14 мин.

Вспомнить всё

        Наконец-то тяжеленный броник весом в шесть лет сорвался с мои плеч и рухнул к ногам в виде долгожданной синей корки под названием «диплом». Теперь до заветной мечты – стать тихим сельским учителем осталось рукой подать. Нужно всего лишь успокоится, пройти курс терапии в ближайшей психушке, нервишки подлечить, что означает  перестать читать новости про коррупцию и распилы в  России, а так же сменить руль на велосипед, а то от хамла на дорогах уже правый глаз начинает дёргаться и Макс Мосли каждый день снится.

       Пока «Наброски уездного ямщика» в отсутствии автора покрывались пылью и плесенью, в Формуле 1 кипела насыщенная жизнь. «Пирелли» носилась с идеей внедрить новый «хард» (ну, это когда стартуешь в Париже, приезжаешь во Владивосток, а износ резины пол процента), гениальный Ахиллес Ньюи дымился в раздумьях по поводу пятки на болиде RB7, то бишь системы KERS, а Сэм Майкл наконец-то, с опозданием в семь лет набрался смелости прийти к сэру Фрэнку с ритуальным кусунгобу и стойким желанием сделать себе харакири. На что мудрый Уильямс отреагировал примерно так: «Вскрыть себе живот, дорогой Сэм, любой дурак сможет, а вот вытянуть команду из трясины задачка посложнее. Отрезанный палец возьму, так и быть, но не более – иди, работай!».

       Отдельно стоит упомянуть Сутиля, открывшего новую страницу в истории Формулы 1 – уголовную.  Всякое бывало: и Биг Найдж в своё время любил потрусить кулаками перед лицами соперников, и великий Айртон в Маньи-Кур клал Шумми руку на плечо с явным намерением тому врезать. Потом сам Михаэль, забрызганный арденнским дождём и, устав от трёхколёсной езды, хотел  снести башку доброму парню  ДиСи, но до поножовщины как-то не доходило. А тут в Китае Адриан, то ли нюхнул чего-то из местной кухни, то ли выпил святой китайской водички, после чего чуть не отправил на тот свет совладельца команды  "Лотус-Рено" Эрика Люкса. И ладно бы семья у немца была неблагополучная: папа пил, а мама гуляла. Так нет же, всё культурно - родители интеллигентные люди, музыканты, но вот сыночка, прозевали. Не знали они, в каком возрасте Андрюшка начал домашним попугайчикам крылья зажигалкой подпаливать, да рыбкам в аквариум стиральный порошок подсыпать.  Ладно, во всей этой истории будем надеяться на три вещи: что Сутилю не придётся сменить руль Формулы 1 на расстроенное пианино в музыкальном кружке колонии строгого режима; что на его дружка Хэмилтона не распространяется поговорка «с кем поведёшься, от того и прихватишь» ну и наконец, что девушка из-за которой разгорелась вся эта кровавая разборка была хоть не с кривыми ногами.

       Теперь, дабы не нарушать хронологию описанных гонок в «Набросках…» вернусь к впечатлениям о прошедших Гран-при.

       Турция

       Правильная концовка со второй попытки

       По наметившейся с прошлого года традиции междоусобные и внутрикомандные схватки начались на Истанбул Парке с первых кругов.  Не очень хорошо стартовавшие пилоты «Макларен» до первого пит-стопа плотно бодались между собой. Но сколько ни ждали  любители Формулы  от Баттона и Хэмилтона «подвига» Феттеля образца 2010 года – ничего не вышло. Пилоты Уитмарша провели гонку в мирном согласии, даже излишнем, как показалось со стороны Баттона, когда он услужливо расшаркался перед Льюисом за несколько кругов до финиша. Подобной «доброй хворью» в нынешнем сезоне страдает половина пелотона, потому, как бешенный износ резины и читерская штучка под названием DRS полностью  повыдёргивала гонщикам клыки и резцы, оставив только молочные зубки.

