13 мин.

Три пальца Феттеля

      После свершения глобальных событий в своей жизни: будь то свадьба дочери, «завязка» со спиртным или закрытие Чемпионата мира в «Формуле 1», Толя Пяткин из села Букино всегда слушал марш «Прощание славянки».

      Повелась эта привычка с армейской поры, когда именно под эту музыку отслужив «как надо» два года «от звонка до звонка» он, еще юный, возвращался домой с худеньким рюкзачком за плечами, в котором кроме дембельского альбома с фотографиями и цветного платочка для мамы больше ничего не было. С тех пор - как ни старался «Пинк Флойд», Фредди Меркьюри и «Кубанский казачий хор» изменить его музыкальные пристрастия – все тщетно. Только марш «славянки» вызывал в Толе особые чувства, выбивал слезу и душил комом в горле.

      Вот и на этот раз, после последней гонки сезона, после того как молодежь покинула стены клуба, почтительно провожая победное шествие завилявшей, вдруг, бедрами Верочки из 7 «Б» в кепке «Ред Булл», Толя остался в сельском клубе один.  Надо было прибраться: завесить экран телевизора газетами, чтобы его не раздавило за зиму пылью; смотать сетевой шнур, чтобы не погрызли мыши, и под марш «Прощание славянки» вспомнить последние гонки сезона…

      Гран-при США

      Однажды в Америке

      Благодаря неиссякаемому идейно-финансовому энтузиазму маленького дедушки Берни, «Формула 1» вернулась-таки в США. Страну, где так нежно обращаются со словом «свобода», что коренные жители - индейцы водятся нынче только в зоопарках – подметают дорожки от листьев. А негров во времена рабовладения навезли в страну столько, и их права ущемляли так долго, что «белые» про.., пропустили тот момент, когда Обама уже на второй срок пошел.

      Ах, Америка,  - великая страна маленьких домиков, где в спальне на втором этаже любое чадо может пальнуть из ружья, а папа в холе, запивая кофе чтением «USA Today», даже не услышит; страна женщин в кедах и бесформенных майках; страна, где генералитету Пентагона не стыдно похлопать в ладоши одному маленькому «морскому котику», а талантливые личности типа Тарантино могут  возвести свои детские комплексы в ранг высокого искусства, - ты так же непонятна нам, как Россия остальному миру.

      В общем, не будем вдаваться в подробности, что там у них Бони и Клайд натворили, как сочетаются 47 миллионов продовольственных талонов в год с повальным ожирением нации, и почему «ФБР» под предлогом борьбы с терроризмом, читает почту всех американцев, - плавно перенесемся в город Остин. Где скажем спасибо неприметному пареньку в коричневой рубашке (нет, не нацисту) Таво Хеллмунду, благодаря энтузиазму которого Гран-при США и состоялся.

      В привью к американскому этапу можно отметить три важных момента. Первый - Герман Тильке, чьи художества по конфигураций новых трасс, именно здесь, похоже, достигли апогея. Второй момент - местные асфальто укладчики, которые, оказывается,  могут не только «глушить» колу ведрами, но и работать. И третий, конечно же, старина Пол Хэмбри, вечно сомневающийся, как Алеша Попович с картины Васнецова, как не в ущерб зрелищности в гонках повысить продажи резины «Пирелли» по всему миру.

      Поул позиция вновь досталась Себастьяну Феттелю. Во второй половине сезона его «RB8» словно меч Хаттори Хандзо для Умы Турман в мультике «Убить Билла»: ложил противников пачками и сразу наповал. Что в сумме с десятью очками преимущества над ближайшим соперником - «блаженно» верующим Алонсо - предполагали комфортное «вхождение» в третий титул, но начало праздника по итогам Личного зачета в стане «Ред Булл» немного затянулось.

      Здесь уместно сделать небольшое отступление и обратить внимание на акцию достойную реестра книги Гиннеса, которую сотворила команда «Феррари» нанеся новую, блестящую грань на «адский алмаз» командной тактики. Речь, конечно же, о сорванной пломбе на болиде Фелипе Массы, благодаря которой Алонсо получил возможность стартовать на позицию выше.

      Что творилось по этому поводу в деревне Букино – не передать. Красные чепчики в восторге одними группами болельщиков подкидывались вверх и одновременно, другими группами, сметались вниз, на пол и в  бешенстве топтались ногами! Это был настоящий шквал эмоций! Как гол Бэкхэма с середины поля, как полет Гагарина в космос! Спасибо «Феррари» - отожгла честно и по полной!

