7 мин.

К полку Гасли прибыло

Если вы хотите приобщить своего хорошего приятеля к кино, то покажите ему "Побег из Шоушенка". Если к театру - сводите на "Три сестры". Если к музыке - дайте послушать "Времена года". Если к футболу - покажите игру Лионеля Месси. Если же вы все-таки рискнули привить любовь к Формуле-1, то сохраните где-нибудь у себя для просмотра, рядом с Гран-При Канады 2011 года, запись этапа минувших выходных.

 

Мерседес:

Весь уик-энд создавалось устойчивое впечатление, что и здесь серебристые не смогут рассчитывать на победу. В лучшем случае - один из пилотов Мерседеса. Говорят об оплаченном долге за Австралию, но, вспомните, Хэмильтон потерял лишь 7 очков относительно Феттеля, финишировав вторым, а Себ сейчас пересек линию вовсе четвертым - с процентами кредит оказался. Да и вспоминая Китай - там-то немец тоже заплатил большую цену за игривость Ферстаппена. Вальттери Боттасу повезло очень сильно, а затем с такой же скоростью удача от него отвернулась и забрала массу очков, а команду - лишила дубля. 

 

Феррари:

Несмотря на упущенную победу, подиум своего лидера, Скудерия вышла на 1 место в Кубке конструкторов. Кими не производил никакого положительного впечатления, ведь даже при одном пит-стопе Ред Буллы успели бы выехать впереди финна. Напарник Айсмена теряет вторую подряд победу, которая могла уже считаться четвертой кряду с начала сезона. Кажется, что Феттель немного вспоминает времена 2010, 2012-2013 гг, когда, имея не самую безоговорочно лучшую машину, он выжимает максимум и идет к титулу. Пока против козырей из Маранелло у Брэкли нет джокера.

 

Ред Булл:

Сразу можно сказать, что эпизод на прямой/старт не однозначен, но в большей степени виноват, конечно, Макс. Без повтора было отчетливо видно одно лишнее движение голландца при обороне, которое стало нарушением, благодаря Йосу почти 20 лет назад. Стоит напомнить, что пару годков назад таким же образом Ферстаппен оборонялся от Кими в Венгрии, что послужило вновь поводом для воспоминаний о правиле количества маневров при обороне. Тем более - на такой скорости! Впрочем, всю гонку оба пилота боролись очень ярко, ожесточенно, и все так и должно было кончится, все к этому шло. 

 

Форс Индия:

Отчасти повезло, конечно, но Серхио Перес заставил о себе вспомнить как о великолепном пилоте, который наберет свои очки в большом размере, несмотря ни на что. Этот подиум придаст сил розовой команде, и вполне вероятно, что уже начиная с ближайших этапов, скорость Переса и Окона будет сопоставима с Хаасами, Рено и МакЛаренами. Эстебан, к сожалению, упустил шанс бороться за пьедестал, по сути действительно повернув в Кими. Гоночный инцидент...

 

Уильямс:

Смешанные чувства по поводу выступления команды из Гроува на берегах Каспия. С одной стороны - скорость у машины появилась, очки зарабатывать можно, но с другой - абсолютно глупый и безосновательный штраф, снова сход, а Стролл тем временем заработал столь драгоценные очки, которые для Сережи могут стать трудновыполнимой целью. В Испании и Монако ловить ни нашему парню, ни канадцу нечего, а вот на родине Лэнса - "успех" вполне веротяен.

 

Рено:

Не сказать, что Нико вновь мимо подиума проехал, но вероятность этого исторического события существовала. Обидно было потерять на столь ранней стадии гонки машину. Сполна реабилитировался за свои крайне скромные относительно напарника выступления Карлос Сайнс. Хотя, казалось, что в середине гонки тактика испанца несколько была неправильной, и рассчитывать на большие очки не стоит, однако - нет. 

 

Торо-Россо:

Таким же тихим сапом, как и Райкконен к подиуму, Брендон Хартли доехал до топ-10 и заработал первые очки в Формуле-1. Пьеру Гасли повезло меньше, так как он был настигнут MVP серии Кевином Магнуссеном. Тот самый момент в квалификации свидетельствует о том, что Хартли не слишком чувствует, где он находится и в окружении кого. 

 

Хаас:

Злой рог, никак иначе, настиг Романа Грожана. Было довольно забавно слышать о столкновении с Маркусом Эрикссоном. Впрочем, когда начались вопли швейцарца и кадры разочарования было уже не до смеха. Жаль, очень жаль. Скорости Хаасу здесь не доставало, но Кевин мог теоретически снабдить свою команду парочкой баллов, но из-за нескольких инцидентов это сделать не удалось. В Испании, полагаю, у американской конюши с шансами будет все в порядке. А Грожану - терпения!

 

МакЛарен:

Приезжали и с тремя колесами, и с двумя с половиной, но на двух... Остается загадкой, как Фернандо вообще повернул к своим механикам. Невероятный пилотаж. Алонсо продолжает забирать неплохие очки в очень тяжелых для себя гонках. Стоффель тоже не подкачал, хотя именно в Баку по каким-то причинам дефицит относительно напарника был слишком сильно виден. 

 

Заубер:

Глазам не верилось, что Шарль Леклер пришел к финишу шестым, опережая соперников, борясь с ними, а не полагаясь только лишь на удачу. Конечно, темп не заслуживал называться достойным для очков, но оказаться сильнее Вандорна, Торо-Россо, напарника и Стролла - заслуга самого монегаска. Маркусу чуть не хватило, чтобы тоже прийти в очки.. Кто бы мог подумать, что Заубер претендовал на топ-10 двумя машинами... Браво!

 

Впечатления от этой гонки просто невероятные. Спасибо Ред Буллам, что подарили нам это зрелище. Сезон получается очень интересный на всех ярусах протокола. Конечно, не стоит игнорировать интересные статистические сводки.

- Льюис Хэмильтон в первых четырех гонках этого сезона всегда финишировал на разных местах в первой четверке

- Кими Райкконен впервые за сотрудничество с Себастьяном Феттелем опередил напарника по количеству подиумов за сезон

- Серхио Перес опередил Педро Родригеса по количеству подиумов, став самым результативным мескиканцем по этому показателю

- впервые за 5 лет Феттель выиграл три квалификации кряду

- Скудерия не брала три подряд поула уже 10 лет

- до гонки в Баку Карлос Сайнс заработал за Рено 9 очков. В Азербайджане он заработал 10 - больше, чем за всю карьеру в Энстоуне

- последний раз пилот Рено замыкал топ-5 в 2011 году. Тогда в Канаде пятым к финишу приехал Виталий Петров

- монегаски не набирали очки в Формуле-1 68 лет, с подиума Луи Широна на домашнем Гран-При в 1950 году

- впервые за 5 лет пилот МакЛарена зарабатывает очки в семи гонках подряд

- Фернандо Алонсо набрал за 4 гонки этого сезона столько же очков, сколько за 2015 и 2017 гг в сумме

- МакЛарен в свою очередь еще в Китае перебил результат 2015 года, а в Баку преодолел итог всего предыдущего сезона

- прошло ровно 42 года с момента последних очков новозеландцев в Формуле-1. Тогда Крис Эймон в Испании финишировал пятым

- Вальттери Боттас прервал свою серию из 18 гонок подряд в топ-8 

- если в Испании Роман Грожан не финиширует восьмым, то для пилота Хааса это начало сезона станет худшим в его карьере

- впервые за 11 лет на столь ранней стадии чемпионата Ред Булл сходит с дистанции четыре раза

- впервые с Гран-При России 2016 года пилот Заубера финишировал в первой шестерке