11 мин.

В зеркалах заднего вида. Часть 1

Один раз в неделю, ровно в среду выхожу я в четыре утра из дома и иду по станице туда, где стоит моя рабочая лошадка – фургон ГАЗ-2705. Для меня это замечательное время! Тишина неимоверная, просто оглушающая тишина. Вся станица спит: и Цапки, и прогнившая вертикаль власти, прочие бандюки, Кубанский казачий хор, просто люди. Все спят. А я иду, дышу запахами с соседней фермы, речкой, трудами ночной смены местного хлебозавода и радуюсь! Голова не болит, живот не бурчит, потому, что вчера вечером был только кефир – хорошо! Сегодня мне ехать очень далеко и, главное одному, без финансового директора и грузчика. А это означает, что не будет в дороге политических информаций, бизнес-планов и обсуждения морального облика Киркорова, который замочил на днях очередную «розовую кофточку». А стало быть, настало время подумать о Формуле и спокойно оглянуться на прошедший сезон.

Заглянув под машину – не потекла ли за прошедшую неделю у моей «Газели» какая-либо техническая жидкость между ног, точнее колёс и, убедившись, что сухо, отчаливаю. С Богом!

Когда огни спящей станицы остаются позади, оглядываюсь в зеркала заднего вида. Никого. Только завершившийся чемпионат в классе Формула 1.

 

Бахрейн.

Трасса в Сахире запомнилась новым 887-ми метровым аппендицитом, который по идее должен был добавить остроты в постное блюдо, которым являлся этот автодром среди песков, а на деле вызвал лишь отрыжку недовольства среди гонщиков, руководителей команд и болельщиков. К будущему сезону, поняв, что лоханулись, арабы обещают эту секцию вырезать.

Алонсо сделал в первом повороте, пожалуй, самое важное в этом сезоне – замерил длину штанишек, в которых ходит в «Феррари» Масса. Фелипе подкачал немного и испанец лёгким движением руля превратил его брюки в элегантные шорты. Возможно, первая победа сыграла с Нандо злую шутку. Ему показалось, что третий титул у него уже в кармане – настолько всё было легко.

Команда Хорнера впервые в истории Формулы применила на этапе дымовые шашки. В гонке на болиде Уэббера взаправду, а после гонки и в общении с прессой, напуская туману на причину технического сбоя, Феттеля.

Пилоты прислушивались к потяжелевшим машинам и сликам, как себя поведут? Никто не рисковал, так что вполне закономерно, что гонка получилась заурядной.

Общая оценка этапа: 6,5

Австралия.

Девочка Феттеля по-прежнему капризничает. Ньюи хватается за голову, но к лысой голове бигуди не прикрутишь, и 25 очков уплывают к кому? К Баттону!!! Тому самому рыжему весельчаку, которому болелы всех мастей по всему миру, априори, до начала сезона пришили к лопаткам чёрно-серебристую табуретку с надписью «Макларен».

Хороший старт у Массы. Бразилец подал апелляцию на тот приговор, что ему уже вынес напарник по команде. Алонсо же провёл самую странную гонку в сезоне. Будучи быстрее Фелипе всё ехал и ждал, когда бразилец его пропустит, но до Германии было ещё далеко, и Алонсо так и не дождался. Масса же попав на подиум, взывает к руководству своей команды: «Смотрите на мои бицепсы! (другие органы). Да, не очень хорошо видны, но они у меня есть!».

Уэббер веселил публику и обрастал ворохом новых, не очень приятных прозвищ. Всю гонку он провёл, словно Волк из «Ну, погоди!», гоняющийся за Зайцем на комбайне по упаковке сена в брикеты.

В роли зайца выступал Хэмильтон, который хоть и провёл яркий этап, всё же оказался в непростой ситуации на финише – напарник-то выиграл. Такого события у него не было с Венгрии 2008-го года, когда его лучший подсобник по команде Кова сумел, однажды подобрать лут, любезно подброшенный ему тем же Массой.