      Старт Гран-при США по прогнозам Дэвида Култхарда обещал быть интересным; даже тихоне Баттону накануне приснился завал в первом повороте. Но народ осторожничал, трасса-то новая, так что вписались неожиданно все, и даже Грожан. Один Уэббер в кои-то веки словно сорвался с цепи, пытаясь разом отыграться за все проваленные старты в сезоне, смог обогнать целого Хэмилтона и начал угрожающе быстро приближаться к напарнику – не иначе в тот момент советник Марко забыл где-то пульт дистанционного управления от болида настырного австралийца.

      Первые круги без аварий не означали, однако,что обгонов не было. Тяга Алонсо к победе, как Ильича к революции, вывела  вскоре испанца на четвертую позицию. А вот Шумахер, показалось, заправился сразу и на Бразилию – за несколько кругов его обошла целая группа молодых «рвачей» и бодрствующий не по сезону Кими.

      Режиссером трансляции, явно был стажер из местной киностудии документальных фильмов. начинал показывать один обгон, заканчивал другим. Метался в поисках интересных ракурсов, фокусов; щелкал редко расположенными на трассе камерами с мальчишичьим восторгом, чем раздражал зрителей и не раз вводил в стопор даже такого искушенного аса, как Леша Попов. Не говоря уже о его новой помощнице, девушке симпатичной и, вроде бы,  с понятием, но уж простите, с таким голосом ей - максимум свободные заезды по пятницам комментировать.

      Вскоре выяснилось, что ошейник настроек все же тесноват болиду «RB8». Уэббер не в состоянии был тягаться с «МР4-27» по максимальной скорости и вернул позицию Хэмилтону. После чего Льюис, словно птица, окрыленный успехом и отсутствием обязательств полетел навстречу последней победе за «Макларен» (дай бог не последней в карьере, что в принципе возможно), и как верно подметили  старожилы «Sports. ru» еще никогда, болельщики Алонсо так остервенело не болели за Хэмилтона, как в этом Гран-при. И все у темнокожего британца в тот день шло, как по маслу.

      Даже Себастьян Феттель сколько не держал оборону от посягательств Льюиса все же не смог удержать свое лидерство на «Трассе Америк». А тут еще на его пути возник «Крепкий орешек», но не Брюс Уиллис, а Нараин Картикеян, который, как известно коня Баттона на скаку остановит и надо будет – в горящую избу войдет.…  Да и Хэмилтон находился в своей стихии: почти что дома, среди «братвы» рэперов с пудовыми цепями и друзей баскетболистов размалеванных наколками пуще воров в законе… Короче – не мог Льюис здесь «проиграть», был бы неправильно понят.

      Что касается Баттона, то в Букино решили, что хорошо его Андреа Стелла в прошлой гонке «приложил». Наверняка веселому британцу доложили по секрету, какую разочаровывающую характеристику ему выписал на последних кругах Абу-Даби гоночный инженер Алонсо. На Дженсона это подействовало самым благоприятным образом. Таким дерзким и решительным, каким он был на трассе в Остине, его одобрительно отметили не только болельщики в Букино, но наверняка и старина Бриаторе. А Толя даже решил, если что если Баттон по ходу следующего сезона опять начнет «присыпать», то  самый раз посылать ему письма от имени Стеллы, пусть и со штампом села Букино.

      А вот в «Феррари» слегка встревожены. Что делать с Фелипе Массой? Недавно бразилец заявил, что во второй половине сезона решил плюнуть на все и ездить в свое удовольствие. Надо же, как просто!? Шумахер, уже третий год по такому принципу ездит, да результат – никакой.

      Справедливости ради стоит отметить, что и напарник семикратного Чемпиона – Нико Росберг  непривычно сильно  «сдал» в оконцовке сезона. И это понятно: «Мерседес» «забил» на все – ждут Льюху!

      Другие короткие заметки по итогам гонки в Техасе:

      Сколько ни создавал Тильке перепадов высот при строительстве новой трассы, так до сих пор болельщики не увидели ни одного сгоревшего мотора. Это означает, что либо технологии пошли космические, либо работы у Германа еще не початый край. Феттель, например, интересуется, почему до сих пор у него нет домашней гонки? Отличная мысль - зачем возвращаться в Шпильберг? Самое время построить трассу в том месте, где Александр Васильевич Суворов с войском Альпы переходил.

