Калейдоскоп событий под светом фонарей
Однажды Берни Экклстоун бродил по своему маленькому домику на площади Челси и искал обычный утюг. Было это в ту пору, когда красавица Славика еще жила с ним, но уже решительно забила на ведение домашнего хозяйства, занимаясь исключительно культурой духа и тела, из-за чего рубашки, отправляясь на очередное Гран-при, Берни гладил себе сам.. Утюг исчез и, это сильно злило хозяина Большого Цирка. Рубашку, конечно же, могли погладить и его дочки, но Берни знал, что ничего кроме спуска денег с его кредитных карт они делать не умеют, поэтому ворча и бранясь в поисках утюга, он спускался все ниже и ниже по этажам своего дома пока не забрел в подвал.
Надо сказать, что помимо мелких бытовых проблем он постоянно держал в своей голове вопрос: как улучшить посещаемость Королевских гонок. И вот тут в подвале в кромешной тьме, думая о рейтингах, бабках и утюге он клацнул выключателем и озарился – нужно соединить тьму и свет и так, по-моему, предположению и родилась у Берни идея провести ночной Гран-при.
Обычно если Берни чего-то очень хочет, то это обязательно случается, поэтому совсем скоро в календарь чемпионата внедрилась нова трасса с экзотической географией и не менее экзотическим временем проведения.
Городская трасса Марина-Бэй, проложенная по улицам Сингапура, получалась так себе, лучше конечно чем унылая и безжизненная Валенсия, но не такая атмосферная как Монако. Изюм и индивидуальность трассы это 1500 прожекторов и темное время суток.
Перед гонкой нас, как обычно, порадовали синоптики, обещая дождь, а так же Питер Заубер, усадивший за руль одного из своих болидов Ника Хайтфельда. Немецкий гонщик выкурил уже все запасы бамбука команды «Мерседес» и теперь хотел немного проветриться за рулём боевого болида. Забегая наперёд, отмечу, что дождь так и не пошел, а Ник так и не доехал. Но обо всем по порядку.
Пятничная тренировка выдалась сумбурной. В первой сессии болельщики Шумахера порадовались тому, что Акелла еще жив, но во второй части свободных заездов оказалось, что это брехня. Пятница - это, вообще, молочный суп с мидиями потому что никогда не знаешь после того как его съешь, в каком месте тебя сорвет. Обошлось всё же без серьёзных происшествий.
В субботу, когда напряжение возросло, ситуация поменялась. Пилоты ошибались много и охотно, правда, так же без крупных последствий. Разве что Сутиль проверил на прочность «Форс-Индию» и убедился, что болид VJM лучше ездит, чем летает.
Поул странным образом достался Алонсо. Предполагалось, что возьмет его кто-то из Быков – и Марк и Себ выглядели на тренировках предпочтительнее, однако, Вебер перегорел и квалифицировался даже хуже пилотов «Макларена», а вот Феттель отхвативший за свои выступления в этом году Теффи, Грэмми и прочие Золотые Пальмовые Ветви на этот раз приятно удивил. Таким образом, стартовая решетка снова давала шанс тем пилотам, которые отстали в личном зачете, но все еще имели шанс побороться за титул.
На старте Феттель подал заявку на лидерство, но Алонсо решительно ее отклонил. Сердце ёкнуло и на миг показалось, что Мальчик-Стразик опять готов потешить публику своими эффектными по красоте, но сомнительными по качеству маневрами, тем не менее, благоразумие немца на сей раз проснулось и «Феррари» пронесло.
А вот счастье Хайтфельда было не долгим. Сингапур всегда проходит под лозунгом: «Кто первый догонит и замочит Ника?!», и в этом году всё повторилось вновь. И опять в неприязни к немцу были замечены пилоты «Форс-Индии», один из которых, Тони Лиуцци стал первым, сошедшим в этой гонке. Сам Тони – это такой паренёк-дурашка, который своей способностью притягивать неудачи, чем-то напоминает мне Ральфа Шумахера, но тот хоть случалось, выигрывал, а вот этому с его ездой такое счастье абсолютно не светит.
Первым кто решил проверить износостойкость «Медиума» стал Масса, на втором круге нырнувший в боксы на переобувку. В этом, конечно же, был смысл, и тактика частично сработала - к концу 9 круга бразилец отыграл 10 позиций и в конечном итоге, не будучи в гонке сильно заметным смог пробраться в очковую зону.
На старте Петров обогнал Кобаяши и, уже подумалось, что Виталий проведет сильную гонку, но это эпизод так и остался единственным ярким моментом присутствия нашего гонщика на трассе Марина-Бэй. В действиях Виталия чувствовалась некая зажатость, вызванная, скорее всего, слухами о возможном приходе на его место «Убийцы Ситроенов». По-моему мнению вопрос с Кими давно решен, просто не оглашается официально, дабы не раздавить психику россиянина окончательно. Еще думается, что наш парень может оказаться в «Форс-Индии», так как, Малье нравятся пилоты, которые могут гоняться за шапку сухарей, а Виталию в свою очередь крайне важно остаться в Формуле любой ценой – не все песни спеты.
