9 мин.

Серая шейка

После возвращения «Формулы 1» в Старый Свет, когда Алонсо на домашнем Гран-при Испании спел песенку: «Еду, еду по району!», в нынешнем чемпионате наметилась серьезная проблема, связанная с шинами «Пирелли». Дело в том, что итальянские шинники настолько «заигрались» приготовлением резиновых изделий для нового сезона, что пропустили момент, когда эти самые изделия, – а шинами назвать их трудно – принесли в гонки отрицательный эффект.

 Формульный болельщик нынче злобный пошел. В былые времена, модно было ругать штандартенфюрера Мосли и его карательно-воспитательную секту ФИА, а еще Шуми чуть-чуть, за тотальное избиение на трассе коллег по цеху.  Теперь Федерацию ругать не за что, потому что  руководит ею Жан Тодт - тихий, скромный пасечник. Теперь болельщики ругают шины и компанию «Перелли». Гонки, мол, не те, что раньше - верните «Бриджи». Эх, люди, люди! Сколько можно сравнивать квас с кефиром? Ну не будет уже той самой «Пепси-колы» из Новороссийска по 45 копеек за бутылку и варенки «Докторской» по два двадцать за кило. Знаете, что такое современные мясные технологии? Правильно! Это когда мяса в колбасе вообще нет. А кому не нравится резина «Пирелли» - пусть сбрасывают ее со своих автомобилей, и переходит на «Яршину» или китайский «Гудридж», которые разваливаются еще на прилавках. В данной ситуации, есть мнение - пусть уж будет, как есть. Иначе, вполне возможно, что при наличии, например «дубового» «Бриджстоуна», все гонки подряд выигрывал бы только один человек на «Толстой Берте» или «Рыжей Марте». Нам это нужно?

Возвращаясь к шинному фактору, следует заметить, что больше всего печали, по традиции трех сезонов скопилось в команде «Мерседес». Трехлетние потуги коллектива по укреплению своего имени в королевских гонках не привели к желаемому результату: не помогли ни тяжелая артиллерия первоклассных специалистов, подтянутая Россом Брауном в команду, ни человек-легенда с опытом оживления «загибающихся» брендов. Уже и тиф с холерой победили, и человека в космос отправили; скоро каждой женщине будут выращивать по Бреду Питту, мужикам по Монике Белуччи, а «Мерседес» все борется с износом резины.

В начале нынешнего сезона ситуация не только продолжилась, но и усугубилась. Особенно наглядно это проявилось на Гран-при Испании: доблестный  «Мессершмитт» с индексом «W04»  летал быстро, штамповал высокие тренировочные времена со скоростью Дарьи Донцовой, пишущей детективы, но в гонке «ел» покрышки так, сколько Норберт Хауг сосисок не ел в бытность руководителя «Мерседес Мотоспорт».

Однако после апогея бессилия, постигшую команду Росса Брауна в Барселоне, когда после квалификационного дубля «серебристых» Нико Росберг добрался только до скромного шестого места, а юный собаковод-любитель вообще выпал из очковой зоны, команду из Брэкли, по прибытию в Монако ждала заслуженная награда.

Началось, правда, с небольшого скандала. Уж сколько лет в «Формуле 1» нет ярких управленцев типа Флавио Бриаторе и Рона Денниса, нет шедевральных технических мыслей типа двойного бензобака или демпфера масс, однако продолжает бурлить формульный супчик: теперь ФИА сама - Жан ведь занят пчелами - подливает масло в огонь. То есть допускает ситуацию, при которой регламент как бы прописан, но не настолько, чтобы его нельзя было обойти. Иначе, как объяснить ситуацию, когда две крупные компании, со штатом высококлассных юристов способных вытащить силой свое компетенции даже Ходорковского из тюрьмы идут со спокойной душой на сознательное нарушение правил, совершенно не заботясь о последствиях? В общем, пока в «Феррари» упивались домашней победой, Ньюи снился нулевой коэффициент лобового сопротивления, а пилоты красили шлемы в новые цвета к самому престижному Гран-при сезона, в «Мерседесе» совместно с «Пирелли» быстренько намотали «штуку» километров испытаний под видом тестов резины для следующего сезона.

Обиднее всего, надо думать Луке де Монтеземоло. В «Пирелли» поступили совершенно не по-семейному – променяли кровные, родственные узы в угоду неизвестной прибыли. Однако все это - уже слишком большая политика, а нам, болельщикам нужны гонки.

