9 мин.

Из грязи – в князи или бычий мор

Однажды, примерно полвека назад трудолюбивый, но нищий южнокорейский народ, вечно битый китайцами и японцами, придумал для своей жизни новый лозунг: «Хватит, пожили плохо!». С тех пор, как это произошло, корейцы забросили сельское хозяйство, а вместе с ней и позу для возделывания риса, выпрямились, начали думать, учиться, покупать технологии и потихоньку выползли на мировой рынок. Теперь в каждой среднестатической мировой семье есть от одного до дюжины корейских гаджетов, будь то холодильник, стиралка, хлебопечка или сотовый телефон.

Все эти подъёмы в экономике и социальном развитии, загон под табуретку восточно-азиатского хищника SONY и европейский автопром, глумление над китайскими товарищами, в плане размещения на их территории основных и наиболее прибыльных производств не могли оставить корейцев в покое. Им хотелось большего, лучшего и самого самого. Примерно по этой причине Южная Корея решила склепать на своей территории трассу для выступлений на ней болидов Формулы 1, потому как такие трассы уже существовали в «дружественной» для них Японии и в молодом, но дерзком Китае.

Что из такого позыва получилось – трудно судить однозначно. Корейская трасса в провинции Чолла-Намдо, опаздывая по всем срокам сдачи, всё же приняла этап нынешнего года, но по инфраструктуре, блеску и гламуру близко не стояла не то что к Абу-Даби и Сингапуру, но и к традиционным европейским захолустьям. Сказать честнее, если судить чисто внешне корейский этап это чумазый, не мытогй беспризорник с землянки, который чудом попал на показ от Армани, и, не понимая, что люди здесь делают, блукал взглядом по местности исключительно в поисках корочки хлеба для утоления хронического голода.

Как бы там не было, усилиями седого Творца, а также организаторов Гран-при, привлечённых трудолюбивых строителей и благодаря лояльности Чарли при инспектировании новой трассы, гонка в уезде Йонам состоялась.

В пятницу, а потом и в субботу, за право разорвать призовой коржик в номинации «Лучший косяк свободных заездов» участвовал весь пелотон - от Ямамото до действующих чемпионов. Изучая трассу, гонщики много ошибались, брали пробу корейского глинозёма, тёрли покрышки в заносах, испытывали на прочность поребрики и жили как обычно полноценной тренировочной жизнью, с красными флагами и дымом из моторных кожухов.

Квалификацию - и это уже надоело – вновь выиграли быки. Сразу подумалось, что на подиуме вновь будут те же лица, что и в Японии. Однако дождик внёс коррективы, но это было уже в гонке, а в квалификации, когда Баттон пожаловался на машину, население Sports.ru вздрогнуло и вспомнило Миколу, так как англичанину дали команду заехать в боксы, что бы механики немного побаловались давлением в его шинах.

Ещё в субботу отметился Баррик, но уже не за рулём, а в кулуарах. Его вялотекущая паранойя по отношению к Шумахеру вдруг обострилась и, бразильцу почудилось, что Михаэль блокировал его «Уильямс» на быстром круге. По этому поводу Рубенс собрал целую толпу журналистов и открыл им страшную тайну – Шумахер не уважает Баррикелло! Пока пишущая братия сокрушенно качала головами, охала и вздыхала «как такое может быть» от толпы отделился маленький корейский мальчик, подошёл к бразильскому ветерану и, улыбаясь, молча, сунул ему монетку в руку. Изумлённый Баррик разжал ладонь и посмотрел на монету. Это был австрийский шиллинг 2002 года выпуска..

К началу гонки щедрое корейское небо обрушило на трассу столько воды, что старт пришлось откладывать на 10 минут. Ещё никогда по ходу сезона болельщики, радостно потиравшие руки в преддверии дождевой гонки не молились об обратном. Восемьдесят тысяч корейских болельщиков, которые по ощущениям свезли в Йонам детишек не только с Южной, но и Северной Кореи тоже мокли под дождём и ждали шоу. Но воды на трассе было слишком много, Чарли колебался. Как старый опытный волк он понимал, что в таких условиях пол пелотона смоет сразу. С другой стороны если каждый собравшийся посмотреть этап кореец кинет в него только одно тухлое яйцо, то ему, директору гонки буде плохо, и он рискнул.

