5 мин.

Стоп, Кими! Стоп, Кими!

Возведенная в абсолют в стратегическом смысле гонка была невероятна еще и многими другими параметрами. Только подумайте: двойной сход одной команды на первых кругах, столкновения, борьба на всех ярусах протокола, дуэль за победу, инцидент в боксах Феррари, прорыв Хэмильтона и впечатляющие выступления тех, кого ждать в топ-10 в этом году не приходило в голову. 

Зона подиума:

Себастьян Феттель и Вальттери Боттас провели, на мой взгляд, отличную гонку, не допустив и единственной ошибки по ходу заезда. Впрочем, пик финна, пожалуй, состоял в обгоне оппонента и в одержании победы. Тем не менее, Вальттери после тяжелого уик-энда в Австралии возвращается в борьбу, не отстает от Феттеля, держит на расстоянии соотечественника и по ходу минувших выходных смотрелся лучше напарника. Льюис словно был демотивирован штрафом, поняв, что Гран-При пошел насмарку. Минимизировать до конца потери относительно Феттеля не удалось, хотя возможность этого вполне была. Кими вновь не везет, на этот раз он теряет верные 12 очков. Представьте только, если Себ заехал в боксы, а не Райкконен? Быть дублю Мерседеса в таком случае.

 

Незванные гости:

Прежде всего, надо поздравить с такими впечатляющими успехами Пьера Гасли и Торо-Россо, Маркуса Эрикссона и Заубер. Да, сходы Райкконена и Ред Буллов повлияли на столь блестящие результаты, но француз сумел удерживать отрыв относительно Магнуссена и его группой преследователей, а тактика шведа, в отличие от леклеровской, дала огромные плоды. Да, обгонов эти двое практически не проводили, но поддерживали темп, что был недосягаем до оппонентов, которых было хоть отбавляй у каждого из них. Возвращаясь в реальную жизнь - очки для Заубера могут упасть на землю еще 1-2 раза в сезоне, Гасли же, как мне на 9 апреля кажется, в топ-10 может попадать чаще.

Посвящение в завсегдатаи:

Его вчера прошел Кевин Магнуссен. Теперь он в клубе МакЛаренов и Рено. Датчанин не смог навязать, как уже было сказано, борьбу Гасли, но уверенно финишировал в первой пятерке. Нико Хюлькенберг был всю дорогу между ним и Алонсо, но Фернандо, несмотря на свежую мягкую резину в конце, не сумел опередить немца, хотя теоретически задача максимум, возможно, и состояла в этом. Напарники обоих выступили по обыкновению скромнее, Карлос Сайнс же вовсе уступил Эстебану Окону, отличная гонка которого на фоне Гасли и скандинавов как-то отошла в тень. Француз нанес удар, как представляется, по Серхио Пересу.

Перед Уильямсами:

Не беря в расчет штрафы Хартли и Переса, то оба могли бросить вызов как раз Сайнсу и Окону. Кто бы стал победителем в этом квартете неизвестно. Учитывая резину, Перес, а учитывая положение - точно не он. И Брендон, и Серхио, и Карлос, и Шарль, и Роман откровенно говоря, провалили Гран-При Бахрейна по сравнению с напарниками, ведь Пьера носят на руках, Эстебан принес первые очки Форс Индии, Нико уже который уик-энд громит соседа по гаражу, Маркус взял и принес драгоценные баллы Фредерику Вассеру, а Кевин неудержимо едет только за лидерами. Перес и Грожан не всегда начинали сезон за здравие, посему именно они отыграться и наверстать не столь огромное отставание будет нетрудно, да и класс позволяет это сделать, а вот Сайнс и Хартли могут такими темпами стать ярковыраженным балластом какждой из команд. У Леклера же все впереди.

Теперь точно катастрофа:

Шоковое состояние. Такое впечатление, что мы смотрим на Заубер прошлого-позапрошлого года или вовсе на Марусю/Кетерэм/Хиспанию... Хуже некуда. Последние, да еще и с огромным отрывом. Был шанс хотя бы за счет тактики переломить ход событий - даже это не довели до конца. Ситуация аховая еще и тем, что Форс Индия, Заубер и особенно Торо-Россо набрали очки. Уильямс занимает последнее место в Кубке конструкторов. Деньги, заработанные за счет отличных нескольких сезонов Массой и Боттасом, скидки всевозможные от Мерседеса, Падди Лоу, средства Стролла - где все это?!

 

Интересные моменты статистики:

- лучшая стартовая позиция для новозеландцев со времен Гран-При Великобритании 1976 года, когда Кристофер Эймон квалифицировался шестым;

- трудно представить, но французы не финишировали выше пятого 5 места с момента подиума Романа Грожана в Бельгии'2015

- если брать отрезок в два первых этапа, то для Торо-Россо начало этого сезона - лучшее за всю историю

- лишь во второй раз в карьере Себастьян Феттель выиграл две стартовые гонки нового сезона. Предыдущая такая ситуация датирована 2011 годом, когда немец стал чемпионом

- впервые с Гран-При Кореи 2010 года оба Ред Булла не попали в классификацию

- Уильямс занимает последнюю строчку в чемпионате. Такого не было с двойных сходов Рубенса Баррикелло и Пастора Мальдонадо в 2011 году

- МакЛарен же впервые с первых двух этапов 2014 года в топ-3 зачета команд

- Фернандо Алонсо набрал без одного очка столько же, сколько и за прошлый год

- испанец пять раз подряд побывал в очках. Впервые с 2014 года, когда двукратный чемпион еще выступал за Феррари.