И вот Монако – карликовое княжество, в котором численность регулярной армии меньше численности военного оркестра и знаменитая узенькая трасса в Монте-Карло, дающая шанс каждому. Спросите у таких «реальных пацанов», как Ярно Трулли и Оливье Панис – они знают. И даже у Марка Уэббера получается иногда, именно здесь заплатить за напарника по команде за совместный кофе, ибо на других автодромах его бумажник и карманы все чаще пусты.

В прошедшее воскресенье еще до старта было скучно. После того, как князь Монако Альбер II женился на плавчихе из Южной Родезии, количество гламурных дамочек, присутствующих на Гран-при заметно поубавилось. Остались только «декабристки» в лице Николь Шерзингер, которой за весь уик-энд Льюис Хэмилтон ни разу не дал повода хлопнуть в ладоши. Даже Жак Вильнев не прилетел сказать чего-нибудь «вкусненького», за него известный всем Дэвид отдувался, как мог, да новый горе-неисполнительный директор «Мерседес» - Ники Лауда, явно хлебнув лишнего "шнапса" умудрился записать в неудачники всю команду «Ред Булл», забыв однако упомянуть где все три предыдущих года, пока подопечные Матешица в конце каждого сезона обмывали свои неудачи находился в турнирном списке немецкий автогигант.

Реклама 18+

Еще в расположении практически всех команд, даже «Маруси» были замечены механики из боксов Ромена Грожана с табличками на груди, как у Зои Космодемьянской: «Ищу менее оплачиваемую, но спокойную работу!».

Доминировавший в практиках и в квалификации Нико Росберг, о котором после прошлогодней победы в Китае народ начал потихоньку забывать стартовал первым. Вообще, надо заметить Нико весьма загадочный персонаж в «Формуле 1». Тихий, скромный, без наколок на спине, не любит мороженное, не бреет ноги, ни с кем себя не сравнивает, много молчит, жалуется только в моменты вопиющей несправедливости. Может ездить быстро, но часто боится это делать. Агрессивен, но ровно настолько, чтобы не лишиться водительских прав. В свободное от работы время незаметно снимается для журнала «Плейбой». Запомнился поклонникам Шумахера тем, что на пальцах доказал новую теорему Ферма – о том, что долго носить розовые очки – вредно. При этом, в процессе доказательства  он всегда говорил два слова: «простите» и «пожалуйста» и не хамил семикратному на трассе, как Монтойя.

В этот раз, Росберг был безупречен, как наряды Кейт Миддлтон. Ему удалось объехать все карбоновые осколки, которыми были обильно «сдобрены» все закоулки Монте-Карло, пережить  оккупацию трассы Майландером, благополучно проскочить круговых, сдержать наскоки Феттеля и на радость всему «Даймлеру» одержать уверенную победу. Даже Лауда, наверное, находясь в компании серьезных и дорого костюмированных представителей концерна, после того, как Нико пересек финишную черту, вскочил возбужденно, «засветив» перед советом директоров свою вечно расстегнутую ширинку и мятые джинсы воскликнул: «А вот вам и наша серая шейка!».

А вот с Хэмилтоном не все так просто. Вообще Льюису наверное не просто осознавать, что кроме Алонсо, которого он считает самым достойным себе соперником есть еще кто-то, кто может выигрывать гонки, особенно если это напарник по команде. Кроме того, для британца, морально настроившего себя на общение в этом сезоне с «корытом» «W04» пока не понятно, как может пилот не соответствовать уровню болида? В его случае, в «Макларен» всегда было наоборот. Бедняга Лью пока потерян и бледен настолько, что его расовая принадлежность перестала проглядываться. Есть даже подозрение, а не осветлил ли он себе кожу, как покойный Майкл Джексон? Пусть будет хоть как, лишь бы Хэмилтон быстрее освоился в коллективе, привык к болиду и не выглядел, одиноко-инородным существом, восседая в раздумьях у своего болида в перерыве, пока на трассе в Монако висел красный флаг.

Зато в «Макларен» все спокойно. Мартин Уитмарш мудро решил, что раз быстро «оживить» МР4-28 не получилось, то самое верное - отдать сезон на откуп своим пилотам: Баттону для прогулок, Пересу для набора опыта. С одной стороны это правильное решение, ведь с такой машиной, с какой не получилось ничего путного «отжать» даже в Монако на других трассах им ловить нечего. С другой стороны Перес, явно находясь в поощрительно ненаказуемом «отвязе» со стороны руководства способен наломать дров больше, чем от него ждут.

