12 мин.

Как две капли

       Гран-при Индии

       В первый раз и те же грабли

       В скучные времена тотального доминирования RB7 и радио-эфира, забитого победными воплями Феттеля, неутомимая энергия Берни Экклстоуна притянула Формулу 1 в Индию, страну с дикой антисанитарией, гигантским населением, трущобами, из которых выходят иногда миллионеры, «священными животными» свободно странствующими по всей стране и джунглями, где Маугли когда-то завалил Шер-хана.

       Проведение самого этапа долгое время висело под угрозой. Дело в том, что некоторую долю частной земли изъяли под государственный распил, что не понравилось индийским фермерам, но как и в России, дальше шума дело не зашло, хотя шумевшие и обещали в знак протеста завалить подступы к новому автодрому буйволинным навозом и рисовой шелухой.

       Конфигурацией гоночного кольца, понятное дело занимался мистер Тильке, что автоматически означает:  автодром получился современным, но с теми же бессмысленными прямыми и похожими друг на друга поворотами, отчего складывается устойчивое подозрение, что у маэстро творческий кризис и последнее гениальное, что он совершил в этой жизни это восьмой поворот в Стамбуле. Тут менеджмент Берни явно буксует уже не первый год. А всего-то надо - зайти в любой архитектурный ВУЗ в провинциальном городишке, найти самого оборванного и голодного студента, поставить перед ним задачу, дать хлеба и новый свитер и в минимальный срок получить такой проект трассы, от которого Тильке сразу съест свой галстук и уйдет на пенсию.

       Но вернемся в Нью-Дели. Первыми кто решил отметиться на новом автодроме, были приглашенные стюарды. Совершенно нелепый штраф Хэмилтону, который раньше бы вообще  не разглядели, или на крайний случай попросили за него немного денег, драматическим образом сказались на дальнейшем выступлении британца.

       Но сначала была суббота, которая не принесла никаких сюрпризов за исключением того, что Феттель уже не знает какие победные звуки издавать в эфире: то ли пробовать, вместо визга хрюкать, то ли тупо набирать воды в горло и громко «булькатеть»? Первая шестерка стартовой решетки это очередной традиционный коктейль из «кровавой Мэри» и энергетической шипучки, в которой плавали две маслины: одна рыжая, другая черная. Ну и на краю бокала, выше жидкости, там, где обычно крепят дольку лимона, всегда торчит шоколадный палец.

       Стартовали в воскресенье в сказочной дымке. Все казалось, что на трассу может вывалить табун бандерлогов, или фермеры осуществят свои гнусные задумки по блокировке Гран-при. Но ничего плохого не случилось, разве что голодный до побед Баррикелло решил освятить первый поворот новой индийской трассы, то ли порохом, то ли опилками: устроил в хвосте пелотона заварушку, в результате которой сошли Глок и Кобаяси, а сам Рубенс, сменив носовой обтекатель, смог добраться на финише, аж до 15 места.

       Больше всех на старте впечатлил публику Баттон, который сначала воспользовался ошибкой Алонсо, а потом без использования, разрешенных в этом сезоне анаболиков типа DRS и KERS смог чисто пройти Уэббера уже в 4 повороте и добыть себе второе место, которое не упустил потом до самого финиша.

       Сам Марк, сколько не пытался «достать» Дженсона – не вышло. Англичанин пребывал в полной гармонии не только с МР4-26, но и с самим собой. На днях, его главный критик - Флавио Бриаторе, признался-таки журналистам, что был не справедлив в оценке Баттона, как гонщика и даже принес свои извинения за позорные прозвища в адрес последнего. Если так пойдет и дальше авось и Берни простит Дженсона, за то, что не женился на одной из его дочек-кукол и тогда дела, подслащенные новым многолетним контрактом с «Макларен» пойдут у «рыжего» совсем хорошо.

