7 мин.

Чемпионская гонка

У каждого человека есть в гардеробе свой рваный и позорный свитер, который носить стыдно, а выбросить жалко.

Есть такой и у Берни – Интерлагос называется.

Весьма странное расположение трассы мирового уровня, зубная боль логистов команд, мигрень транспортных менеджеров, Колыма для персонала, вечность для добирающихся и шок для прибывших. Среди прелестей для впервые вступивших на эту землю смог промышленного Сан-Паулу, регулярно разъедающий разметку на трассе, стаи ворон, мечущиеся между свалками в поисках продовольствия, крысы, атрибут всех индустриальных мегаполисов, криминал из-за дикого притока в город нелегалов, регулярные парады геев и лесбиянок.. В общем всех фишек обстановки возле автодрома Жозе Карлуша Паче не перечесть. Подозреваю, что Берни держит его специально в календаре, как сыворотку от ядовито-идеальных творений своего главного лекальщика Германа Тильке. Или как образчик симбиоза нищеты, расхлябанности и технического прогресса, который может быть вполне платёжеспособным, ибо власти города, по всей видимости, исправно, несмотря на огромные социальные дыры, отрезают седому карлику краюху своей буханки. Короче, Интерлагос прочно заякорился в чемпионате и слава Богу, скажем мы, потому как тут всегда происходят события далёкие от скуки. Во время просмотра гонки в Бразилии спать могут только студенты и носороги. Прошедший этап не стал исключением.

Вспоминая новейшую историю автодрома, не могу отказать себе в удовольствии затронуть Хуана Пабло Монтойю, который побеждал здесь дважды: в 2004 году в последней гонке за Williams, и в 2005-м, но уже за рулём McLaren, это была его последняя победа в Формуле. Тут же на Интерлагосе в 2001-м колумбиец мог одержать и свою первую победу, но Йос Ферстаппен, отстающий на круг на Arrows, врубился в него сзади, жаль. Вообще на этом автодроме Хуан с особым наслаждением терроризировал громкие имена. Впрочем, на других автодромах он с удовольствием это делал тоже. За это я и любил это дикое, необузданное человечище, которое хоть и косячило регулярно, но в памяти моей, болельщицкой ещё не скоро будет вытеснен кем то более ярким – просто пока нет таких из нынешнего племени.

Ныне поток саранчи в виде колумбийских болельщиков ХПМа, полчищами приезжавшие сюда поболеть за своего кумира, наконец-то иссяк. Говорят, только сейчас колумбийский народ узнал горькую правду – Монт уже не выступает в Формуле 1. Места на трибунах, однако, не остались пустыми. Японская диаспора, весьма многочисленная в Сан-Паулу, наверняка нащёлкала пару терробайтов снимков стараясь запечатлеть подвиги своих сыновей, которых теперь в пелетоне аж два.

Представители страны восходящего солнца выступили неплохо. Про Казуки, который умудрился не запороть сложнейшую субботнюю квалификацию я уже начал думать, что это его день, но японец, уподобившись пилоту-смертнику времён Второй Мировой войны в атаке на Пёрл-Харбор, совершил полное безумство и пошёл на брата! Свой геройский поступок он завершил в куче покрышек, а могло быть и хуже. Всё же не были предки Накаждимы боевыми самураями это уж точно, скорее горшки из глины лепили или за морской капустой ныряли. Рождённый ползать летает плохо. В этой ситуации остаётся пожалеть ещё и бедного Фрэнка. Уж сколько раз за этот сезон японец резал его, итак инвалида, живьём по сердцу?

А вот у Хауэтта, надеюсь, сомнений нет кого посадить в один из двух своих болидов на будущий год. Кобаяси великолепно, всего одной гонкой, вынул и отмыл затоптанное знамя нации оттуда, куда Казуки его весь сезон запихивал. Один обгон Физикеллы в его исполнении чего стоит.

Сам Джанкарло, теперь вполне легально тусуется в группе хлюпиков и новичков и, похоже, менять ситуацию не намерен. Скорее всего, дикий жеребец F60, которого не моют и не кормят уже почти пол сезона, так и не покорится итальянцу. Наверняка Физи тайком вспоминает свою старую, добрую пони VM-001, которая, как и все ослики месяц стоит - не столкнуть, а потом день прёт - не остановить.

Бывший одноклубник Физи по Force Индии, Адриан Сутиль, которого гонщики теперь боятся больше чем когда-то Такуму Сато, скоро станет нарицательным именем в Формуле. В квале он бесстрашно бился за поул, взял третье место, утерев нос маститым конюшням, но в гонке пал жертвой гоночного радикализма Трулли. Здесь я целиком на стороне немца. И что там, на удивление прыткий в последнее время Ярно пытался ему предъявить? Рейтинг самого Сутиля в списке моих пристрастий уже зашкаливает более, чем таковой у передачи «Поле чудес» на ОРТ. Боец, ничего не скажешь. Представляю сколько сцеплений он пожог и колёс потёр на стареньком папином «Фольчике» пока до Формулы добрался. Мне кажется, скоро майки с его изображением станут продаваться лучше, чем с портретами Кими и Алонсо.

