективы.

Нынешняя армия болельщиков в Северной Америке пополняется преимущество за счет США. Канада давно выбрана, подавляющий процент ее населения уже платит лиге. В Штатах НХЛ сталкивается с мощной конкуренцией со стороны NBA, NFL, MLB. Прирост болельщиков есть, но он линеен, и вряд ли нынешние фанаты "Супербоула" могут стать источником прибыли, хотя работа в этом направлении не заброшена.

Но настоящий пирог - это Европа. Нет, конечно, европейцы не станут смотреть в 2 ночи матчи НХЛ, только потому что лига привезет к ним "Виннипег" и "Флориду". Но яркая реклама такого хоккея поможет европейскому болельщику благосклоннее смотреть на перспективу появления в их стране клуба НХЛ. И вот тогда он появится. И тогда "Детройт", "Бостон", "Тампа" поедут в Европу не на 1-2, а на 5-6 матчей, где будут проводить игры с европейским новичком (или новичками), а также и между собой. 

Нынешние Global Games  - шаг в данном направлении. Возможность отработать логистику, просчитать затраты, выбрать оптимальные варианты баланса игр в Новом и Старом Свете.

СОблюден даже фирменный стиль, неторопливый, пошаговый, продуманный и стратегически выверенный. Как они принимают в организацию новые клубы в Северной Америке, также грамотно они подходят в вопросу завоевания Европы.

Не знаю, есть ли у НХЛ видение своего будущего через 50 лет. Но если да, возможно, эта самая глобальная мировая лига (классная картинка, четкие правила игры и бизнеса, потолок зарплат и и.д.) но в охвате СА - Евразия с клубами в Токио, Пекине, Хельсинки, Стогкольме, Гамбурге и Берне.

_____

все то  о чем мечталось при создании КХЛ, видимо будет воплощено, так как того требуют интересы бизнеса. Бизнес развивается за счет изменений, а значит, будущая НХЛ также измениться.