       По сценарию гонки Уэббер должен был брать третье место, но Алонсо, разрушая миф о беспомощности «Феррари» при работе с составом «Hard» обошел его на последнем пит-стопе. И это наконец-то правильное решение красного мостика, которое звучит примерно так: не стоит копировать чужую тактику, пока твоя резина сохраняет набранный темп! Интересно, кто принял такое решение? Доменикали, Стелла или Жан Тодт по старой дружбе СМС-ку из FIA тиснул?

       На 24 круге столкнулись Масса и Хэмилтон! Для многих телезрителей это было самое важное событие гонки, после чего они вырубили свои ТV и бросились в Сеть, обсуждать данный инцидент. Не стал исключением и Sports.ru, который кипел от комментариев нахлынувших вдруг безымянных жителей Зимбабве, Гвинеи-Бисау и Лесото, которые на самом деле Павлики из Рязанской области и Васьки из астраханских болот. С эпизодом Херберт разобрался правильно: Масса сначала раскрыл калитку на ширину, позволившую Хэмилтону просунуть туда корпус, а потом, понимая, что британец может успешно закончить маневр, решил эту калитку чересчур резко «захлопнуть». Льюис тоже хорош, как водитель ржавой «Лады» спешащий пролететь на «зеленый», когда уже пять секунд, как горит «красный». Можно было обогнать Массу в более «классическом» месте с меньшим моральным ударом по бразильцу, чем это случилось в пятом повороте, но Хэмилтон решил по-другому.

       Фелипе, после проезда по пит-лейн  так расстроился, что второй раз за уик-энд развалил подвеску своей «Феррари», чем подкинул немало работенки сотрудникам команды и разработчикам отвечающих за сопромат.

       Льюис, после смены подбитого носа, удрученно и, похоже, мучаясь угрызениями совести - ну, как же я опять так не совсем по-доброму с Массой? – в подавленном состоянии трусил за Альгерсуари. Но как только услышал, что наказание вынесли не ему, воспрянул духом, быстро обогнал ди-джея и понесся навстречу новым приключениям, которых в этой гонке больше не было, а это значит, что все лучшее у Хэмилтона – впереди!

       Виталий Петров стартовал с 16 места. На предыдущей гонке в Корее ему удалось запустить большому кораблю большую торпеду, за что потерял пять мест на старте в Нью-Дели. При той форме команды «Лотус-Рено», когда их руководитель Булье ищет точку выхода при не найденной точке входа, показать что-либо путное Виталий не смог. У «выборгской ракеты» проблемы те же, что и в «Роскосмосе»: мутное финансирование, траектории не рассчитаны, план полетов на 2012 год есть, но могут снять с орбиты в любой момент. Это же надо было так удачно «попасть» в команду?!

       Ну а победу, понятное дело одержал Феттель. Послушал традиционную сахарную кость  «фантастик джоб» от Хорнера, пошумел в эфире, разослал механикам приглашения на банкет.. Нет бы вылез из болида, достал мешок сухарей и пошел бы вместо подиума в народ, раздавать сухари голодным детям Индии.. Нет, все по плану. Черствые они - эти немцы, ей богу!

       Гран-при Абу-Даби

       Не все коту масло

       Даже у Шумахера во времена его былого величия, обычно под конец сезона случались «провальные» этапы, ближайшие из которых оба китайские - 2004 и 2005 годов, когда случались нелепости совсем Михаэлю не свойственные. Вот и на этот раз, когда Феттель отхватил очередной поул, а на старте уверенно сохранил за собой первое место, мало кто сомневался, что к финишу немец обязательно выучит новую победную песенку и озвучит ее в эфире, но не тут, то было. Для молодого немца это был тот самый «черный» гран-при, которые обязательно случаются в жизни каждого гонщика. И хотя «Пирелли», вместе с «Ред Булл» будут проводить тщательное расследование поребрика и остатков лопнувшей шины с болида Себастьяна, возможно с использованием микроскопов, химических анализов и ядерной энергетики, скорее всего ответ не будет найден. Как и в истории с пружиной «Брауна» чуть не угробившей Фелипе Массу, как с гайковертами, которые тысячу раз проверяются на работоспособность перед гонкой, а в самый ответственный момент отказывают, как с тем клапаном двигателя «Феррари», который сгорел в Сузуке в 2006 году и возможно лишил того же Михаэля восьмого титула.