После трёхкругового заплыва за машиной безопасности гонку опять остановили. Майландер и двадцать четыре ёжика в тумане поняли, что гонятся ещё рано. Корейцы терпеливо ждали. Пилоты покинули болиды. Сутиль спокойно поглощал шоколадные батончики. Хэмилтон даже успел сходить отлить. Дождь всё ещё шел, а Чарли думал что делать? И вот, когда тысячи болельщиков по всему миру, тоскливо наблюдавшие корейский этап перед своими телевизорами съели все чипсы и выпили всё пиво, гонка всё же стартовала.

Понятное дело, что машина безопасности мариновала пелотон и зрителей ещё очень долго, но после того как Хэмилтон заявил в эфире: «Дайте мне промежутки и я разорву эту чёртову трассу!» Уайтинг перепугался и велел Майландеру убираться на пит-лейн.

На 18-м круге началась боевая гонка.

На рестарте отличились пилоты «Мерседес» - Шумми прошёл Кубицу, а Росберг на свою голову обогнал Хэмилтона. Льюис, кстати, слегка, прижух и понял, что его желание прейти на промежуточный тип резины преждевременно, воды на трассе было очень много.

И вот только Лёша Попов произнёс фразу о том, что все тихо и мирно, как Марк Уэббер, лидер чемпионата, поскользнулся в одном из поворотов и разгрохал свой болид. Майландер не успел даже кофе попить. Жаль, конечно, австралийца, но глупые ошибки совершают порой даже Чемпионы, тем более, когда идёт дождь. Даже Кими в своём любимом Спа ошибался. Другое дело, когда при этом страдают другие пилоты. Вот Росберг, например, по вине Марка упустил явный подиум. И вот тут возникает интересная темка. Петрова в Японии наказали за то, что он испортил гонку Хюльку. В этой гонке Буэми наказали за то, что он вынес Глока, хотя даже не атаковал последнего, просто ошибся на торможении. Сутиля наказали за наскок на Кобаяси, хотя японец даже не пострадал, а сошёл с дистанции как раз Адриан. И вот Уэббер лишает Росберга, как минимум хороших очков, а возможно и подиума и что? Ничего. Он ведь не хотел. Так и Петров в Японии не хотел, и Буэми в Корее?

Нет, я не хочу наказания для Марка. Я против абсурдных штрафов. Если уж начали в Формуле наказывать за непреднамеренные ошибки, уж не помню с какого это времени, так надо всех наказывать. А ещё лучше – никого! Вот влепили Сутилю десять штук зелени за езду с неисправной тормозной системой – это правильно, вопросов нет. А за что наказали Себа – так и не понял?

Пока машина безопасности таскала за собой пелотон, Лиуцци слегка приснул и чуть не вынес собственного напарника по команде. После этого он, правда, одумался и, редкий случай, оставшуюся часть гонки провёл без явных косяков.

На втором рестарте тихий итальянский винодел, мирно докатывающий до пенсии в команде «Лотус» неожиданно активизировался и схлестнулся с Сенной. Болид «Хиспании» краш-тест при этом прошёл, а вот «Лотус» Трулли поехал в боксы сушить вёсла, да там и остался.

Тем временем Шумахер - крупный специалист по дождевым гонкам обогнал Баттона. После чего Дженсон философски решил переобуться в другую резину. Сказано – сделано, вот только выехал англичанин в самом неудобном и не желательном для себя месте, позади кучки оторвышей последним из которых ехал Кобаяси.

На 29-м круге Петров обгоняет Ковалайнена, на 30-м Глока. Ещё через круг произошёл обгон Хюлька и уже хотелось думать, что у россиянина хоть в этой гонке должно что-то получиться, но к сожалению, не срослось. Через 11 кругов Виталик неприлично быстро влетел в последний поворот и разбил машину. Горячий наш парень Петров, горячий, как походный котелок. Жаль!

Особенно жаль в такой момент крепких парней «Выборгского судостроительного завода» в фуфайках, которые своими мозолями спонсируют выступления своего земляка в «Рено». Собралась, небось, свободная от смены братва в прокуренной каптёрке, окружила ламповый «Рубин» с размытым изображением, смотрят с суровыми лицами, дымят папиросами, на полу упаковка «Балтики 9» стоит, а никто не пьёт – повода нет. Эх, Виталя!

Феттель по-прежнему лидировал. Алонсо не приближался и не отставал. На задней линии фронта всё время кипела борьба, главными участниками которой были болиды «Форс-Индии» и «БМВ-Заубер».