       Скучной гонки, однако не получилось.

       С Феттелем всё было сразу понятно. Перед гонкой он подстригся, и лишний килограмм подстриженных волос придал ему и без того изрядную прыть в результате которой, всем известный палец прищемленный ему Хэмилтоном в Шанхае ожил вновь и традиционно замельтешил в эфире.

       Лучший междусобойчик разыграли между собой Росберг, Баттон и Масса. Они так азартно и часто обгоняли в течении гонки друг друга, что сложилось впечатление – заигрались. Примерно, как те рыбаки, в надувной лодке у которых клюёт, а когда очнулись - 100 километров до берега, в нашем случае до подиума. Нико, похоже, перестал мазать волосы гелем, забросил гламурное тусилово по глянцевым журналам и взялся за дело. С учётом нынешней формы «Мерседес» прыгнул он в Истанбуле выше головы. Трёхкратный турок Масса всю гонку гнался сначала за Хэмилтоном, потом за Росбергом неустанно повторяя при этом фразу: «Я не люблю просроченный творог!» и результаты не заставили себя долго ждать. Одна из лучших гонок бразильца с тех пор, как кусок железа прилетел ему в голову. Дженс вообще красавчик! Чувствуется некоторое влияние агрессивного напарника по команде, причём дурь и манеры он оставил Льюису, а бойцовских дух и настырность приметил себе.

       Хэмилтон, кстати запомнился эпизодом на пит-лейне, когда не сдрейфил и не пустил вперёд Массу в ситуации, когда там светила верная авария будь, например, на месте Фелипе более неуступчивый организм.

       Виталий Петров в Турции решал личные проблемы по становлению в своём нынешнем коллективе и надо сказать не безуспешно, но в завершающей стадии гонки всё равно уступил Хайдфельду, оно и понятно – «Борода» смотрелся всю гонку чуть свежее россиянина.

       Алонсо впервые в сезоне притащил свой F150˚ на подиум, поселив в фан-клуб «Феррари» надежду на  наметившееся выздоровление команды. Боже, ты мой! И это легендарный некогда коллектив?!

       Кстати, за человека, который подымал когда-то этот коллектив из пепла, было в Турции немного обидно. Молодые рвачи, ослики и ягнята Михаэля вообще не замечали, проходили парами, а Баррикелло делал это с особым восторгом. Подозреваю, что с тех пор, как Рубиньо покинул «Феррари» он наколол себе надпись на груди крупными буквами: «Шумахер больше не пройдёт!» и перед каждой гонкой смотрит на себя в зеркало по часу, многократно повторяя эту мощную фразу, чтобы никогда не забыть. Забегая наперёд, к чести Михаэля, стоить отметить, что ведёт он себя при всём этом безобразии, да ещё и под регулярные повизгивания из под кустов именитых экспертов, очень достойно. Ну, как тот жирный кот, по которому топчутся воробьи, но ему плевать, потому, что у него под кроватью семь батонов колбасы валяется, а они, глупые и молодые, только за шелуху от зёрнышек дерутся.

       Добравшись до финиша вторым, Уэббер оформил для «Ред Булл» победный дубль. Хочется отметить, что Марк это вообще по последним сезонам некий Иванушка, которому жизнь, команда, болид RB и собственные невнятные ужимки на старте всё время подкидывают непосильные задачи, а он их  с завидным постоянством успешно решает. 

       Испания

       Вечное сияние чистого Феттеля

       Как раз в Барселоне судьба предоставила Уэбберу за весь его сизифов труд неплохой шанс положить в тощий кошелёк своих побед очередную монетку. Но Марк, ко всему прочему это такой скромный парень, которому легче приехать с конца пелотона на подиум, чем с поула к победе. На старте болид Уэббера опять превратился в старенький горбатый «Зюрзик» с забитыми жиклёрами карбюратора и бензином с колхозной заправки, где самого бензина только половина, остальное солярка и вода. Пока его RB7 чихал, стрелял и развивал положенную мощность, на радость испанским болельщикам в лидеры вырвался Алонсо.