Атака Хюлькенберга на Петрова, на восьмом круге мне понравилась. Она вышла злобной, хамской и наверняка заставит некоторых соперников посмотреть на молодого немца с опаской. А что вы хотели? Каждый утверждается в Формуле как может.
Тем временем Алонсо обмениваясь быстрыми кругами с Феттелем, продолжал лидировать, Себ крепко присел испанцу на хвост, но к подобному прессингу Алонсо не привыкать еще со времен Имолы образца 2005 года.
Кроме рубки за первое место интересные события происходили и в конце пелетона. Тимо Глок вспомнив приятные минуты своего прошлогоднего триумфа за рулем «Тойоты» начал показывать чудеса и на корыте по имени «Вёрджин». Около шести кругов пока Глок держал за собой более сильные болиды «Форс-Индии», «Уильямса» и «Феррари», руководитель команды Ричард Брэнсон цвел и пах как майская роза. Отличная получилась реклама для его компании. Отлично Тимо! Но любая сказка рано или поздно заканчивается. Замечтавшись о прекрасных минутах прошлогоднего пребывания на подиуме, которые вряд ли когда еще повторится в карьере немца, Тимо насадился брюхом на перебрик и его сразу же прошли не только тройка преследователей, но и те, кто делать этого совсем не хотел.
На середине дистанции Алонсо, одновременно с Феттелем заехал за свежим комплектом резины. Странное решение. Может, был смысл подержать Себастьяна на трассе еще пару тройку кругов? И таким образом попробовать вырваться в лидеры? Однако, мостик Быков решил, что новенький «Медиум» лучше старенького «Супер Софта», правильно ли? Этого мы никогда не узнаем.
Тем временем Марк, которого в этой гонке стартовые обстоятельства списали с претензии на подиум, активизировался. Одним из первых, поменяв свою резину на более твердый комплект, он и не собирался заниматься доезжательством. Его грубоватые замашки тракториста остались при нем, но стали теперь настолько изящными по исполнению, что даже у Шумми любителя жестких оборонительных действий вопросов не возникло.
Вопросы к Марку возникли только у Хэмилтона, который справившись с избыточной стартовой агрессией, проводил неплохую гонку. Бойцовский дух иногда все же подводит Льюиса, потому, что опять было задумано хорошо, но место для выполнения задумки выбрано не очень. И зачем он столько пространства оставил австралийцу слева? Хотя если бы не оставил они столкнулись бы еще раньше - до входа в поворот, возможно с более тяжелыми последствиями. Что ж, тогда бы британцу хотя бы не было обидно, а так вторая подряд гонка без очков, даже вечно спокойный Уитмарш занервничал.
На 31 круге Кобаяши бесцеремонно, без капли уважения к старшему поколению расправился с Шумахером загнав его в стену из старых покрышек и «Семикратный», до этого мирно дремавший за рулем озверел. Михаэль понимает, конечно, что в паддоке над ним хихикают, а молодежь спорит на кока-колу кто больше раз за сезон обгонит великого Чемпиона, но мириться с этим не собирается. Так как Кобаяши на радостях от содеянного обгона тут же влупился в стену, Шумми избрал для своей мести другой БМВ-Заубер, Ника Хайтфельда, которого пока не забил в стену, не успокоился, даже ценой разрушения собственного болида. Михаэль, как и любой Большой слон, бывает великодушен, но когда с ним обходятся по-хамски при звуке флейты и он теряет волю.
Рос Браун незаметно для всех, глотал успокоительные таблетки и запивал их водичкой.
Хорнер привычно дрыгал ножкой.
Феттель сидел на хвосте у Алонсо, но ничего сделать с F10 не мог.
На некоторое время гонка застыла, хотя болиды продолжали сходить. Наиболее эффектно это получилось у Ковалайнена, хотя сам Хейкки потряс . И даже не тем, что четко действовал при возгорании болида, а нереальным спокойствием с которым снял руль с машины и аккуратно положил его на отбойник. Настоящий финн.
В заключительной части гонки нас решил порадовать Роберт Кубица, на свежем комплекте резины, совершивший четыре обгона за четыре круга. Причем каждый из них вышел чистым и совершенным - учись Михаэль, пока не поздно.
На последних кругах было видно, что Стразик мог навязать борьбу Алонсо, но помня о своих регулярных затмениях во время обгонов, когда руки вдруг превращаются в клешни, ноги в ватные палочки, а мозг в плавленый сырок, благоразумно решил довольствоваться вторым местом, которое вполне заслужил.
Человек-Прорыв добрался до третьего места на ошмётках истерзанной резины. Бриджам уже не надо тратить деньги на рекламу, их и так будут все покупать. Хамасима опять улыбается, Уэббер доволен – он смог сохранить за собой лидерство в чемпионате.