Кубица с девятого места в дамках на втором, и это для него лучший результат сезона.

Виталий Петров на старте объехал пол пелетона, чем напомнил мне ДиСи на Нюрбургринге образца 2005 года и, невзирая на то, останется ли на будущий сезон в Формуле наш гонщик, наверняка запомнится болельщикам именно этим эпизодом своей карьеры, как одним из лучших.

Небольшая группа молодёжи подло избивает семикратного. Михаэль не понимает, как такое хамство имеет право на жизнь? У него ведь настоящий пистолет с семью патронами в обойме, а против него гопники с арматурой в руках.. Одолел окаянных всё же, респект!

Оценка: 9,5

Малайзия.

Не вразумительный старт Уэббера приносит первую победу Феттелю.

«Макларен» и «Феррари» полными составами стартуют из задних рядов, потому что не возможно постоянно работать на пределе, иногда им тоже хочется почувствовать себя детьми.

Предсказаниям старого, доброго, трёхкратного Лауды вечно шатающегося по паддоку под пивом с расстёгнутой ширинкой, о том, что начиная с третьей гонки Михаэль покажет всем «Кузькину мать» не суждено сбыться. Росберг добывает третий этап подряд для своей команды приличные трофеи, а Шумми, по прежнему, в состоянии поиска самого себя. Ко всем прочим проблемам теперь ещё и сход. Ники, кстати и дальше по ходу сезона будет делать много заявлений для начинающих журналистов, но его высказывания, по привычке будут публиковать и серьёзные издания. Что поделать, Лауда неискореним из паддока также, как в московских клубах мода на выглядывающий из-под майки лифак.

Роб Смедли по радио хлещет, словно кучер подуставшую кобылку, Фелипе Массу и тот, отважившись, обгоняет целого Баттона. Это событие позволяет бразильцу после финиша на разочек побыть лидером чемпионата, помечтать немного о светлом будущем и порадовать хоть как-то горячую бразильскую торсиду.

Украшение этапа, несомненно, потасовка Петрова и Хэмилтона. Последний так разошелся, прикрывая тылы от русской ракеты, что Шумахеру, в годы его лучших вихляний по траектории такие исполнения и не снились. В следующем году, поговаривают, за такие излишне активные перемещения будут наказывать? Ну-ну, посмотрим.

Оценка: 7,5

За рулём я не слушаю музыку и радио, они отвлекают меня от настоящей мелодии дальних дорог. Вот крыльчатка печки пищит, как то сегодня сильнее, чем обычно. На тон ниже выжимной подшипник сцепления воет, но в разумных пределах. Отвёртка держит боковое стекло – тросик подъёмника оборвало. Глушак дырявый бубанит – всё ерунда, главное чтобы сердце чётко работало. А с мотором, пока всё в порядке. Иногда, по его работе кажется, что на слух можно определить настоящее октановое число бензина, которое только что залил на заправке. Еду, радуюсь! Когда в городских пробках пропадает холостой ход, радуюсь ещё больше - приходится, как гонщику Формулы 1 тормозить левой ногой. Жуткое, надо сказать упражнение. И как они там, бедняги, с такой проблемой справляются?

Китай.

Шикарная дождевая гонка. Шестьдесят семь пит-стопов. Небывалая политкорректность судей. Гонщики творили, что хотели, словно лисы в курятнике.

Алонсо на пределе. Две предыдущие гонки прошли явно не так, как он рассчитывал. Масса не собирался залазить под табуретку. Руководство «Феррари», как бы признаёт испанца первым номером, но открыто об этом не говорит. Но это не правильно, думает двукратный. Ведь для комфортного существования: без спазм желудка и головных болей Фернандо нужно полное и безоговорочное низложение напарника. Полная и безоговорочная поддержка команды, причем, только его одного! Иначе никак. И тогда Алонсо сам решает в своей жизни всё поправить. И где? На въезде на пит-лейн. Блестящий манёвр! Бесцеремонно обогнав Массу, испанец закрепляет за собой новый бренд: «Типичный Алонсо».