Единственный, кто может в пелотоне бросить вызов Чеко в борьбе за звание лучшего шоумена это, конечно же Ромен Грожан. Теперь уже ясно, что все притворства швейцарца быть белым, пушистым зайчиком давались ему с трудом и не соответствовали его внутренней энергетике. Не иначе все его буйства имеют историческую наследственность. Например, если в десятом колене была его прабабкой Жанна д'Арк, которая, как схватилась маленькой девчушкой за меч Карла Великого, так не успокоилась, пока ее не сожгли, то дело – табак. Гены страшное дело. Выпирают – не спастись. Как у Наташи Королевой - категорически запрещается говорить, только петь: хоть два столетия в Москве живи, хоть сколько недвижимости имей в Майями, но как только произнесет на Первом канале хоть слово на новогоднем огоньке – сразу видно – кухарка из Хацапетовки.

Зато у другого пилота «Лотуса» - Кими - все пучком. Хоть какая-то, на фоне адских убытков команды компенсация Лопесу. Райк вообще, нужно признать - очень профессиональный «киллер». Делает свою работу настолько безупречно и чисто, что любые спецслужбы, расследуя «преступление» признают у оппонентов финна несчастный случай. И даже когда Кими «палится» в открытую, как в Монако в случае с Пересом, где можно было, не столь откровенно «захлопывать калитку» ему все равно все сходит с рук. Даже очки привозит. Мастер, - не отнять.

«Феррари» на Гран-при Монако явно подхватила вирус, даже Касперский не помог. Алонсо в гонке напылесосил под свою машину столько обломков с трассы, что компания «Керхер» - производитель оборудования для уборки прислала своего представителя - поинтересоваться, нет ли тут какой-нибудь скрытой технологической инновации? А Фелипе Масса дважды попадал в аварию в одном и том же месте, будто пружина с «Брауна» 2009 года не покоилась дома, в прозрачной коробочке на видном месте, а скакала, незримая по всей трассе от входа в тоннель, до «Мирабо», преследуя несчастного бразильца. Слава богу, в стане «красных», после наркологической экспертизы признали техническую проблему на «F138», хотя чертовски интересно посмотреть на детальку из-за которой гонщик пропускает точку торможения, блокирует колеса и не может повернуть руль ни в одну из сторон?

Реклама 18+

Одним из героев Монте-Карло стал пилот «Форс-Индии» Адриан Сутиль. Нет, мы-то, конечно, знаем - немец способен на большее, чем просто пятое место, особенно, когда в его руках оказывается разбитая бутылка, но в этот уик-энд Адриан удивил многих. Как Шерон Стоун в «Основном инстинкте»: села, перекинула ногу за ногу и все – звезда!

Зато Пол ди Реста провел этап в Монако хуже, чем до этого в Испании. Оно и понятно: мотивация шотландца явно нуждается в корректировке. Недавно Пол заявил, что хочет закончить свою спортивную карьеру в ДТМ?! Уж лучше бы не произносил такое вслух. Иначе представляется джентльмен во фраке, который откушав осетринки в дорогом ресторане, встает вдруг и на весь зал, при других посетителях громко заявляет: «Хорошая у вас рыбка, спасибо, но я пойду домой, перловкой «догонюсь»».

А в «Ред Булл» тем временем затаились. Себастьян Феттель, добыв второе место наверняка доволен: пока Кими учил разуму Переса, а Алонсо по словам Баттона осторожничал, немец вновь увеличил отрыв в личном зачете. Теперь остается лишь гадать: что в середине сезона должно случиться, чтобы Себушка не оформил в этом году еще один титул?

Так что же в итоге?

Когда Ярно Трулли выиграл в 2004 году Гран-при Монако в составе «Рено», многие болельщики решили – настал звездный час итальянца! Однако по прошествии времени, первую скрипку в этой команде стал играть совсем другой человек. На фоне этого исторического примера хочется пожелать Нико Росбергу не остаться калифом на час и не стать «серой шейкой». Пусть выигрывает гонки, мотивирует тем самым команду, встряхивает Льюиса и меняет расстановку сил в пелотоне. Мы, болельщики «Формулы 1» от этого только выиграем!

На этом разрешите и закончить.

Ждем Канаду!