8 мин.

Запах «Формулы»

     Пока президент одной большой державы шпарит перед конгрессом  щегольские речи взятые из головы, а  президент другой, не менее большой страны читает своим министрам прописные истины по-бумажке (так и до Леонида Ильича Брежнева недалеко), вдалеке от политики, кусков челябинского метеорита и масонских заговоров, связанных со свержением «Папы», начинается новый чемпионат мира в классе «Формула 1».

     Сколько зимней веревочки не виться, сколько не повышай «коммунальщики» цены на воздух в подъездах, отсутствие света в подвалах и количество ступенек на лестничных маршах, а до начала нового сезона остались считанные дни.

     В деревне Букино все спокойно.  Любители «Формулы» - каждый по своему – готовятся к открытию чемпионата. Верочка из 7 «Б», вместо нот, носит в музыкальную школу таблицы с итогами зимних тестов. Ее друг и одновременно идейный противник – Вовочка, красит старинный мотоциклетный шлем  своего дедушки «под Кими». А один мальчик, недавно попросил своих родителей назвать только что родившегося братика не Мишей, а Михаэлем.  И даже фермер Гришка, тупой, но хозяйственный, изучив за зиму конфигурацию трасс, перестал путать Монцу с Монако.

     Один Толя Пяткин, отслеживая ситуацию в своей стране, пребывает в легком недоумении. Дожив до седых волос, он все еще не понимает: как, украв рубль, одни люди садятся в тюрьму, а другие, украв миллиард, поправляют здоровье в Германии или требуют себе прислугу, находясь под следствием. Успокаивая нервы и ожидая гонок, Толя перебрал перед посевной свой трактор, перечитал Достоевского, помянул Уго Чавеса, Юру Гагарина и завел в новую рамку портрет Сталина к 60-летию его смерти.

     Будильник Толи, заведенный на первую свободную практику Гран-при Австралии, уже готов разразиться мерзкой трелью,  которая в день, когда зазвонит, вовсе не будет мерзкой, а скорее волнительной… Как первое свидание в пятом классе; долгожданной, как первая победа Дженсона Баттона в Венгрии, и приятной, как слова директора совхоза о том, что зарплату задерживают не на пол года, как обычно, а всего лишь на три месяца.

     В самой «Формуле» сражения уже давно начались.

     Алонсо с Хэмилтоном по-прежнему упорно игнорируют окружающее пространство. Особенно в лице трехкратного Феттеля, делая вид, что только их две машины участвуют в чемпионате еще 2007 года, а остальных просто нет. Вот кого нужно было приглашать на участие в съемках Top Gear! Вот где  сразу бы сгорели моторы и стерлись тормозные накладки за один круг. Ибо, сказать честно, сколько бы Себушка не пыжился и не чертыхался за рулем «Сузуки Лиана» - выглядел он в соревновании с бывшим гонщиком «Макларена» не убедительно. А Льюис, откровенно дурачась за рулем такой же машины, «укатал» юное немецкое дарование вчистую, да еще всем видом показывая, что сделать так – для него совершенно ничего не стоило. Ну что раку ногу оторвать.

     Однако Хэмилтону не стоит слишком радоваться, потому, как получив в ведение «RB9» - новый «Шаттл» от Эдриана Ньюи, Феттель еще не раз по ходу сезона заставит глотать выхлопные газы своего болида всех обидчиков. Дети, менты и прокуроры они такие: долго помнят тех, кто отпускал им шалбаны.

     В свою очередь Льюис уже начал соревнование со своим новым напарником, Нико Росбергом вне трассы. Пока конструкторы команды «Мерседес» дорабатывали наждачной шкуркой внешность  «W04», блондин снялся для журнала Playboy. В ответ Хэмилтон продемонстрировал миру свои свежие «татушки» в Men's Journal. И хотя тираж изданий значительно разнится не в пользу Льюхи, болельщики сына чемпиона мира 1982 года считают, что Нико «дал маху». Теперь и они, и все те, кому интересен Playboy задаются вопросом: кто поменял ориентацию, журнал или младший Росберг? А в деревне Букино вообще в ужасе: не иначе Нико появится в мартовском номере, аккурат к открытию сезона в шлеме, но на шпильках и в бюстгальтере…

     На этом «фехтование» двух пилотов «Мерседес» друг с другом не закончилось. Далее в ход пошла словесная психологическая обработка. Хэмилтон, давний поклонник «красного» словца скромно заметил, что просто выигрывать гонки это не его стезя, он хочет стать великим. То есть «западло» ему состязаться с Баттоном, а вот стать в ряд с такими фамилиями, как Леонардо да Винчи, Гай Юлий Цезарь, или в худшем случае – Саша Македонский, как раз то, что ему нужно. На что Росберг, не менее скромно ответил, что раз у него получалось три сезона подряд менять памперсы самому Шумахеру, то сварить манную кашку для нового напарничка он сможет тем более.

     У Толи Пяткина к самому Хэмилтону только одна претензия: замена тыла в лице Николь Шерзингер на собаку Роско. Согласитесь, что лицезреть женскую «сущность» все же приятнее, чем собачью морду, но у Льюиса на этот счет другое мнение. Надо понимать, что отказ от общения с женским полом, это часть амбициозного плана британца на пути к лику святых. Ведь еще Сократ говорил, что не иметь никаких нужд – есть свойство божества. То есть осталось совсем ничего: купить бочку для жилья, как у Диогена Синопского, отказаться от житейских благ, а заработанную на контракте с «Мерседесом» «зелень» раздать голодающим детям Африки.

