6 мин.

Борна Корич: чемпион US Open среди юниоров шлифует свой талант в Британии

Мальчики и девочки, которые мечтают быть теннисными звездами, обычно отправляются тренироваться в Испанию или Флориду, где светит солнце и работают первоклассные тренеры. Это общепринятое правило, но Борну Корича это похоже мало заботит.

16-летний теннисист, который заявил о себе о всеуслышание, когда выиграл юниорский US Open и сыграл против Энди Маррея (в Кубке Дэвиса - прим.переводчика), предпочитает тренироваться в спортивно-оздоровительном центре в Мидлсексе (в Англии - прим. переводчика), где соседние корты часто заняты дамами определенного возраста, которые неторопливо перекидывают через сетку теннисные мячи.

Здешняя обстановка ничего не говорит об его успехе и нет никаких признаков того, что это домашняя база первого номера мирового рейтинга среди юниоров.

Также, вряд ли можно догадаться, что этот клуб является амбициозной попыткой миллионера вновь сделать британский теннис процветающим. Здесь в Нортвуде они не любят суеты.

"Для меня самый лучший вариант - это находится здесь, где я могу полностью сконцентрироваться на моем теннисе", - говорит Корич по телефону из Хорватии, где он готовится сыграть свой дебютный матч в Кубке Дэвиса. И хотя он играет против Великобритании, он также является частью очень британского проекта.

Отставной бизнесмен Клайв Шерлинг потратил целое состояние из своих собственных денег, для того, чтобы собрать тренерскую команду мечты, которая бы работала с молодыми теннисистами в его Молодежном теннисном тренировочном фонде (JTC).

Семнадцати мальчикам и девочкам предоставлен в течение недели дом, возможность для самой лучшей физической и технической тренировки и личные преподаватели, чтобы они могли осваивать школьную программу.

Все юниоры являются британцами, за исключением Борны и его соотечественницы 17-летней Донны Векич, которые здесь для того, чтобы служить вдохновением и примером для других и совершенствовать свои личные способности.

"В первые несколько месяцев мне здесь не нравилось; привыкнуть было очень тяжело", - говорит Борна, который родился в Загребе в 1996 году.

Год назад мистер Шерлинг убедил его родителей позволить ему приехать в Лондон и сейчас спонсирует его карьеру в обмен на процент от будущих доходов.

"Я был вдали от моей семьи и моих старых друзей. Я очень скучал по дому, но потом я увидел, что могу очень сильно улучшить здесь мой теннис. Сейчас я играю намного лучше".

Среди тренеров в JTC Дэвид Фелгейт, который  помог Тиму Хенману добиться успеха; бывшая британская звезда Джо Дьюри и Алан Джонс, который подготовил 30 игроков к Уимблдону.

Борна работает с Райаном Джонсом, 31-летним сыном Алана, дисциплина которого очень сильно помогла улучшить его игру. "Здешний менталитет очень сильно отличается", - говорит теннисист. "Хорваты привыкли быть намного более расслабленными; они не любят много работать".

После того, как он выиграл US Open, относительно небольшой парень был брошен против Энди Маррея в Кубке Дэвиса. Он удивил очень многих, когда выиграл несколько геймов, мог достойно сопротивляться в розыгрышах и очень хорошо двигался, на что британский комментатор сказал: "Какой же талант. Мы хотели бы иметь его у себя".

"В некотором смысле, он и так наш", - говорит мистер Шерлинг. "Где бы еще британские юниоры могли жить, дышать и работать вместе с людьми, которые находятся на вершине и изучать, как они это делают. Мы надеемся, что это окажет на них большое влияние".

63-летний отставной капиталист хочет быть вовлечен в спорт, в котором его деньги могут помочь игрокам.

Теннис печально известен тем, что является очень дорогостоящим видом спорта для родителей, многие из которых просто не могут позволить себе потратить 50 тысяч фунтов в год на тренеров, физиотерапевтов  и на то, чтобы отвезти будущих Рафу или Серену тренироваться за океан.

Клайв и его жена Салли Шерлинг познакомились с хорватскими игроками благодаря другу семьи, в то время Борне было 14 лет и он не мог позволить себе иметь тренера.