      Французы из «Рено» еще пытаются доказать, что все генераторы китайского производства, которые они поставляли «Ред Булл» вместе с двигателями давно сгорели. Оказывается не все. Один остался. Команда заботливо и совершенно случайно приберегла его для Марка Уэббера.

      Кими решил, что одной победы ему в этом сезоне хватит и откровенно «продрых» всю гонку – доказано Массой и лидером штрафного батальона Грожаном, доставшего финна, после своей ошибки даже с конца пелотона.

      Алонсо, хоть и выжал из ситуации очередной максимум возможного, но впервые за этот сезон был в США наглядно слабее напарника по команде. Нервы? Да, они такие. Летим в Бразилию на прощальное шоу сезона.

      Гран-при Бразилии

      Сырой, но предсказуемый финал

      По сложившейся в последнюю пятилетку традиции гонка в Сан-Паулу это табакерка, которую дарит Семен Семенович Горбунков из «Бриллиантовой руки» управдому Варваре Сергеевне Плющ – чертик обязательно выскочит!

      Тринадцать очков преимущества Феттеля над Алонсо в Личном зачете ставило перед немцем минимальные по возможности задачи. Примерно такие, как домашнего попугайчика покормить, или не забыть борщ, чтоб не скис, поставить на ночь в холодильник. В ситуации Алонсо было чуть сложнее. Примерно, как запломбировать коренной зуб беременной самке бегемота, или накачать на ходу шину лидеру «Тур де Франс» - в принципе возможно, но на деле проблематично.

      Не вдаваясь в мелкие притензии к Бразилии, как стране - типа, почему все блондинки в этой стране конопатые, а водители игнорируют ПДД и ездят  исключительно по понятиям, перенесемся сразу к старту.

      Долгожданный дождь, который синоптики гарантировали на многих этапах этого сезона, а он все не шел, на этот раз, все же случился. Но выпал не ливнем, что выглядело бы естественно для данной климатической зоны, а лишь слегка, как любит Дженсон Баттон. В таких погодных условиях, да еще и при сходе Хэмилтона, равных рыжему англичанину пока нет, а если и есть, то гоняют такие ребята пока где-нибудь на картах, или в лучшем случае в «GP-2».

      Надо ли говорить, что даже дурная затея Чарли с машиной безопасности не смогла, испортит Дженсону праздник, и он одержал уверенную победу на радость своему изрядно «просохшему» с Гран-при Бельгии папе, мечтающему исправить ситуацию  в Сан-Паулу хорошим чилийским каберне.

      Себастьян Феттель с кормлением попугайчика справился четко: в первом же повороте ввязался в разборку с Бруно Сенной, забыв, наверное, что для последнего крайне важно было выступить дома удачно, пред теми, кто возможно помнил гонки с участием его дяди. И вот тут, после небольшого столкновения, после которого Феттель, можно сказать очутился на «встречке», в Букино, например, сразу сняли вопрос на тему кому в этом сезоне действительно везет.

      Таким парнем, доселе было принято считать Алонсо, но теперь это утверждение такая же брехня, как и то, что испанец «нытик». Судите сами: встать после разворота посередине трассы, прокатиться по ней строго параллельно движению 50 метров вниз, будучи развернутым при этом в противоположную сторону и благополучно пережить ситуацию, когда тебя, каким-то чудом объехало десять машин и Грожан?? Это, знаете ли, сама Судьба Себушке в тот момент песню спела!

      Именно в то мгновение, даже засобиравшись в боксы, Феттель и выиграл свой третий титул! Ну и, конечно же, хвала Гельмуту Марко, который после Гран-при Италии держал на личном контроле вопрос по поставке на машину Себастьяна не только генераторов, но и шурупов для крепежа. Даже с болтающимся куском кожуха, молодой немец уверенно финишировал в очковой зоне, запихнул-таки борщ в холодильник и заслуженно выиграл свой третий титул подряд.

      Скажем по этому поводу спасибо и Роберту Кубице, который с 2007 года все пытается себе что-нибудь понадежней сломать (а оно никак не выходит – раны, как на оборотне мгновенно заживают), за то, что однажды, как уступил место Себастьяну в болиде, с той самой Канады, так некоторые болельщики уже и не рады.

      Что касается Алонсо, то до зуба самки бегемота он все же достал, причем после первых же кругов Гран-при, но запломбировать его так и не смог. Устал, наверное, в каждой гонке быть «золотой рыбкой» для «носатой» боярыни и его красного дворца. И даже Фелипе, второй этап подряд отдающий Фернандо свою продовольственную пайку, носовой платок и теплые носки, не помог – опять приставка «вице»…

     В Букино не расстроились. Учитывая мизерное, по сравнению с Феттелем количество стартов с поула и неплохой показатель финишей в топ пять с более низких мест, разница в три очка от титула – смехотворна. Алонсо провел свой лучший сезон в Формуле 1.