       Попытка Фернандо сделать сказку былью конечно похвальна, но его героический прорыв с четвёртого места в лидеры, оказался всего лишь красочной бутафорией, единственным тузом в колоде сплошных шестёрок. Вряд ли кто ожидал, что после такого старта и десяти кругов лидирования испанец скатится до пятого места на финише с минутным отставанием от лидера.

       И никто, конечно, не думал, что Баттон погрузившись на старте до десятого места, сможет добраться до подиума. Когда одним из последних Дженс залетел на свой первый пит-стоп, казалось, что всё – британец отправится бомжевать во вторую десятку. Кстати, обслужить его вышли механики всех команд, потому, что вспоминая Китай, никто из них не знал к кому из них Дженсон предпочтёт заехать. Но в итоге, всё обошлось, и тактика трёх пит-стопов стала для Баттона пропуском на третье место.

       По большому счёту ничего особо выдающегося в Барселоне мы не увидели. Схожие тактические схемы для лидеров, мёртвая DRS , очередная мутная тактика «Рено» для Петрова и седьмое место его напарника на сэкономленных покрышках с последнего места… Опять рулила продукция «Пирелли».

     Себастьян Феттель вновь победил. Ключевым моментом для него стал быстрый проход после первого пит-стопа турецкой тусовки в лице Массы, Баттона и Росберга. Если бы хоть полкруга каждый из перечисленных пилотов побыл для Себа паровозом, возможно на первой ступеньки пьедестала мог оказаться Льюис Хэмилтон. Под конец гонки британец явно пытался повторить свой китайский успех, но Феттель смог-таки довезти свой палец до первого места.

       Монако

       Майландер снова с нами

       В очередной раз в квалификации команда Хорнера, а Феттель особенно показали, что пока быки выступают в другой лиге. Это означает, что в то время пока конкуренты смотрят кино, уставившись в плоские мониторы, в «Ред Булл» даже технички ходят в очках 3D.

       Отстояв на старте поул, Себастьянище и на этот раз, правда, не без порции солидного везения смог добыть победу там, где соперники были максимально близки. У Алонсо новое хобби: проходить на старте Уэббера. Баттон, словно выдержанное вино – с возрастом становится всё лучше, ну а Хэмилтон традиционно залазит в болид, как в скафандр от законов, совести и разума.

       Правда, в истории Формулы 1 много случаев когда совесть и чемпионская езда - понятия несовместимые и всех пилотов по большому счёту можно разделить на два типа. Первый тип - хочу и буду, второй - наверное, смогу. Хэмилтон боец, несомненно, первой группы и в нынешней Формуле он как раз тот стручок чили, без которого самый наваристый борщ легко превращается в тюремную баланду.

       Словно понимая, что формульная общественность возлагает на него большие надежды по организации шоу, британский пилот «Макларен» хлебнул перед стартом конского возбудителя, завёл в плеере блатняк: «Сколько я порезал, сколько перерезал, сколько я ломтями засолил!» и понёсся на поиски новых впечатлений. Сначала его жертвой стал героический Масса, сразивший до этого своих критиков филигранной атакой на Росберга, а ближе к концу гонки Хэмилтон подбил Мальдонадо, проводившего лучшую гонку с начала сезона.

       К чести Пастора он не стал собирать после гонки пресс-конференцию с гневными обвинениями в адрес обидчика, а просто взял бутылку и сходил в гости к Сутилю, где вдвоём они тихо погоревали на тему, как нелегко пилотам слабых команд, когда их обижают звёздные  мальчики, не давая в Монако доехать до финиша.

      Болид МР4-26 удивил своей прочностью. Похоже, в этом сезоне конструкторы команды, памятуя о том, что в прошлом году у «Макларен» выскакивали наружу внутренности  от малейших контактов с соперниками, машину этого сезона покрыли-таки корабельным лаком, в результате чего целёхонький, после всех коллизий Хэмилтон, добрался-таки до финиша шестым.