     Осталось только выявить истинную роль Роско во всей этой истории. Будет ли он метить колеса на болиде своего хозяина, для повышения курсовой устойчивости шин «Пирелли»? Или наоборот: будет заслан к конкурентам, тайно справлять нужду во «вражеском» лагере на запасные комплекты, для более быстрой деградации шин по ходу гоночного заезда?

     Одна из самых важных новостей межсезонья – возвращение в «Формулу» блудного, криминального сына интеллигентных родителей Адриана Сутиля. Исторические факты суровы: редкому гонщику удается вернуться в «Формулу» в стиле Ники Лауды. Большей частью случаются жесткие разочарования – уж не будем «греметь» фамилиями. Но чемпионом Сутиль не был, риск провала не велик, а из кожи он вылезать умеет, будьте спокойны. Так что если пробки из под пивных бутылок нюхать не будет (а то штормит, парня слишком), и китайское правосудие не задействует шанхайский ОМОН в операции «перехват», то есть шанс увидеть в этом сезоне «другие стороны Луны» в выступлениях эгоцентричного немца. И даже Эрик Люкс, пощупывая шрамы на шее, будет за него болеть, но когда узнает, что пить придется в одном кабаке, возможно «завяжет» на долгие годы.

     Вообще-то Сутиль, по мнению экс-пилота «Формулы 1» Ярно Трулли, давно пытается кого-нибудь убить. Заявление такого рода итальянец сделал еще в Бразилии, в 2009 году. Но, по мнению болельщиков Букино, лучше пусть будет в королевских гонках один Сутиль, чем десять таких, как Трулли. И уж точно Адриан больше «прославит» своими выступлениями и выходками такую команду, как «Форс-Индия», нежели шустрый, но эмоционально «примороженный» Пол ди Реста.

     Другим важным моментом для «Формулы 1» стал продленный контракт Ромена Грожана с «Лотусом». Без долгих раздумий и дабы избежать назойливой критики, швейцарец прикупил себе майку с изображением большого лося и теперь, при общении с журналистами, отвечая на вопросы типа: «Что вы думаете о новом сезоне?», Ромен честно тычет пальцем в «рогатый» шильдик, молча отвечая тем самым не только на этот вопрос, но и на все последующие тоже. Эрик Булье, тем временем страхует каждый болтик на болиде Грожана трижды, причем в разных компаниях, чтобы немного «поднять» денег на «крэшах» лихого швейцарского кавалериста. А Кими… Кими теперь тоже одинок. Наверное, его чуткий, финский характер так долго нравился Дженни Дальман, что в конечном итоге она не выдержала и предпочла его лошадям.

     Последняя неделя пошла на убыль.

     Феттель гадает, как назвать свой новый болид? И знаменитые немки ему нипочем. Не хочет он ни Магдалену Нойнер, ни Диану Крюгер, ни Катарину Витт, - баян. А вот Толя, например, раз у Себастьяна нормальное чувство юмора, назвал бы болид именем «креативной» немки – Уники Цюрн. Или ее шокирующим произведением «Темная весна». Но, скорее всего имя будет более доброе, но не менее воинственное, чем Брунхильд – узнаем совсем скоро.

     Считанные дни.

     Но Толя Пяткин уже не спит.

     Не спит, наверное, и Михаэль Шумахер, который впервые за четыре года может нормально встретить открытие нового чемпионата – дома, перед телевизором, но такой расклад – явная печаль, даже для его семьи.

     А шлем дедушки, тем временем, раскрашенный «под Кими» уже сохнет на заборе. И не знает пенсионер, ветеран войны, что будет рассекать теперь на «Урале» с люлькой в образе знаменитого финна. И Верочка выстирала с порошком кепку команды «Ред Булл». И Леше Попову уже надоели шатания по зоопаркам, хочется «прогреть» голос. И даже милая девушка Наташа Фабричнова, более известная в «Твиттере», как PitLaneRapunzel устала кормить с рук кенгуру, мечтая о тесной комментаторской кабинке, из которой скоро порадует болельщиков «Формулы» своим великолепным, скрипучим голосом.

     Время идет. Неумолимо, но как-то слишком медленно в эту, только что начавшуюся  неделю.

     Папа Баттона уже радостно потирает руки, выбирая в магазине бокалы для вина. Уже трижды, празднуя победы сына, он «оттягивался» в Мельбурне по полной; чем черт ни шутит, может повезет и в этот раз?

     Фелипе Масса пишет книгу: «Как один хомяк в «Феррари» двух тигров пережил». Матешиц решил, вдруг, что Уэббер больше не будет в его команде вторым номером, не иначе Себушка уже лыжи из команды салом смазал?

     Жаль, конечно, что в новом сезоне не все с нами. Но так бывает: кому-то русская печка, кому-то нож для разделки рыбы, а кто-то решил «добить» свою живучую тушку в ралли. Зато есть те, кому много чего нужно доказывать. Есть «голодные» до побед молодые «рвачи», способные поставить «на уши» Мексику, Венесуэлу и несколько кантонов добропорядочной Швейцарии. Есть личные разборки, командные интересы, столкновение конструкторских идей.

     И если быть короче, то жизнь в «Больших призах» кипит, набирает градус. А мы, болельщики, уже не можем больше ничего делать на этой неделе, просто ждем, поедая глазами новостную ленту, слыша в воздухе только один запах. Запах «Формулы».