       Такое случается. И это, наверное, хорошо. Потому, что любое сверхдоминирование убивает не только зрительский интерес, но и мотивацию даже у самых сильных гонщиков..

       На закате солнца, на тепленьком, красочном островке арабских олигархов Яс прошла предпоследняя гонка сезона.

       Перед стартом мелькнула Оксана Косаченко, и на сердце сразу стало теплее. Что бы там не диктовала мировая мода в области женских фигур, стремясь сделать их тоньше билета,  болтающегося на шеях формульных болельщиц, но на Оксану Павловну всегда приятно посмотреть. А подтверждает эти слова неизвестный мужчинка с большой охотой пытавшийся поудобней расположить свои ручонки на теле русского менеджера в области спины. Джессика Мичибата всем очень нравится, однако никто, когда она после гонки бродила по боксам «Макларен» в поисках пропавшего Баттона, ни то чтобы обнимать ее не стал, утешая: найдется твоя пропажа, - даже голоса не подал, в каком месте эту самую пропажу искать.

       Порадовавшись тезису: в красивом теле – здоровый дух, вернемся к тому месту, где Себушка оставил гонку без своей гениальной не по годам персоны и отправился в боксы, где его юную трепетную душу, дабы кровавыми слезами досады не истекла, пришли пожалеть все, кто мог. Даже Берни сорвался со стапелей и покинул свой чудо-моторхоум, который не покидает даже после окончания гонки. Надо же? Вот если бы ты - наш добрый, любимый дедушка каждого пилота так поддерживал, кто по техническим причинам не дотянул до финиша и расстроен. Или брендов и зятьев не должно быть много?

       Вырвавшись на оперативный простор, Хэмилтон быстро понял, что это его звездный час. И Николь ушла, и с папой былой дружбы нет, Уитмарш устал его отмазывать от всевозможных коллизий, в которые он попадает с частотой первоклашки, в первый раз севшей на велосипед. Все до этого момента было против него, даже напарник, который улыбается, радостно жмет его руку, но при этом ведет свою игру.. Льюис потрогал уши. Не заросли, ли дырки? И погнал вперед.

       Кстати, объективности ради стоит заметить, что стартовый коктейль состоял немного из других ингредиентов. Как обычно: основа – шипучка, только, разбавлен он был виски «Джонни Уокер» и плавали в нем на этот раз не маслины, а две красные ягодки: клубничка и малинка.

       Алонсо до сих пор, кажется, что он борется за третий титул. Которую гонку подряд испанец пытается загнать своего красного жеребца, а тому все нипочем. В этот раз Фернандо отыгрался за не очень удачный старт в Индии и пронесся мимо Баттона и Уэббера на пути ко второму месту. А вот между этими взрослыми юношами уже вторую гонку подряд кипит настоящая битва.

       У Марка прогресс личности на лицо: он перестал проигрывать старты, но все равно за первые круг, три умудряется кого-то пропустить. Нет, пропустить на пешеходном переходе мамашу с коляской – святое дело! Но в гонках, тут ведь по-другому, Марк! Иногда, есть подозрение, что австралийцу перед стартом шины совсем не греют, или греют наполовину (Феттелю на 100 градусов, а Марку на 50)? А может до сих пор кирпичи возит? Так зачем? Напарник-то уже коронован! Пока вопросы оставались без ответа, Уэббер нырнул на пит-стоп, где его ждала очередная неприятность в лице собственных механиков, которые после схода Себастьяна свернули все оборудование, упаковали в чемоданы и сели играть в домино, но кто-то вдруг вспомнил: «А, Марк, наш вообще-то где?»

       То, что каждый механик потом по распоряжению Хорнера отжался от пола по сто раз с колесом на спине сомнений нет, но Марку от этого было не легче. Не помогла даже глупая тактика с тремя пит-стопами и с заменой колес на последнем круге – только четвертый результат.