На эту тему можно спорить сколько угодно. Суть от этого не изменится. Все кто смотрел Формулу раньше, а также смотрит её сейчас, прекрасно понимают что такое «Типичный Шумахер», «Типичный Монтойя» или «Типичный Хэмилтон»? А по мне пусть уж лучше будет так, чем типичный Трулли или Ковалайнен.

Льюис, что ему свойственно, резвился пуще других. Он отдал Марку должок за Австралию и, пользуясь лояльностью судей, провёл одну из лучших своих гонок сезона.

Болельщикам Виталия Петрова опять восторг. Первые очки в Формуле 1 и сразу шесть! Выборгская ракета, не иначе прикрутила себе на ходу добавочный твёрдотопливный ускоритель и обогнала самого Шумахера.

В «Мерседес», кстати, опять все жутко озабочены – и механики, и уборщицы, и Росс Браун. Росберг одиноко и понуро бродил по паддоку, волочил по асфальту кубок за третье место, а все его соратники и коллеги по серому цеху думали только об одном: «Почему не едет Шумахер?».

Баттон вовремя подал очередную заявку на звание «Профессора» и выиграл этот оголтелый этап.

Оценка: 10

Испания.

Марк Уэббер, про которого все думали, что он такое же недоразумение, как и признание Ивана Охлобыстина «мужчиной года» в России по версии журнала Glamour, неожиданным образом проснулся.

Шумахер, наконец-то перешёл из разряда безнадёжных в класс подающих надежды. Говорят, что перед гонкой кто-то посоветовал ему свежеполученный орден Почётного Легиона не на шею повесить, как положено, а положить под пятую точку, уж больно он колючий, должно помочь. Так и вышло – четвёртое место, и любитель бананов теперь знает в каком направлении нужно работать над машиной следующего сезона, чтобы подобные перфомансы Михаэля стали регулярными.

Сам великий и легендарный наверняка воспарял духом тоже, ведь есть ещё к чему стремиться. Вон в почти соседней Чехии Певец Карел Готт 36-ть раз получал звание «Золотого соловья» года. Вот это итог, не то что каких-то там семь занюханных титулов в Формуле!

Одним из тех, кого как раз обидел своим уверенным выступлением Шумахер, стал наш новоиспечённый полу профессор. У Дженса прямо-таки математическая закономерность – после сильной гонки, следующая за ней - полный отстой. Надо бы команде присмотреться к рыжему. Не иначе так бурно, вместе с псевдояпонкой заливает глаза после победы, что и через две недели продышаться не может – руки дрожат.

Для Хэмилтона обидный сход с виртуального второго места и это первый случай в сезоне, когда его агрессивный стиль пилотажа, так помогавший ему в предыдущих гонках, на этот раз не только не помогает ему, но и вредит.

Нельзя не отметить молодого ди-джея Альгерсуари, который показал всем своим коллегам по скорости, что в безнадёжном повороте Elf можно обгонять.

У Росберга первая баранка после пяти гонок, притом, что в первых четырёх он брал за каждую не меньше десяти очков.

Феттель героически, без тормозов приезжает третьим.

Оценка: 7,0

Монако.

У Уэббера продолжается положительный онтогенез организма и после уверенной победы на узких улочках Монако, формульная общественность впервые вынуждена признать, что парень с загадочной австралийской душой слегка недооценен.

Были, к сожалению и те, кто себя немного переоценил. Алонсо, например. Машина безопасности частично поправила его полное фиаско, но даже тщательно сэкономленный комплект «Бриджиков» не делал ему чести. Из-за глупой ошибки в субботу Фернандо, как минимум упустил подиум.

Феттель без особых проблем примчал вторым, но ситуация при которой Марк вышел в лидеры чемпионата его не особо радовала.