Корейские болельщики забыли про дождь и чипсы. Детишки европейских болельщиков не понимали, почему их родители до сих пор торчат перед телевизорами, когда давно уже надо быть на каруселях в парке?

Когда на пит-стопе с колесом Алонсо произошла заминка, мелькнула мысль - только бы не Венгрия 2006.

Страсти накалялись. Везде, на каждом участке трассы что-то происходило. В боксах «Рено», во время пит-стопа Кубицы, старший механик очень хотел треснуть поляка за непослушание по голове, но не мог, потому что пока бы он замахнулся, Роберта там уже не было.

На 37-м круге Сутиль бесцеремонно загоняет Баттона в грязь и Дженс окончательно теряет шансы попасть в очковую зону. Между бойцами Мальи и Заубера начинается откровенная междоусобица. Тут же трётся Альгерсуари в надежде срубить себе выгоды от этой ситуации и чутьё его не подводит.

Но в одно прекрасное время вся эта красочная возня в конце пелотона с частыми перестановками и ошибками становится мышиной, потому что у Себастьяна Феттеля, очень добротно проводившего гонку сгорает мотор. Команда в полном шоке. Зрители и формульная общественность тоже. Стартовать с первого ряда и не добраться до финиша обеими машинами? Давненько у нас такого не было. Если быки сольют чемпионат в личном зачёте ситуация будет даже более комичной чем та, что случилась с Хэмилтоном в 2007-м.

Последнюю жирную точку в гонке поставил Сутиль. Это закономерно, потому как с самого старта было понятно, что парень сел в кокпит перевозбуждённым. То ли порнухи перед стартом насмотрелся, то ли дешёвых боевиков, в которых один человек с пистолетом уничтожает дивизию автоматчиков, а может просто батончиков объелся – уж очень хотелось Адриану кого-нибудь угробить, но не вышло. Про Кобаяси давно известно, что его болид в инкассаторском исполнении, так что просчитался Сутиль с выбором жертвы, поэтому сошёл сам, а японец спокойно поехал дальше.

После того как Алонсо вышел в лидеры, а главный клоун этапа достиг-таки желаемого – разбил свой болид, страсти понемногу улеглись. Однако до самого клетчатого флага на темнеющей трассе в Йонаме творились разнообразные чудеса. То Баттона интеллигентно развернуло в 16-м повороте, то Масса чуть не вылетел в 13-м. Хюльк на последних кругах умудрился найти на трассе гвоздь. И Баррикелло, крепкий парень с ранимой душой обидно упустил позицию, которую стойко держал почти пол гонки..

Что же мы имеем в итоге?

Неожиданный падёж крупного рогатого скота вывел целую группу пилотов из грязи в князи. Алонсо победил и стал лидером чемпионата с вполне комфортным преимуществом в 11 очков. Хэмилтон, несмотря на проблемы с резиной довёл свой «Макларен» до второй ступеньки пьедестала и смог существенно улучшить своё турнирное положение, подобравшись к Марку на дистанцию одного подиума. Фелипе Масса смог обезопасить себя в личном зачёте от посягательств Кубицы и сделать первый шаг для разрушения мифа о том, что не умеет ездить в дождь. Наконец Шумми, нещадно критикуемый в последнее время всеми кому не лень зарядил своим выступлением в Корее громкую оплеуху недоброжелателям. Ну и хотелось бы отметить Хайме Альгерсуари – лучшая поспевающая зелень, которая ещё год назад путала боксы на пит-лейне, а теперь в сложнейших метеоусловиях хоть и не набирает очки, но приезжает выше действующего Чемпиона мира.

Гонка в Йонаме удалась. Зрители получили настоящее шоу. Отдельное спасибо Кобаяси и Сутилю. Кубица удивил расчётливым прагматизмом, Баттон покорностью судьбе. Герман Тильке, оказывается, может проектировать интересные конфигурации, во что я, честно признаться уже не верил. И в двух оставшихся гонках сезона, кроме человеческого фактора может ощутимо проявить себя фактор технический, ведь все претенденты на титул уже использовали лимит по моторам. Как бы коряво это не звучало, но вопрос будет звучать примерно так: «Чей б/у-шный мотор надежнее?»

Теперь, друзья со спокойной совестью, прекрасным настроением от того что интрига жива, а также шишкой на голове я отбываю на сессию. Опережая вопросы насчёт шишки, сообщаю, что получил увесистым учебником по голове от автора «Женской логики» в тот момент, когда слишком бурно восхищался дизайном штанишек корейских пит-гёрл.