       Масса ушам своим не верит. Сам Монтедземоло заявил, что Фелипе останется в дружной итальянской семье ещё как минимум на год. Правда Лука не упомянул в качестве кого: крутильщика педалей или разнорабочего на кухне, но это уже не важно. В этой гонке Фелипе был окрылен: в следующем году у него еще будет возможность выщипать Алонсо брови.  С этой радостной мыслью он и занял пятое место.

       Команда «Мерседес» вплотную подобралась к лидерам и вторую гонку подряд финиширует парой сразу за лидирующей шестеркой. Правда Росбергу не нравятся заигрывания команды с Шумахером, но возможно придется потерпеть только год, вряд ли Михаэль допустит момента, когда с него начнет сыпаться труха, предпочтя пересесть на более спокойный транспорт. А тогда, какой бы молодняк не подкинули Нико на воспитание, он может попытаться остаться в команде первым номером.

      Баттон в очередной раз проявил благоразумие и не стал тупо упираться атакам Уэббера, тем более что не все полезные примочки на его болиде работали должным образом. Возможно, предупредили по радио, что гонщика «Ред Булл» ждет еще одна остановка, а может, навигатор в голове Дженсона настроен на безаварийную езду. В любом случае это приносит ему хорошие дивиденды, в последнее время он частый гость на подиумах.

       Добыв себе 73-й кубок в личную коллекцию призовых кастрюль и горшков, Алонсо удалось тем самым подняться на подиум на всех трассах, куда Формула 1 приезжала за последние 10 лет.  Солидный результат. Не каждый из действующих пилотов может таким похвалиться. Теперь испанец мечтает об Остине и Сочи, что вполне достижимо даже если «Феррари» так и останется третьим по силе болидом.

       Виталий Петров по-прежнему вне очковой зоны. Машиной давно никто не занимается. Складывается ощущение, что ей бросили заниматься сразу же после первых двух гонок. Булье, на данный момент больше озабочен жонглированием состава на будущий сезон. Недавно он сделал очередное заявление, что команде нужен французский гонщик, а это означает - в машину Бруно Сенны скорее всего сядет Роман Грожан. Но при этом Эрик добавляет, что готов пустить и Кубицу за руль посреди сезона?! На место кого?! Итак, понятно.

       Ну и что же наш Хэмилтон? Да все в порядке. Массы рядом не было. Так что приехал на первое место без проблем и происшествий. Всегда бы так. А мамаша-то у него боевая тетка..

       Напоследок несколько слов о легендарной команде сэра Фрэнка, которая проводит, наверное, худший сезон в карьере. Слухи о том, что ценнейший гоночный трюфель финского происхождения может на следующий год оказаться в «Уильямс» - хорошая новость. С новым гоночным инженером Марком Гилланом и новым мотором, есть надежда, они смогут выползти из ямы, в которой находятся сейчас. Уже сейчас FW33 не выглядит безнадежной, опережая порой даже «Лотус-Рено». Очень хотелось бы увидеть легендарный коллектив, как минимум в середине пелотона, чего я ему искренне и от всего сердца желаю.

       Обе гонки: и в Индии, и в Абу-Даби вышли очень похожими. Кто на первых кругах отвоевывал себе позиции – так потом и приезжал на финиш. Исключения – технические сходы и ошибки на пит-стопах. Формуле давно нужна трасса с большим износом резины и техники, что автоматически повысит непредсказуемость результатов и бросит вызов всем командам, но когда она появится – неизвестно, так, что… Ждем последней гонки в Бразилии, в которой Феттель, стиснув зубы по своему обыкновению после неудачи, попытается отыграться и закончит этот неоднозначный сезон в котором, надеюсь интересного было все же больше, чем скуки!

P.S. Так куда же пропал Баттон, после подиума в Абу-Даби? Есть подозрение, что всю призовую тройку не очень устроило качество напитка, который пришлось пить на подиуме. Так что они, нашли чекушку и по-быстрому сообразили на троих в близлежащей подсобке, пока не началась конференция…