Подопечные Марио Тайсена тоже закусили сегодня удела. Жаль Ник сошёл на 23 круге, стартовал немец очень лихо. Вообще у Ника очередной облом, который длится, за редким исключением, уже второй сезон. То ли витаминов ему в организме не хватает, то ли ботинки ему жмут? Может, поменяет команду и всё пойдёт как по маслу? Пора бы уже.

С Робертом не всё однозначно. Его агрессивный наскок на Росберга на рестарте и честно добытое сегодня второе место порадовали, но вот впечатления от известия с переходом в «Рено» меня не очень веселят – считаю это шагом назад для поляка. Поспешил Кубица, думаю «Тойота» была для него лучшим вариантом. Не верю в то, что французы быстро очухаются от потери «элитного» руководящего состава. Они и при Симондзе гайки то нормально крутить не умели, а сейчас и подавно. Тем более что и моторы их больше никому не нужны и уродливых машинок с ромбиком на логотипе продаётся в мире всё меньше и меньше. Потонут. Кстати Боба Белла вообще перестали показывать. Окончательно придавило свинцовым ранцем ответственности?

Хочется отметить и гусаров Матешица сегодня. Признаться честно был удивлён реакцией Феттеля на неудачную квалификацию. Недовольство Себа походило на капризу посетителя ресторана, которому подали плохо прожаренный стэйк. К чему такие психи и швыряние рулём? Однако в гонке немец реабилитировался и отжал из быковозки всё возможное, приехав с 15-го на 4-е место. Что ж, схватка за вице чемпионство будет жаркой!

Что касается Уэббера, то после победы на Нюрнберге ожидал от него более вдохновлённых выступлений. Кода этого не произошло, подумалось – парняга закис, однако уверенный пилотаж и наконец-то отсутствие досадных помарок убедила меня, сегодня, в обратном. Достойно Марк вернул «Интерлагосу» должок 2003-го года, за вдребезги разбитый «Ягуар».

Другой претендент на звание вице чемпиона - Рубенс Баррикелло продолжил славную традицию своих неудачных домашних выступлений. Ещё в субботу, после публикации веса болидов его шансы на победу казались мне призрачными – желание поколотить понты перед торсидой оказалось сильнее здравого смысла. Однако в том, что бразилец попадёт на подиум, сомнений у меня не было. Тем не менее не сложилось, из за банального прокола покрышки – попадос называется. Для тех, кто не знает, попадос это такой дедушка с авоськой, который возникает в очереди в тот момент, когда вы жутко опаздываете на работу, хотите купить, всего лишь, пачку сигарет, но старый хрыч не даёт вам этого сделать, потому что выбирает сто грамм карамели ровно 25 минут. Но даже если и исключить из обсуждения этот злосчастный прокол, была некая непонятная потеря темпа.

Что там случилось с Барриком на втором отрезке неизвестно. И только ли серьёзная заправка так сожрала его темп? Всё же Рубенсу не стоит расстраиваться, у него будет ещё шанс продемонстрировать непокорённому автодрому свои возможности, вот только бы топливо не закончилось, и болид позволил. Поговаривают, в следующем сезоне Баррик вступает в клуб пенсионеров? Да уж, сядут вместе с Фрэнком и Патриком, заварят «Пиквик», сложат осколки былых баталий в мозаику приятных воспоминаний и посчитают, сколько болидов «Феррари» и «Williams» раскрошилось в эпоху великого противостояния этих команд.

Что касается нового Чемпиона Мира, то буду краток. Когда увидел 14-е место Баттона на стартовой решётке, сразу вспомнил «Интерлагос» 2006 года. Тогда он тоже стартовал с этой позиции и приехал третьим, только народ так сильно истерил тогда, и, наверное, справедливо, по поводу прощальной песни Шумми, что факт этот остался незамеченным. Теперь Дженс, хоть и не попал на подиум, но выступил ничуть не хуже Михаэля в том самом 2006-м году!

Браво, Дженс! Я за тебя искренне рад, ещё и потому что симпатизирую тебе, как гонщику с того первого твоего ГП Австралии в составе «БМВ-Вильямс», 2000 года, когда шанс на единственное очко за шестое место перечеркнул взорвавшийся мотор, притом, что стартовал ты только 21-вым!

К слову соперники нового Чемпиона, которых он обгонял на пути к своему титулу, вели себя хоть и боевито, но очень корректно и без тупого бычьего упорства в стиле сегодняшнего Трулли. И Грожан, битый всем пелетоном, и Кобаяси новая японская звезда, и даже Казуки инсульт Фрэнка, а особенно швейцарский цыган Буэми могли испортить гонку Дженсу, но не сделали это, за что им большое спасибо.

Отдельная похвала Кими, за то, что не дрогнул в момент возгорания и механикам Брауна, которым не в напряг было отсоединить чужого слоника.

Гран-при удался, Чемпион состоялся, почаще б нам таких гонок, которые случаются на «Интерлагосе»!

Ну и напоследок традиционная «Женская логика», которая сегодня хоть и не по теме, однако про «Формулу» всё равно:

- Хочу приставку, руль с педалями и диск со всеми треками чемпионата!

- О-оо! Нормальная заявка. Может тебе и шлем купить?

- Шлем обязательно!

- Ты это серьёзно?

- Да, в нём я буду лучше чувствовать трассу..