     Как впрочем, и Льюис Хэмилтон, растерявший по причине технических сходов и заминок на пит-стопах столько очков, что в отчаянии совершил «самоубийство», подписав контракт с «Мерседесом», который большой, знаменитый и при звонкой монете, но третий год топчется на месте, и не видно из их «темницы» никакого света. Хоть с Россом Брауном, хоть с Шумахером, хоть с «усиленным» конструкторским штабом.

      Михаэль, кстати провел свою последнюю гонку в «Формуле 1» и финишировал на приличном по меркам «команд-водолазов» седьмом месте. Да, громко хлопнуть дверьми в Бразилии на этот раз не получилось. Никакого уважения к бывалым Шумахер на себе не ощутил: ни со стороны Кими, ни со стороны Кобаяси, но опыт, все же позволил ему добраться до финиша и набрать последние в карьере очки. А опыт, как известно это не только умение давить на педаль газа, но и способность помнить о том, в каком городе, на каком проспекте, в который час, какой ряд быстрее всего движется.

      Хотя Толя Пяткин считает, что все-таки Михаэль немного не вписался в современную эпоху «Формулы» с ее новыми «модными» штучками типа DRS, KERS, воздуховодами и лишними кнопками на руле. Из другого времени Шумахер, и из другой «войны». А вот Кими вписался! Еще бы: у него дома такая коллекция барабанов и палочек к ним, что можно хоть в ралли, хоть в пинг-понг, хоть в «Формулу 1» – открывать новые земли вне пределов трасс и пробивать тоннели в породах ограждений – настоящий финский геолог! Повоюет еще, если весной поместится в болид, а не поместится, то вылезет и спокойно пойдет за пивом – какие проблемы?!

      Камуи Кобаяси прибыл в Сан-Паулу с тяжелыми чувствами. Предполагал, наверное,  что этот этап может стать последним и в его карьере. Гонку он провел бодро, много чемпионских шлемов грязью из под колес своего «Заубера» забрызгал. Поговаривают, что и миллион евро для поиска места на будущий сезон собрал, но в Формуле этого мало. Хотя если не получится с местом, можно неплохо на эти пожертвования в кабаке «отвиснуть», ведь свою основную миссию Кобаяси выполнил. Когда еще Япония увидит соотечественника на подиуме в Сузуке? Ответ однозначный – не скоро. Может быть – никогда.

      А чертиком из той самой табакерки, что регулярно выскакивает на гран-при Бразилии, оказался Нико Хюлькенберг, который первую часть сезона выглядывал из-за спины Пола ди Ресты, шифровался, а как «раскусил» особенности работы шин «Пирелли», так сразу затмил все среднее звено нынешних пилотов. Тем более в Бразилии ему вообще малина сыпет, еще со времен «покатушек» за команду сэра Фрэнка. Жаль не смог Нико завершить гонку на высокой ноте: наошибался вдоволь, «вынес» Льюху. Но о себе заявил, а это главное…

      Ну и в заключение, конечно же, про Виталия Петрова, чьими личными стараниями «Зеленый крокодил» стал лучшей командой из тех, личный состав которых вынужден пить цикорий вместо кофе, мыться в душах с холодной водой и спать на мешках с соломой. Оксана Косаченко тем временем раздает оптимистичные интервью, что означает, скорее всего, что рыба для спонсорских целей поймана. И не важно, какой эта рыба породы, масти и морей, лишь бы икры у нее хватило поддержать нашего Емельку в формульной команде – пусть любой, лишь бы не в «НRT».

      Когда Толя Пяткин дослушал «Прощание славянки» до конца, его мысли были далеко от дома. Он думал о будильнике, который надо не забыть завести на гонку в Мельбурне; о Верочке из 7 «Б», которая всю зиму будет показывать мальчишкам из своей школы три пальца, и немного, совсе чуть-чуть, об Алонсо… Хорошо, что он не стал в этом году чемпионом. Ну что это за триумф, когда радуешься третьему титулу, подпрыгиваешь от счастья, а тут подходит, вдруг,  хмурый напарник по команде и молча бросает к твоим ногам пломбу от коробки передач….

     На этой мажорной ноте разрешите и откланяться.

     Искренне ваш – Hiko.