"Я увидел в нем очень редкий талант", - говорит Райан Джонс, "но над которым нужно было очень много работать. Одна из важнейших вещей - это было научить его контролировать свои эмоции".

Насколько это реально для подростка, чьи гормоны просто бушуют? Сначала Борна жил один вдали от дома, а затем его отцу Дамиру пришлось оставить юридическую практику на родине, чтобы присоединиться к нему. Его мать Желька осталась в Загребе, где она работает в банке.

"Да, я знаю", - говорит тренер. "В 16 лет я не мог быть в его положении. Но мы говорим об игроке, который хочет стать теннисистом мирового класса. Люди даже не представляют, насколько это тяжело".

Однако, Шерлингов интересует не только помощь хорватам. "Однажды мы наблюдали, как Донна тренировалась с юной англичанкой, которая была в два раза ее меньше, но играла так упорно, как только она могла". Салли сказала: "Почему бы нам не сделать что-нибудь для британцев?"

Этой девочкой была Джорджи Эксон, которой сейчас 14 лет и она тоже является членом JTC.

Фонд был основан год назад, и изначально рассматривался как некий вызов Английской теннисной ассоциации (LTA), которая тратит миллионы долларов и широко раскидывает свои сети в надежде раскопать талант - но пока с очень плохими результатами.

Мистер Фелгейт, который был исполнительным директором LTA, видит JTC как маленькую элитную академию и говорит, что очень многие родители и дети идут по неправильному пути. "Очень многие преследуют мечту, которая никогда не станет реальностью", - говорит он.

Целью своей работы он видит "увидеть четыре или пять британских игроков, девушек и мужчин, которые бы принимали участие в турнирах Большого Шлема". Но в то время, как другие центры стараются работать с большими группами игроков, JTC будет брать только 20 лучших, которых он сможет найти. "Мы рассчитываем на благотворительность Клайва", - говорит Фелгейт. "Но нам нужно больше Клайвов".

Мистер Шерлинг надеется, что другие филантропы присоединяться к нему и объединят усилия.

На бледно-голубых крытых кортах, четыре подростка буквально до изнеможения тренируются под руководством мистера Джонса и его коллеги Наоми Кавадэй.

"Давай, Элли, ты должна попадать в цель каждый раз", - говорит Наоми 14-ти летней Элли-Роуз Гриффитс, которая пытается попасть в мат, расположенный на дальней части корта.

"Это довольно большая цель..."

Лицо Элли говорит о том, что она так не думает, но когда она выполняет мощный элегантный удар, то он попадает прямо в цель. "Умница!"

Студенты JTC прибывают на корты ранним утром в 7.30 и тренируются несколько часов, затем у них школьные занятия и обед. Во второй половине дня они снова тренируются, работают с физиотерапевтом и занимаются в зале,  после того, как сделают домашнюю работу. Затем возвращаются домой, чтобы поужинать и лечь спать. Как говорит мистер Шерлинг: "К тому времени, как они возвращаются домой, они просто выжаты до предела".

Родители платят за учебу школьным учителям и 20 фунтов в сутки за пребывание в пятикомнатном доме, в котором дети живут в течение недели, но есть и некоторые исключения.

"У нас есть один теннисист из очень неблагополучной семьи и у него нет денег". Мы ему говорим: "Смотри, нам очень нравятся твои способности и твое упорство; мы не хотим с тебя ничего брать, но мы ожидаем, что ты вернешь потраченные на тебя деньги, когда ты начнешь сам зарабатывать".

Точно такую же сделку они предложили и Борне, удивившего очень многих людей своими успехами,  и от которого ожидают, что он вырастет в игрока, который сможет бросит настоящий вызов Энди Маррею.

Если они когда-нибудь встретятся на Уимблдоне, то вполне возможно, что члены клуба будут болеть за парня, который вырос на их глазах.

И если человек, который платит за все это, будет продолжать в том же духе, то возможно, в скором времени вырастут и хорошие британские игроки.

Это просто начало", - говорит мистер Шерлинг, улыбаясь. "Да, будет еще лучше..."

Источник: www.telegraph.co.uk

Перевод: Madame Fortuna