       Алонсо, сколько не давил в конце гонки на Феттеля, пытаясь выжать из него юшку, так ничего и не добился – второе место. А Баттон, странным образом избрав в Монако большее, чем положено его аккуратному стилю вождения количество пит-стопов приехал третьим.

       Гонка на трассе Монте-Карло оставила, к сожалению, без ответа самый главный вопрос этапа. Смогли бы Алонсо и Баттон, не будь последнего выезда машины безопасности, пройти Феттеля? Ведь до финиша на момент аварии оставалось ещё 10 кругов? 

       Канада

       Бенефис фонарного столба

       С тех пор, как синоптики на предыдущих этапах всё обещали нам дождь, а его всё не было, он потихоньку скапливался в Канаде, чтобы однажды пролиться адским ливнем и проверить на прочность не только команды и пилотов, но и посетителей этапа в Монреале, а также TV-аудиторию по всему миру. Не все дождались финиша, часть болельщиков заснула, часть обпилась пива и объелась гамбургеров, но те, кто дождался концовки, были  вознаграждены за все свои ожидания.

       И вот как раз во время этой исторической закваски, когда доминирование Феттеля начало надоедать не только болельщикам, но и всемогущему сауронскому гнезду FIA, формульному миру явился новый, хорошо забытый старый герой - Дженсон Баттон. Все, кто раньше думал, что Дженс это милый, улыбчивый Валера Сюткин из группы «Браво» немного ошиблись, потому, что в Монреале рыжий демонстрировал, что ему по силам быть ведущим ударником  группы «Metallica» Ларсом Ульрихом.

       Для Дженса нереальная победа в Канаде сложилась из череды реальных жизненных факторов: памяти о Венгрии 2006 года со схожими условиями, проливном дожде и подсыхающей трассе, удивлением от действий Хэмильтона, прочностью болида после контакта с Алонсо, штрафом с проездом по пит-лейн и, конечно же, присутствием очаровательной милашки Джессики. Гены у Баттона, кстати, тоже хорошие. После того, как его папа на протяжении всех четырёх часов гонки беспробудно хлестал вино, закралась мысль, что к вручению наград, от количества выпитого старик будет валяться под столом, но ничего подобного – к подиуму сына он был свежим, как огурчик.

       Интересный парень этот Баттон, креативный в своих решениях. Наверняка может в жёлтых кедах прийти на приём к королеве или в смокинге на городской пляж. Сегодня уже смело можно сказать, что Ален Прост, может спать спокойно - звание «профессор» в надёжных руках. Теперь осталось рыжему четыре титула взять, как у француза. Один уже есть, почему бы не побороться за следующий уже в этом сезоне, тем более что по сравнению  с прошлым годом прогресс Дженсона, как гонщика налицо, да и в копилке не пусто?

       Впервые со времени своего громкого возращения был близок к подиуму и Красный Шлем. Вдохновлённый то ли присутствием супруги, то ли воспоминаниями о былых подвигах под дождём Михаэль тряхнул опилками, что называется по полной программе, чем поднял тонус не только пожирателю баварских сосисок и ценителю бананов, но и себе лично.

     Крепкую гонку провёл и российский гонщик Виталий Петров. Причём наш парень особо ничем не выделялся: скромно пилил по лужам, как и все; спокойно давал себя обгонять, не суетился, не нервничал и на фоне многочисленных сходов тихо приехал пятым.

       Фелипе Масса толкался с Кобаяши всю гонку. Японец славится тем, что является очень «не удобным» для обгона гонщиком, но Фелипе, поднимая свой промокший рейтинг, всё же сумел сотворить то, чего в Формуле уже сто лет, как не было – обогнать пилота «Заубер» в борьбе за шестое место на 45 сотых секунды. Спасибо, Масса, порадовал!