Фернандо Алонсо победил, первый раз в жизни примерил Большой Шлем, и доказал своим недоброжелателям, что может выиграть в Сингапуре и без помощи Нельсона Пике. Эта победа далась ему нелегко. Феттель после гонки выглядел бодрее - вот она разница в возрасте! Ничего Федя, пока настанет звездный час горячего немца, ты должен взять еще титул разок другой. Тебе по силам.
Гонка получилась интересной и насыщенной. Событий для Сингапура было очень много, всех подробностей не перечесть. Хюлькенбег заслуженно получил по зубам от судей, за наметившуюся ещё с Монцы страсть безнаказанно срезать шиканы.
Дэнни Салливану и всей его судейской бригаде полнейший респект, такой демократии в рассмотрении гоночных инцидентов болельщики не видели давно.
И напоследок о двух тихонях. Первый - это Адриан Сутиль, который приезжая на Марину-Бэй сразу представляет, что он Дэнни Трехо из фильма «Мачете». Но это было в первые две гонки, а в этот раз немец провёл этап без самурайских замашек, почти идеально.
Второй - Дженсон Батон, который своей пассивностью в этой гонке откровенно удивил. Помнится, недавно он говорил, что в оставшихся гонках будет проповедовать более агрессивный пилотаж. Осуждать Рыжего, конечно же, не совсем корректно. Дженс ведет свою игру – он остаётся в обойме претендентов и теперь подобрался к напарнику по команде на расстояние пяти жалких очков.
Сам список тех, кто в этом году может случайно выиграть титул, после Гран-при Сингапура основательно перетряхнулся, но в нём остались те же лица.
Что ж тем интереснее будут последние гонки.
Ждем Сузуку!
И второе. На сегодняший момент я не вижу пилота, про которого однозначно можно сказать, что титул он заслужил. 2 самовозчика накосячили столько, что ни дай бог никому, Алонсо тоже косячил немало. У Хэма это было. Баттон просто медленнее.
Может всем претендентам на титул хватит)
Тогда как быть?))
--------------
Есть подозрения, что погонись Дженс за Уэббо, к чему так призывала команда, и можно было закончить гонку там, где ее закончил дырявый...а так Дженс вел свою игру, что позволило ему сократить отставание от напарнега до считанных поинтов...Да и Уитмаршу незадача, рыжый какой-то непотопляемый...не удивлюсь, если уже совсем скоро снова начнутся «проблемы» с давлением в шинах или потеряется какая-нибудь заглушка...и вот уже Витмаршу надо и о Дженсе подумать, в перерывах между подтираниями соплей горе-обгоняле...
Нет, звёзд «Рено» в следующем сезоне не достанет, хотя благодаря паре Кубик-Кими, если такая состоится, смогут регулярно бороться за подиумы. Достойный болид- да, но лучший вряд ли. Три года тупиковых разработок ещё долго им будут мешать.. имхо
Только насчёт неошибок Баттона вопрос спорный. Таким образом можно сказать, что и Росберг больше всего достоин титула :)
Как всегда с удовольствием прочитала. Спасибо.
Не поняла только насчет возраста Алонсо - не думаю, что 29 лет - это тот возраст, когда имеются какие-то проблемы, связанные с формой.
--------------
Как там у вас с геополитической обстановкой на востоке?:) Индия в союзниках?:)
Скажу честно, я за Кими в Рено со следующего года...
А то, что он не вылетел и доехал, и как доехал, это и правда либо чудо, либо везение :)
Дженс не подъезжал к Марку ближе, чем на 2-2,5 секунды, даже Феттель плотнее поддавливал Алонсо...может, он просто медленнее был? хотя, держался за Марком не отставая...
Выше Льюиса в квале - не верится мне в это (((
Кстати, с учётом слов Бриджей о чуде с шинами Вебера, может и лучше было его активнее прессовать, чем спокойно доезжать
Хочу!
Надеюсь эту систему пересмотрят. не у всех есть возможность безвылазно сидеть в инете. Многие читают с запозданием в день два. Получается, что они лишены права голоса. Думаю «срок давности» должен быть около недели.
Ждемс...
А шанс обыграть Льюиса был в другом - быть близко к Льюису и сделать удачный пит-стоп
Ты ещё в каске миротворца? Когда заканчивается ссылка?
Ну да ничего, не последний год живём.
-----------------------------------------
Неужели я один заметил, во время трансляции, что это ФЕРРАРИ среагировала на появление механиков Ред Булл!! Т.е. когда бы там не решил заехать переобуваться Себ, Алонсо заехал бы на этом же круге! А так статья понравилась, спасибо!
по Баттону: ну какой может быть у Дженса агрессивный пилотаж, если впереди едет Льюис? Только и оставалось, что ждать подарка от напарника. И ведь дождался!
Я тоже жду, когда эта мысль до Дженса дойдёт :)