Команда «Уильямс» отметилась краш-дублем. Рубенс открыл сезон по броскам рулями, Хюлькенберг попробовал себя в тоннеле - как оно там после Шумми 2004 года?

Хэмильтон на этот раз проявил не свойственную себе индифферентность, но скорее всего она связана с ляпусом команды в ввиде забытой заглушки на болиде Баттона. Команда наверняка попросила не рисковать Льюиса и привезти хоть какие очки для борьбы за Кубок Конструкторов. Возможен и другой вариант. Хэмилтон разочаровался в возможностях «Бриджстоуна» сносить все его агрессивные наскоки на соперников и не хотел повторения ситуации в Испании.

Заглушка же в болиде Дженса надолго войдёт в историю Формулы 1. Так крупно механики «Макларен» не тупили даже во времена невезучего Кими.

Долговязый поляк Кубица выступил так, что его сразу, без согласия, словно кавказскую женщину пишущая братия и свободно размышляющие эксперты выдали замуж за «Феррари» на место бразильской рабыни Изауры, которая почти всё может, но делать почему-то не хочет.

Атаку Шумахера на Алонсо тоже будем помнить долго. И что интересно, сам обгон вышел настолько хорош, что его незаконность сразу как-то всеми забылась.

Оценка: 8,0

У меня на маршруте есть подборка Формульных поворотов. Есть «Красная вода», 130R, «Дэгнер» и дюжина других. Всегда приятно проезжать эти места с ветерком. Ну, естественно насколько это позволяет ГАЗ-2705. Есть у меня и прозвища всем участникам дорожного движения. ВАЗовские десятки с укороченными амортизаторами и ревущими глушаками, например Сутили. Инвалидные малолитражки с пенсионерами за рулём, у которых не выключается никогда левый поворот, а поворачивают они при этом направо – Такумы Сато. Тонированные в хлам тёмные джипаки это Хэмилтоны. Бортовые грузовики – Ральфы. Все девушки за рулём - Росберги и так далее. Интересно жить! Вот так и еду, разговариваю сам с собой: «Блин, упёрся за Ральфом, а тут ещё Росберг сбоку пытается втереться, потому что навстречу несётся Хэмилтон, а тому на хвост сел Сутиль. Удачи, ребята, как бы вам Такумо Сато не встретился!»

Турция.

Противостояние в бычьем стане достигло апогея. У Феттеля острый приступ инфантилизма. Кроме того ему кажется, что Уэббер это дикий австралийский лох, в тряпье и с бумерангом, которого можно легко взять на испуг.

Ошибочное мнение Себастьяна привело к столкновению. Хорошо, что это случилось в относительно безопасном месте. Столкновение между ними обязательно должно было случиться при той политике, которую проповедуют в команде Гельмут Марко и Хорнер.

Марку всё же удаётся минимизировать итоги междоусобицы, и он умудряется приехать на подиум.

«Макларен» берёт дубль, предварительно подарив болельщикам шикарную борьбу колесо в колесо между собой. Хэмилтон решает для себя важнейшую психологическую проблему, опережает Баттона и показывает миру, папе, Николь и напарнику, кто в доме хозяин. Что интересно, Дженсон не обиделся.

У «Феррари» жалкие десять очков на двоих. Похоже, F10 не понравилась конфигурация трассы, а ведь Масса трижды здесь выигрывал.

У Камуи Кобаяси наконец-то прервана долгая полоса сплошных неудач и первое очко за команду «БМВ-Заубер».

Сильно выступил и дуэт пилотов «Мерседес». Шумахер четвёртый, а Росберг пятый. Болельщикам Михаэля кажется, что их кумир наконец-то раскатился и подиум не за горами. Жаль, они так этого и не дождутся.

Алонсо впервые узнаёт, кто такой Виталий Петров.

Россиянин, делает маленькую сенсацию – лучший круг гонки!

Оценка: 8,0

Продолжение следует..