       А вот Льюис слегка огорчил. Похоже перед стартом он долго слушал рэп на большой громкости, а потом за 15 минут хотел сделать то, на что у Баттона ушло 4 часа. В итоге, за неимением Николь под боком  пришлось развлекать тёмнокожую диву Риану, для которой что болид Формулы 1, что шкатулка для булавок – одна малина, просто пришла девочка на этап шампуни на халяву попить.

       На подиуме Баттон был счастливее Кейт Миддлтон  отхватившей в мужья Принца Уильяма, зато Себастьян Феттель выглядел грустным. Конечно таблички: «А король-то - голый!» на груди у него не было, но абсолютно понятно, что человек к бифштексам быстро привык и фрикадельки теперь ему не мясо. Ничего, Себ, даже Палыч в далёком 2003 году в Австралии позволял себе такие лоховские ошибки, так что даже хорошо, что ты не робот, а живой человек! 

       Европа

       Один дома

       Перед квалификацией в Валенсии FIA сделала первую попытку захлопнуть крышку пианино в тот момент, когда Феттель  и Уэббер разучивали на нём новый победный марш. Прищемить пальцы пилотам «Ред Булл» с запретом менять картографию двигателя, однако не получилось – первый ряд остался за ними.

       Компания «Пирелли» также не осталась в стороне и привезла на этот этап новую головную боль для команд под названием шины Medium, которые по холоду не могли прогреться, а в жару теряли характеристики быстрее, чем Soft. Похоже итальянцы сами себя запутали с новым составом, так что ждём появления других разработок (котов в мешке) этой знаменитой фирмы, призванных возродить интригу в увядающем чемпионате под названиями полу-hard, недо-soft и псевдо-medium.

       В отличие от пилотов «Макларен» и Виталия Петрова гонщикам «Феррари» старт удался неплохо – Алонсо и Масса опередили Хэмилтона. С Баттоном понятно – после победы в Канаде, Дженс до сих пор был на каникулах, а вот Льюис расслабился зря, обгонять в Валенси было почти негде. И, если Массу ему удалось пройти на пит-стопе, то дальнейшее продвижение для британца было невозможно, из за предельного износа резины. Таким образом, Алонсо стал единственным, кто смог навязать пилотам «Ред Булл» хоть какую-то борьбу.

       Гонка выдалась скучной. Предыдущие этапы приучили нас к неожиданностям и борьбе, а в порту Валенсии обгонов было неприлично мало. Хотя один скелет на испанской трассе всё же выпал из шкафа. Его звали Хайме Альгерсуари. Вторую гонку подряд гонщик «Торо Россо» умудряется приезжать на восьмой позиции. Как это у него получается так же непонятно, как и то, почему бананы, привезённые из Эквадора стоят в России дешевле картошки выращенной под Воронежем? Но по большому счёту это не важно. Хочется другого. Например, момента, когда гоночный инженер Виталия Петрова отложит в сторону японские комиксы и придумает для нашего пилота нормальную гоночную стратегию!

       Феттель, как всегда выиграл в безупречном стиле, но уже в порядком надоевшей форме. Алонсо вывернулся перед домашними трибунами на изнанку. От Хэмилтона ожидал портвейна с горла, а он всё колу тянет через трубочку.

 

       Подведём краткие итоги.

       По прошествии восьми гонок сезона Себастьян Феттель имеет комфортное преимущество перед соперниками для завоевание второго чемпионского титула. Однако трепанация регламента хирургами из FIA,  связанная с работой диффузора, может сменить расстановку сил в пелотоне. Вряд ли «Ред Булл» начнёт резко проигрывать, скорее гонщики других команд начнут иногда выигрывать. Это по силам, прежде всего Хэмилтону и Алонсо.

       Залёг ли до следующего дождя на дно Баттон? Воскреснет ли «Уильямс»? Сможет ли Петров закончить чемпионат впереди Хайдфельда?

       Ждём ответы на эти вопросы и, прежде всего - ждём Сильвер!